16RS0050-01-2022-011031-39 |
Дело № 5-2259/2022 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 ноября 2022 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Шакировой Л. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, место рождения: <адрес> ТАССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Шакировой Л. П..
В судебное заседание Шакирова Л.П. не явилась, извещена о судебном заседании.
Представитель Роспотребнадзора по РТ в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Те же действия, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предписано:
2. Гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. (в старой редакции) В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
(примечание. Действие предложения 2 абз. 1 пп. 2.2 п. 2 в части слов ", а также соблюдения режима изоляции по месту жительства (пребывания) до получения результатов указанного лабораторного исследования" приостановлено (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.06.2022 N 18).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ" (https:www.№).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
На основании материалов дела, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шакирова Л.П. прибыла на территорию РФ из Турции, место пересечения границы - <адрес>, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (№) анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (№) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
При этом установлено, что п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утратил силу.
Поэтому невыполнение абзаца первого подпункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 исключается из объема обвинения, предъявленного в протоколе об административном правонарушении.
Вместе с тем установлено, что указанное обстоятельство не освобождало ее от заполнения анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://№), что ею не было сделано.
Таким образом, Шакирова Л.П. нарушила требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и невыполнении противоэпидемических мероприятий, пункт 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», статью 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
Указанные фактические обстоятельства дела подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства дела; требованием о явке для составления протокола об административном правонарушении; копией конверта; списком прибывших из-за рубежа; сведениями МВД по РТ; выписками из ЕПГУ, подтверждающими незаполнение анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://№) и формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ" (https:www№); сведениями о прибытии гражданина на территорию РФ и пересечении границы; сведениями об отсутствии о перенесенной новой коронавирусной инфекции COVID-2019; и другими материалами дела.
Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Аналогичная правовая позиция закреплена и в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание, что в отношении Шакировой Л.П. отсутствуют доказательства негативных последствий от незаполнения анкеты в электронном виде, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства её совершения, отсутствие каких-либо негативных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений, финансовое положение лица, и в целях исключения избыточного ограничения прав лица, а также с учетом того, что по делу отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность лица, ранее лицо к административной ответственности не привлекалось, прихожу к выводу о необходимости применения по данному делу ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, производство по настоящему делу подлежит прекращению, заявитель – освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 6.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ | (░░░░░░░) | ░.░.░░░░░░░░ |