П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Миллерово 25 июня 2018 года
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Е.П. Шевлюга
с участием гражданки Гончаровой Натальи Григорьевны, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении : гражданки Украины
Гончаровой Натальи Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> области,н работающей, не зарегистрированной, временно пребывает по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
25.06.2018 года в 12 часов 45 минут по адресу: <адрес> установлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданкой <данные изъяты> Гончаровой Натальей Григорьевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившийся в уклонении от выезда за пределы в РФ по истечении определенного срока пребывания. А именно, Гончарова Н.Г. въехала в Россию 17.03.2018 года,по истечении срока временного пребывания 14.06.2018 года срок временного пребывания не продлила, территорию России не покинули, находилась в России незаконно до 17.06.2018 года. Тем самым нарушил норму ст. 5 ФЗ-15 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
В судебном заседании Гончарова Н.Г. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснила, что она приехала в Россию в 2016 году т.к. на территории Украины проходят боевые действия.С 2016 года по настоящее время она проживает в <адрес> вместе с матерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ,гражданкой <данные изъяты>. По истечении срока пребывания, т.е. 14.06.2018 года она не смогла выехать из России в связи с тем что у нее сильно поднялось давление
Суд, выслушав Гончарову Н.Г., исследовав материалы дела, считает, что ее вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается не только ее показаниями, но и материалами дела - ее объяснением (л.д.1), протоколом об административном правонарушении от №77 от 25.06.2018 (л.д.2), другими материалами дела.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Гончарова Н.Г.. пребывала на территории РФ с нарушением режима пребывания иностранных граждан в РФ.
Действия Гончарова Н.Г.. следует квалифицировать по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания суд учитывает наличие смягчающего ответственность обстоятельства в виде полного признания Гончаровой Н.Г. своей вины в совершении правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности Гончаровой Н.Г. которая на территории России проживает с родной матерью преклонного возраста, которая является гражданской Российской Федерации, что подтверждается копией паспорта ФИО1(л.д.7)., копией свидетельства о рождении Гончаровой Н.Г.(мать – ФИО1) (л.д.5), копией свидетельства о браке Гончарова В.А. с ФИО5(л.д.6), ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Гончаровой Н.Г. проживает мать ФИО1
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Гончаровой Н.Г.. на уважение семейной жизни.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Однако, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) ищу вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.),
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а также приведенных ном права, суд считает возможным назначить наказание Гончаровой Н.Г. в виде административного штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.1.1, 29.1-29.10, Кодекса РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░/░ 40101810400000010002, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ 6149004427, ░░░ 614901001, ░░░ 046015001, ░░░░░ 60632000, ░░░ 18811640000016020140, ░░░ 18811619990102653530, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░