Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1105/2023 ~ М-797/2023 от 01.06.2023

Дело № 2-1105\2023

61RS0033-01-2023-001030-55

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

1 августа 2023г г.Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :

Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.

При секретаре Цой В.В.

С участием ст. помощника прокурора Зерноградского района Богатыревой А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по

Иску прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области об обязании провести диагностику и оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения

УСТАНОВИЛ :

прокурор Зерноградского района Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Зерноградского района Ростовской области проведена проверка исполнения органом местного самоуправления законодательства, регламентирующего порядок и сроки содержания автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности. В рамках проверки установлено, что на территории Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области находится 37 автомобильных дорог местного значения. Вопреки требованиям части 4 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ п.5 части 1,3,4,ст.14 Федерального закона от 6.10.2033г №131-ФЗ »Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п.п.2, п.4 Порядка оценки технического состояния указанных автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2022г-2023г не проводилось. В связи с этим в адрес Главы администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области 24.05.2023г прокурором Зерноградского района Ростовской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере муниципальной собственности и безопасности дорожного движения, по результатам рассмотрения которого органом местного самоуправления нарушения не устранены. Отсутствие оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения влечет ненадлежащее выполнение муниципальным образованием обязанностей по содержанию дорог и находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, препятствует рациональному планированию работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог, что нарушает право граждан (неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения )на пользование автомобильными дорогами и безопасность дорожного движения по ним, а так же угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан и сохранности их имущества. Просил суд обязать администрацию Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области не позднее 01 апреля 2024 г провести повторное обследование, диагностику и оценку технического состояния автомобильных дорог, Перечень которых указан в приложении №1 к Соглашению от 09.01.2023г №1 с администрацией Зерноградского района Ростовской области, в порядке и в соответствии с требованиями Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 07.08.2020 г №228 «О порядке проведения технического состояния автомобильных дорог», ГОСТ 33388-2015»Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации« и по ее результатам обосновать соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов и возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или ) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

В судебном заседании ст.пом. прокурора Зерноградского района Ростовской области Богатырев А.В. исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Администрация Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области просил дело рассмотреть без участия его представителя.

Суд дело рассмотрел в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав ст.пом.прокурора Богатыревой А.В., исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав граждан неопределенного круга лиц, а так же публичных интересов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ насел", иных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию над нежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что одним из видов прокурорского надзора является надзор за исполнением законов, предметом которого согласно п.1 ст.21 Закона является в том числе соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления

Как следует из материалов дела, прокуратурой Зерноградского района Ростовской области проведена проверка исполнения органом местного самоуправления законодательства, регламентирующего порядок и сроки содержания автомобильных дорог местного значения, находится в муниципальной собственности.

В рамках проверки установлено, что на территории Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области находится 37 автомобильных дорог местного значения.

Вопреки требованиям части 4 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ п.5 части 1,3,4,ст.14 Федерального закона от 6.10.2033г №131-ФЗ»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п.п.2, п.4 Порядка оценки технического состояния указанных автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2022г-2023г не проводилось.

В связи с этим в адрес Главы администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области 24.05.2023г прокурором Зерноградского района Ростовской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере муниципальной собственности и безопасности дорожного движения, по результатам рассмотрения которого органом местного самоуправления нарушения не устранены.

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 96-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 24 данного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

На основании части 1 статьи 17 поименованного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно части 4 статьи 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 6 статьи 3 названного Федерального закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 17 указанного Федерального закона установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, кроме содержания и ремонта автомобильных дорог, осуществляют муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено судом между администрацией Мечетинского сельского поселения и администрацией Зерноградского района 9.01.2023 г заключено соглашение №1 «Об осуществлении полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения«, согласно п.1.1 которого администрация района передает администрации сельского поселения полномочия по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 г №228.

Оценка технического состояния дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Пунктом 3 Порядка установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог. Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

В соответствии с п.п.2п.4Порядка одним из видов обследования при оценке технического состояния автомобильных дорог является повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится)

Оценка технического состояния автомобильных дорог включает в себя ряд последовательных этапов и комплексов поименованных в указанной норме, в том числе установление по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов и обоснование по результатам оценки технического состояния автомобильное дороги возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам. Установить соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов, обосновать возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или ) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, а так же ее безопасность для участников дорожного движения без проведения оценки технического состояния автомобильных дорог не представляется возможным.

Отсутствие оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения влечет ненадлежащее выполнение муниципальным образованием обязанностей по содержанию дорог и находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения. препятствует рациональному планированию работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог, что нарушает право граждан (неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения) на пользование автомобильными дорогами и безопасность дорожного движения по ним, а так же угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан и сохранности их имущества

Суд соглашается с испрашиваемым прокурором сроком в течение которого ответчик должен устранить вышеуказанные нарушения, находя его разумным и достаточным для выполнения необходимых работ.

Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области об обязании провести диагностику и оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения удовлетворить.

Обязать администрацию Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области не позднее 01 апреля 2024 г провести повторное обследование, диагностику и оценку технического состояния автомобильных дорог, Перечень которых указан в приложении №1 к Соглашению от 09.01.2023г №1 с администрацией Зерноградского района Ростовской области, в порядке и в соответствии с требованиями Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 07.08.2020 г №228 «О порядке проведения технического состояния автомобильных дорог», ГОСТ 33388-2015»Дороги автомобильные общего пользования.Требования к проведению диагностики и паспортизации« и по ее результатам обосновать соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов и возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и(или )крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 8.08.2023г

Председательствующий судья

2-1105/2023 ~ М-797/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зерноградского района РО в интересах неопределенного круга лиц
Богатырева А.В.
Ответчики
Администрация Мечетинского сельского поселения
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Дворникова Таиса Борисовна
Дело на сайте суда
zernogradsky--ros.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2023Передача материалов судье
08.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее