Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-340/2023 ~ М-339/2023 от 18.09.2023

Составлено 20.11.2023

УИД 51RS0018-01-2023-000484-22

Дело № 2-340/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковдор 13 ноября 2023 г.

Ковдорский районный суд Мурманской области

в составе председательствующего судьи Фадеевой Г.Г.

при помощнике Васютовой Е.В.

с участием истца Истоминой О.Е.,

третьего лица Истомина А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Истоминой Оксаны Евгеньевны к администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области и Государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области» о включении периода вынужденного снятия с регистрационного учета по месту жительства в районах Крайнего Севера и восстановлении права на получение жилищных субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера,

установил:

Истомина О.Е. обратилась в суд с иском к администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области и Государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области» (далее – ГОКУ «УКС МО») о включении периода вынужденного снятия с регистрационного учета по месту жительства в районах Крайнего Севера и восстановлении права на получение жилищных субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

В обоснование заявленных требований, с учетом уточнения, указано, что с <дд.мм.гг> она проживала с матерью Б. и отцом А. по адресу: <адрес>. После окончания средней школы <№> в <дд.мм.гг> поступила в <адрес>. На время учебы ее родители были вынуждены снять ее с регистрационного учета по месту жительства. <адрес> она окончила в <дд.мм.гг>. После окончания учебы вернулась в г.Ковдор, где проживала сначала в общежитии по адресу: <адрес>, и снова встала на регистрационный учет. С указанного времени она непрерывно проживает по месту регистрации и работает в районе Крайнего Севера. <дд.мм.гг> вышла замуж, от брака имеет двоих детей. <дд.мм.гг> ей была установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию.

Также указано, что <дд.мм.гг> она обратилась в МФЦ Ковдорского района с заявлением о постановке в очередь для получения жилищной субсидии по переселению из районов Крайнего Севера. В середине августа 2023 г. получила письменный отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий из ГОКУ «УКС МО» с указанием на то, что согласно представленным ею документам она снималась с регистрационного учета по месту жительства и повторно прибыла в районы Крайнего Севера позднее <дд.мм.гг>.

По указанным основаниям истец просит включить период вынужденного снятия с регистрационного учета по месту жительства в районах Крайнего Севера и восстановить право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Истец Истомина О.Е. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области в суд не явился; о дате, времени и месте судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.183). Определением суда, постановленном в судебном заседании, с учетом мнения истца, отказано в освобождении администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от участия в деле в качестве ответчика (л.д.54-55).

Представитель ответчика ГОКУ «УКС МО» в суд не явился; о дате, времени и месте судебного заседания извещены; просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, принятие решения оставляют на усмотрение суда (л.д.95-96).

Третье лицо Истомин А.Е. иск поддержал, просил его удовлетворить.

Третьи лица Истомин Д.А., Истомина А.А. в суд не явились; о дате, времени и месте судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель третьего лица Министерства строительства Мурманской области в суд не явился; о дате, времени и месте судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя; принятие решения оставляют на усмотрение суда (л.д.196-197).

Заслушав истца Истомину О.Е., третье лицо Истомина А.Е., свидетелей А. и Б., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлено Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее – Федеральный закон от 25.10.2002 №125-ФЗ, Закон).

В соответствии с положениями статьи 1 названного Закона, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом право на получение жилищных субсидий имеют, в том числе, инвалиды II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет.

Согласно статье 3 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с названным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

С января 2003 г. вопросы постановки на учет жителей Мурманской области, желающих выехать за ее пределы и имеющих право на получение жилищных субсидий, отнесены к компетенции Минстрой Мурманской области, приказом которого от <дд.мм.гг> <№> обеспечение функции уполномоченного органа на реализацию ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг (в настоящее время комплекс процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), возложено на ГОКУ «УКС МО».

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, чтоГОКУ «УКС МО» рассмотрено заявление Истоминой О.Е. о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера. В связи с несоответствием требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ, решением ГОКУ «УКС МО» от <дд.мм.гг> <№> Истоминой О.Е. отказано в постановке на учет.

Так, по результатам рассмотрения представленных Истоминой О.Е. документов, установлено, что последняя более двух лет проживала в регионе с благоприятными климатическими условиями и повторно прибыла в район Крайнего Севера позднее <дд.мм.гг>, а именно в период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>. Повторно была зарегистрирована по месту жительства в Мурманской области с <дд.мм.гг> (л.д.13, 181 об., 182).

Доводы истца Истоминой О.Е. о временном (вынужденном) снятии с регистрационного учета по месту жительства в районах Крайнего Севера в период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> на период очного обучения в <адрес> нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Оснований не доверять объяснениям истца, свидетелей и представленных в материалы дела доказательствам у суда не имеется.

Так, установлено, что <адрес> Истомина (добрачная – Левченко) Оксана Евгеньевна родилась <дд.мм.гг> в <адрес> у Б., отцом является А.

С <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> истец была зарегистрирована и проживала с родителями по адресу: <адрес>, выписана в <адрес> <дд.мм.гг>.

По окончании в <дд.мм.гг> средней школы <адрес> с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> Истомина (Левченко) О.Е. была зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение было предоставлено истцу на условиях найма исключительно на период ее очного обучения (с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>) сроком 2 года 6 месяцев в <адрес> по специальности <данные изъяты>.

Данные обстоятельства бесспорно подтверждаются записями домовой книги, дипломом <№>, выданным <дд.мм.гг>, регистрационный <№>, объяснениями истца и свидетелей А. и Б. (л.д.122-126, 176, 180).

После окончания обучения истец возвратилась на постоянное место жительства в Мурманскую область, и уже <дд.мм.гг> трудоустроилась в Ковдорскую больницу, где работает по настоящее время, что подтверждается записями трудовой книжки (л.д.19-20).

С <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> истец была зарегистрирована по адресу: <адрес>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> по адресу: <адрес>, с <дд.мм.гг> по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.176 об.).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации, предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (постановление от 16.12.1997 №20-П, определения от 15.02.2005 №17-О и от 05.03.2009 №376-О-П). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья).

Доводы истца о том, что снятие с регистрационного учета носило вынужденный и временный характер, было связано с прохождением обучения, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Какой-либо иной причины снятия Истоминой (Левченко) О.Е. с регистрационного учета в районе Крайнего Севера, не связанной с обучением, судом не установлено. Жилья за пределами Мурманской области у истца и членов ее семьи не имелось и не имеется.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что снятие Истоминой (Левченко) О.Е. с регистрационного учета по месту жительства в районах Крайнего Севера в период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> было временным (вынужденным) на период обучения, поэтому имеются правовые основания для признания за Истоминой О.Е. права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Поскольку обращение Истоминой О.Е. в суд не обусловлено установлением фактов нарушения ее прав ответчиками, то судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, в размере 300 рублей 00 копеек (л.д.10), почтовых расходов в размере 143 рублей (л.д.25), суд относит исключительно к ее расходам.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░.░░.░░> ░░ <░░.░░.░░> ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-340/2023 ~ М-339/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Истомина Оксана Евгеньевна
Ответчики
Администрация Ковдорского муниципального округа
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области"
Другие
Истомин Денис Александрович
Истомин Александр Егорович
Истомина Анастасия Александровна
Министерство строительства Мурманской области
Суд
Ковдорский районный суд Мурманской области
Судья
Фадеева Галина Григорьевна
Дело на сайте суда
kovd--mrm.sudrf.ru
18.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2023Передача материалов судье
25.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее