Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-179/2024 (12-3460/2023;) от 25.12.2023

                                                                                                                 Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово                                14 февраля 2024 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Трофимчук М.А., с участием защитника по доверенности Гализина В.В., рассмотрев жалобу           АО «ВК Комфорт», адрес юридического лица АДРЕС, АДРЕС ИНН , ОГРН

на постановление консультанта ТО № 28 территориального управления Главного Управления содержания территорий АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ Р,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта ТО № 28 территориального управления Главного Управления содержания территорий АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ Р АО «ВК Комфорт» признано виновным по ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Как следует из постановления ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 47 минут по адресу: АДРЕС, зафиксировано несоблюдение установленного нормативными актами АДРЕС общих требований к выполнению работ по уборке снега, наледей, ледяных образований, а именно: на территории общего пользования выявлено наличие снежных образований, тротуар и входная группа МКД не очищена от снега и наледи на всю ширину до твердого покрытия от свежевыпавшего снега, не обработана противогололёдными материалами в нарушение ч. 18,19 ст. 60 Правил благоустройства территории Одинцовского городского округа АДРЕС, утвержденных решением Совета депутатов Одинцовского городского округа АДРЕС от 27.12.2019г .

     Не согласившись с постановлением АО «ВК Комфорт» обжаловало его в Одинцовский городской суд АДРЕС. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку нарушение зафиксировано с использованием технического средства «Безопасный регион», которое не работает в автоматическом режиме, отсутствуют документы, регламентирующие порядок применения технического средства «Безопасный регион», раскрывающего алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме, то есть без какого-либо воздействия на него человека и без использования других технических средств. Кроме того нарушена процедура привлечения к административной ответственности, протокол не составлялся, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не было уведомлено о дате рассмотрения и вынесении в отношении него постановления. Постановление не содержит в себе сведений о времени прекращения снегопада, с которого отсчитывается время на очистку и обработку спорной территории. В постановлении должностное лицо указало время фотофиксации, а не время окончания длящихся противоправных действий, место определено исходя из координат местоположения камеры системы «Безопасный регион».

             Генеральный директор АО «ВК Комфорт» Яценко А.И. извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

             Защитник по доверенности Гализин В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что представленная в материалах дела твердая копия электронной фотографии является скриншотом экрана специального приложения, через которое должностное лицо имеет доступ к камерам системы «Безопасный регион», поскольку на изображении виден графический интерфейс, что подтверждает, что комплекс «Безопасный регион» не является средством фото и видеофиксации правонарушений в автоматическом режиме.

              Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника по доверенности, суд приходит к следующему выводу.

              Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

             Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

              В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

               Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

               При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений

             Как следует из материалов дела правонарушение зафиксировано должностным лицом с помощью средств камеры системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» ID , расположенной по адресу: АДРЕС

             Документом, регламентирующим порядок применения системы «Безопасный регион» является Положение о системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» утвержденного Распоряжением Мингосуправления МО от ДД.ММ.ГГГГ /РВ. В материалах дела отсутствуют сведения о метрологической поверке Камеры, свидетельство о метрологической поверке, документы, регламентирующие порядок применения этого средства.

              Таким образом, зафиксированное программно-аппаратным комплексом "Безопасный регион" видеоизображение с помощью видеокамеры системы "Безопасный регион" по указанному в постановлении адресу административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, нельзя отнести к техническим средствам, работающим в автоматическом режиме, специально предназначенного для выявления административных правонарушений, так как событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, а видео-материалы, формируемые техническим средством программно-аппаратным комплексом "Безопасный регион", работающими в автоматическом режиме, не содержат указанной информации.

               При этом видеофотофиксация, сделанная данным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, не содержит сведений о сертификации в качестве средства измерения, не указано действующее свидетельство о метрологической поверке, не определены метрологические характеристики, не раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, не определен перечень выявляемых правонарушений.

              Поскольку фиксация нарушения происходила не в автоматическом режиме специальными техническими средствами, следовательно, административное производство должно было быть произведено органом в обычном режиме с составлением протокола об административном правонарушении, надлежащими уведомлениями законного представителя о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела. Однако протокол об административном правонарушении не выносился, о его составлении лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено не было, как и о дате рассмотрения дела и вынесении в отношении него постановлении.

              Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностным лицом не всесторонне было исследовано дело, что является существенным нарушением.

          Административное наказание юридическому лицу АО «ВК Комфорт» назначено без составления протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

              В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

            Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности АО «ВК Комфорт» по ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области № 37-2016-ОЗ КоАП Московской области истек, поэтому производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по данному основанию.

            В связи с тем, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит безусловной отмене, а производство по делу прекращению по вышеуказанным основаниям, поэтому суд не дает оценки другим доводам заявителя.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.1. – 30.7. КоАП РФ, суд,

    Р Е Ш И Л:

             Постановление консультанта территориального отдела № 28 территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ Р о привлечении к административной ответственности АО «ВК Комфорт» по ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области № 37-2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» – отменить, а производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

             Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его получения либо вручения, через Одинцовский городской суд.

    Судья                          подпись                                                            М.А. Трофимчук

12-179/2024 (12-3460/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "ВК Комфорт"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Трофимчук Марина Анатольевна
Статьи

ст.6.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
25.12.2023Материалы переданы в производство судье
26.12.2023Истребованы материалы
15.01.2024Поступили истребованные материалы
14.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее