Дело №
УИД: 55RS0№-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе судьи Дьяченко Т.А.,
при секретаре судебного заседания Тихонове Д.С.,
помощнике судьи Зайцевой А.О.,
рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 07 июля 2023 года гражданское дело по исковому заявлению Поповой С.В. к администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Поповой С.В. обратилась в Омский районный суд <адрес> с исковым заявлением к администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> с требованиями о признании за ней право собственности на жилое помещение - <адрес> общей площадью 49,1 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>. в порядке приватизации. В ходе судебного разбирательства дополнила исковые требования, просила сохранить <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> перепланированном, переустроенном состоянии общей площадью 51,9 кв.м.
В обоснование заявленных требований указано, что с 2007 года истец работала в должности повара в Петровской СОШ. Поскольку у нее отсутствовало жилье, была вынуждена арендовать жилые помещения. В 2014 году истцу для проживания была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, при этом статус служебного жилья в отношении нее установлен не был. В декабре 2014 года истец заселилась в указанное жилое помещение на основании справки о первичном заселении от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, в которой имеется запись о том, что заселение произведено без ордера. ДД.ММ.ГГГГ администрация Петровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> в лице главы администрации Б.А.Б. (наймодатель) заключила с истцом договор социального найма жилого помещения, по условиям которого ей предоставлена во владение и в пользование по договору найма для ее проживания <адрес> общей площадью 43,5 кв.м., состоящая из 3-х комнат, расположенная по адресу: <адрес>. В спорной квартире истец зарегистрировалась по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ и фактически проживает в ней по настоящее время. Указанное обстоятельство подтверждается копией лицевого счета квартиросъемщика №, выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения на основании похозяйственной книги № ДД.ММ.ГГГГ-2023 годы. Здание, в котором расположена спорная квартира, ранее являлось интернатом Петровской средней школы и находилось на балансе школы. На основании распоряжения Министерства имущественных отношений <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ указанное здание по адресу: <адрес>, было передано в собственность муниципального образования - Петровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>. В соответствии с Постановлением Главы Петровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании здания жилым зданием» здание по адресу: <адрес>, признано многоквартирным жилым домом. В настоящее время здание по адресу: <адрес>, значится в ЕГРН как многоквартирный дом общей площадью 875,3 кв.м с кадастровым номером 55:20:100301:3021, инвентарный №, правообладателем которого на праве собственности является муниципальное образование Петровское сельское поселение Омского муниципального района <адрес>. Таким образом, занимаемое истцом жилое помещение - <адрес> многоквартирном доме по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию поселения с заявлением о передаче в собственность безвозмездно в порядке приватизации квартиры по адресу: <адрес>. Как следует из ответа администрации поселения изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, в приватизации спорной квартиры было отказано, поскольку, по мнению ответчика не представлены документы, необходимые для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан. Между тем, имеются законные основания для передачи в собственность в порядке приватизации занимаемой истцом квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Администрация поселения, являясь собственником жилого дома по адресу: <адрес>, обладает полномочиями на заключение договоров социального найма и договоров о безвозмездной передаче в собственность граждан в отношении жилых помещений, расположенных в этом жилом доме. Ордер на вселение в квартиру по адресу: <адрес>, у истца отсутствует, однако законность вселения истца в спорную квартиру подтверждается договором социального найма жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой о первичном заселении. Спорная квартира находится во владении и пользовании истца с 2014 года. С этого момента и до настоящего времени, кроме истца в спорной квартире никто не был зарегистрирован и не проживал. В течении всего периода проживания в квартире истец несет бремя ее содержания, поддерживает квартиру в пригодном для проживания состоянии, неоднократно делала в ней ремонт за счет собственных средств. Задолженность по оплате коммунальных услуг и за пользование жилым помещением у истца отсутствует. Следовательно, свои обязанности, предусмотренные договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, истец исполняют надлежащим образом. За период времени, прошедший с момента вселения в спорную квартиру по сегодняшний день, никто, в том числе, ответчик, законность вселения не оспаривал, требований о выселении истца из спорной квартиры не предъявлял. По сведениям Росреестра спорная квартира в Едином государственном реестре недвижимости как объект недвижимости не учтена.
Из текста уточненного искового заявления следует, что в целях улучшения жилищно-бытовых условий истец перепланировала спорную квартиру, присоединив с согласия главы администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> к квартире коридор площадью 7,7 кв.м. С учетом уточненного искового заявления истец просит сохранить <адрес> общей площадью 51,9 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в перепланированном и переустроенном состоянии; признать за Поповой С.В. право собственности на жилое помещение - <адрес> общей площадью 51,9 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
В судебном заседании истец Попова С.В., представитель истца Коровина В.В., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом уточненного иска.
Представитель ответчика администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Омской области в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости, достаточности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с п. 1 ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст. 19 ЖК РФ, к муниципальному жилищному фонду относятся жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, то есть находящиеся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в адрес и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
Установлено, что на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 25.11.2011 № 1807-р «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Омским муниципальным районом Омской области и входящими в его состав поселениями Омской области», согласно Перечня муниципального имущества, безвозмездно передаваемого из собственности Омского муниципального района Омской области в собственность Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое строение ( интернат Петровской школы) по адресу: <адрес>, кадастровый ( или условный номер) №, было передано в собственность Петровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>.
Согласно выписки из ЕГРН, здание с кадастровым номером № ( инвентарный №) площадью 875,3 кв.м. назначение - жилое, вид разрешенного использования - многоквартирный дом, расположенное по адресу: <адрес> находится в собственности муниципального образования - Петровское сельское поселение Омского муниципального района Омской области
Право собственности на указанное здание с кадастровым номером №, зарегистрировано за Муниципальным образованием - Петровское сельское поселение Омского муниципального района Омской области 18.06.2012.
Из материалов кадастрового дела объекта недвижимости № следует, что здание инвентарный №, расположенное по адресу: <адрес>, является нежилым строением - интернат Петровской школы, объект принадлежит администрации Омского муниципального района Омской области без правовых документов (технический паспорт нежилого строения по состоянию на 17.03.2006).
Из кадастрового паспорта здания состоянию на 28.08.2012 следует, что объект недвижимого имущества (интернат Петровской школы) инвентарный № площадь 866,3 кв.м., имеет назначение - нежилое, при этом имеется отметка о реконструкции части здания интерната Петровской школы в общежитие.
Согласно постановления Главы администрации Петровского сельского поселения от 08.11.2012 № 136, в соответствии с которым на основании заключения межведомственной комиссии от 06.11.2012 б\н и в связи с обращением администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», здание с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности Петровскому сельскому поселению на основании свидетельства о государственной регистрации права 55-АА № от ДД.ММ.ГГГГ, признано жилым зданием.
Согласно постановления администрации Петровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено изменение в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ указан кадастровый номер здания - № по адресу: <адрес>.
Также в материалах кадастрового дела имеется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU55520317-009, в соответствии с которым количество этажей - 2, количество квартир в <адрес>, из них 8/231 кв.м. - 1-комнатных, 6/198,6 кв.м. - 2-комнатных, 3/124,4 кв.м. - 3-комнатных.
В соответствии с выпиской из ЕГРН здание по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № является жилым, виды разрешенного использования: многоквартирный жилой дом.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что здание с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, является многоквартирным жилым домом.
Согласно справке о первичном заселении от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией Петровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ истец Поповой С.В. заселена в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, заселение произведено без ордера. Ответчиком факт заселения истца не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (Наймодатель) и Поповой С.В. (Наниматель) был заключен договор социального найма жилого помещения по условиям которого наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи во владение и в пользование по договору найма для проживания в нем изолированное помещение, состоящее из 3 комнат в отдельной квартире, общей площадью 43,9 кв.м., по адресу: Омский муниципальный район <адрес>. Договор и Акт подписаны сторонами: Главой администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> Б.А.Б. и Поповой С.В.
Согласно копии лицевого счета квартиросъемщика №, по адресу: <адрес>, зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ Попова С.В.
В подтверждение добросовестного исполнения обязанностей нанимателя, истцом представлены квитанции по оплате коммунальных услуг, из которых следует, что задолженности перед ресурсоснабжающими организациями не имеется.
29.03.2023 Попова С.В. обратилась с заявлением о передаче ей в собственность безвозмездно в порядке приватизации <адрес> в <адрес>.
Согласно ответу администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 26.04.2023 № 02-14/268, с 01.01.2015 обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями относится к полномочиям Омского муниципального района Омской области, в связи с чем, администрация Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области не уполномочена на перезаключение договоров социального найма. В связи с тем, что Поповой С.В. не представлены документы, необходимые для заключения договора в порядке приватизации, заключить договор о безвозмездной передаче <адрес> в <адрес> в порядке приватизации, администрация Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области не может.
Из пояснений истца в судебном заседании следует, что документов о предоставлении ей спорной квартиры не сохранилось, но вселение в спорную квартиру произведено на законных основаниях и никем до настоящего времени не оспорено.
Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1, 2 ст. 15 Жилищного Кодекса РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).
В силу ч. 1 ст. 16 Жилищного Кодекса РФ, к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
Согласно ч. 3 ст. 16 Жилищного Кодекса РФ, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В соответствии со ст. 60 Жилищного Кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Согласно статье 2 вышеприведенного закона, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ч. 1 ст. 62 Жилищного Кодекса РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Установлено, что договор социального найма от 23.09.2015 в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, заключенный между администрацией Петровского сельского поселения и Поповой С.В. не расторгался и недействительным не признавался.
Из справок бюджетного учреждения Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» следует, что Попова С.В. в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области не значится, право бесплатной приватизации жилого помещения на территории Омской области не использовала.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Таким образом, истец Попова С.В. имеет право на получение в собственность бесплатно в порядке приватизации занимаемого ею жилого помещения по адресу: <адрес>.
Таким образом, истец длительное время пользуется спорным жилым помещением на условиях социального найма, оплачивает коммунальные услуги, законность проживание истца в спорном жилом помещении никем не оспорена, жилое помещение не является служебным, не признано аварийным или непригодным для проживания, подлежащим сносу в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. 9 Закона РФ «Об основах жилищной федеральной политики» при переходе государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в их хозяйственном ведении либо оперативном управлении должен был быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий и организаций либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность и муниципальную собственность» во исполнение требований Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», Закона РСФСР «О собственности в РСФСР», с целью ускорения процессов приватизации:
1. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении №1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
2. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
Оформление передачи объектов в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно Распоряжению Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 государственные либо муниципальные предприятия при смене формы собственности либо при их ликвидации обязаны передать объекты жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.
При этом пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», следует, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Суду не представлено доказательств, что какое-либо юридическое или физическое лицо в настоящее время является собственником жилого помещения, которое истец просит передать ей в собственность в порядке приватизации. Так же не представлено доказательств, что спорное жилое помещение относится в категории жилого фонда, не подлежащего приватизации.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец имеет право на получение в порядке приватизации (безвозмездной передачи в собственность) занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Суд полагает возможным судебным решением установить право собственности истцов на спорное жилое помещение в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 4199-1 от 23.12.1992.
Из текста уточненного искового заявления и пояснений истца в судебном заседании следует, что по договору социального найма ей было передано в пользование жилое помещение площадью 43,9 кв.м. состоящее из 3 комнат. С целью улучшения жилищно-бытовых условий была произведена реконструкция и перепланировка спорного жилого помещения без разрешительных документов.
Согласно ст. 25 Жилищного Кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Частями 3, 4 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В соответствии с п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В силу ч. 17 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство (реконструкцию) не требуется, если переоборудования не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности жилого дома, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, а также в случаях строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, в иных случаях, когда в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Для сохранения жилого помещения в реконструированном виде истцу необходимо подтвердить, что измененный объект недвижимости соответствует требованиям строительных, санитарных, противопожарных норм, а также не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Из заключения кадастрового инженера П.М.С. следует, что образованное жилое помещение (квартира) по адресу: <адрес>, расположена в здании с кадастровым номером 55:20:100301:3021. Согласно плану этажа технического паспорта ГП «Омский центр ТИЗ» от 2012 выявлены ошибки в определении площади помещений. При сопоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации и результатов обследования было установлено, что в техническом паспорте от 15.08.2012 была допущена техническая ошибка в указании площади помещения 7,4 кв.м. вместо действительной площади 17,8 кв.м. В ходе обследования жилого помещения были уточнены и определены все помещения, входящие в состав квартиры. Таким образом, имеются разночтения по отношению к техническому паспорту БТИ, так как частично в комнатах произошла обивка стен и отделка внутренних перегородок.
Согласно технического плана, подготовленного кадастровым инженером П.М.С. ДД.ММ.ГГГГ, площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 51,9 кв.м.
Таким образом, из заключения специалиста следует, что площадь спорного жилого помещения, еще до предоставления жилого помещения истцу, была ошибочно определена в технической документации, из-за чего произошли разночтения относительно площади жилого помещения.
Не доверять заключению специалиста у суда оснований не имеется. Представленное суду заключение отвечает предъявляемым законом требованиям, является относимым и допустимым доказательством и в совокупности с иными доказательствами достаточным для разрешения спора.
Администрацией Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области представлена информация о том, что они согласны с заключением кадастрового инженера Пилюгина М.С. о допущенной технической ошибке в указании площади помещения.
Согласно ч. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Суд полагает возможным признать за Поповой С.В. право собственности на жилое помещение - <адрес> общей площадью 51,9 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать за Поповой С.В. (ИНН №) право собственности на жилое помещение - <адрес> общей площадью 51,9 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Омский районный суд Омской области в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.А. Дьяченко
Решение в окончательной форме изготовлено 14 июля 2023 года.