№ 12-429/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2023 года гор. Мытищи, Московской области
Судья Мытищинского городского суда Московской области Макарова О.В., с участием защитника ООО «Мегасервис» ФИО3, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Мегасервис» ФИО2, на постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела № 7 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес>, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном, которым
ООО «Мегасервис» (<данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении №, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела № 7 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО4, ООО «Мегасервис» (Далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (Далее – КоАП МО).
За указанное административное правонарушение Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно обжалуемому постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 32 мин. по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером <адрес>, с помощью «автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением» (GUST_A895MO150), зафиксировано ненадлежащее состояние территории указанного земельного участка, выраженное в наличии навалов ТКО и строительных отходов на нем по указанному адресу, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Административное правонарушение, выраженное в ненадлежащем состоянии и содержании территории земельного участка с кадастровым номером 50:12:0080311:16, в наличии навалов ТКО и строительных отходов на нем по указанному адресу со стороны ООО «Мегасервис» - собственника земельного участка с кадастровым номером № (основание свидетельство о собственности указанного участка 50:12:0080311:16-50/001/2020-7).
С вынесенным постановлением ООО «Мегасервис» не согласилось и обжаловало его в судебном порядке, указав в жалобе на то, что вина Общества в совершении указанного административного правонарушения отсутствует, оно совершено в результате противоправных действий других лиц, в то время, как собственник предпринимал все зависящие от него мер по защите земельного участка (устанавливал ограждения, камеры видеонаблюдения, организовал дежурство сотрудниками ООО «Мегасервис»), а также обращался в правоохранительные органы и прокуратуру по факту свала мусора на территории Общества посторонними лицами. Просит признать постановление должностного лица незаконным и отменить.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, законный представитель юридического лица – генеральный директор Общества ФИО2 в судебное заседание не явился.
Ходатайств об отложении слушания жалобы не поступило.
В судебном заседании защитник ФИО3 доводы жалобы поддержал и просил отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО4 по ч.1 ст.6.11 КоАП МО в отношении ООО «Мегасервис».
Представитель территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области ФИО4 в судебное заседание явился, просил в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 160-161).
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, объяснения представителя административного органа, суд признает жалобу заявителя не обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 32 мин. по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером <адрес>, с помощью «автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением» (GUST_A895MO150), зафиксировано ненадлежащее состояние территории указанного земельного участка, выраженное в наличии навалов ТКО и строительных отходов на нем по указанному адресу, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Административное правонарушение, выраженное в ненадлежащем состоянии и содержании территории земельного участка с кадастровым номером 50:12:0080311:16, в наличии навалов ТКО и строительных отходов на нем по указанному адресу, допущено по вине: ООО «Мегасервис», т.к. ООО «Мегасервис» является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:12:0080311:16 (основание свидетельство о собственности указанного участка 50:12:0080311:16-50/001/2020-7). Данный земельный участок по периметру не огорожен, свободный доступ на него не ограничен. Таким образом, ООО «Мегасервис» своими действиями (бездействиями) нарушило требования ч. 1 ст. 63 « Правил благоустройства территории городского округа Мытищи Московской области», утвержденных Решением Совета депутатов г.о. Мытищи МО от 15.09.2022 г. № 44/1» (далее – Правил), в соответствии с которой юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 63 Правил: границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящих Правил. В соответствии с ч. 13 ст. 63 Правил: юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области. В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 71 Правил: обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданных во владение и/или пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц. Таким образом, ООО «Мегасервис» не обеспечено надлежащее содержание территории земельного участка с указанным кадастровым номером, прилегающей к нему территории, по указанному адресу, тем самым нарушены требования ч. 1, 2, 13 ст. 63 и п. «б» ч. 2 ст. 71 Правил.
Указанные обстоятельства установлены в соответствии с ч.2 ст. 16.4 Закона МО № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Статьей 6.11 ч. 1 Закона Московской области N 37/2016 - ОЗ от 04.05.2016 г. "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", установлена ответственность за Ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность..
Частями 1 и 2 ст. 5 Закона МО N 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" установлено, что собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве; Содержание территорий Московской области и мероприятия по развитию благоустройства осуществляются в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации.
Общие нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц закреплены в ст. 56 Закона МО N 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".
Согласно ч.ч.1, 2, 10 ст. 56 Закона МО N 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области; границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона; юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Пунктом Е ч. 1 ст. 68 Закона МО N 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются на собственника, владельца или пользователя указанной территории.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В обоснование доводов о принятии указанных мер суду представлены обращения ООО « Мегасервис» в правоохранительные органы и в Мытищинскую городскую прокуратуру с требованием принять меры в отношении неизвестных лиц, осуществляющих несанкционированную свалку мусора на земельный участок, находящийся в собственности Общества.
В дополнение, защитником представлены документы ( договоры, счета- фактуры, сведения об оплате работ), свидетельствующие о принятии мер по вывозу мусора в октябре 2020 года, установке бетонных блоков по договору подряда № с ИП ФИО5 и вывозу мусора в июле 2021 года, оплата за вывоз мусора ООО «Авторорта» ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как установлено материалами дела, принимаемых Обществом мер явно не достаточно, поскольку ДД.ММ.ГГГГ вновь зафиксировано наличие навалов ТКО и строительных отходов на указанном земельном участке.
Исходя из жалобы, обращений Общества в правоохранительные органы, прокуратуру, обращения на имя генерального директора ООО « Мегасервис» от ДД.ММ.ГГГГ № директора МКУ «ТУ «<данные изъяты>» ( л.д. 50), несанкционированные навалы мусора на принадлежащем Обществу земельном участке носят системный характер.
Установив отсутствие забора в феврале 2023 года, как то следует из обращения от ДД.ММ.ГГГГ исх № ( л.д.68), Общество не приняло зависящих от него мер к предотвращению доступа посторонних лиц на территорию принадлежащего ему земельного участка, что, в частности, подтверждается актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 158-159), из которого следует, что участок не огорожен и является местом общего пользования.
В то же время, органом административной юрисдикции суду представлены документы, свидетельствующие о том, что ситуация со сбросом мусора на указанном участке вблизи <адрес>, принадлежащем ООО «Мегасервис» находится под постоянным контролем в связи с поступающими обращениями граждан а администрацию городского округа, МКУ ТУ « Пироговский», о принятии мер по предотвращению несанкционированных навалов мусора и выявлению виновных в этом лиц в апреле – мае 2023 уведомлены Дмитровский филиал ГКУ МО « Мособллес», МУ МВД России « Мытищинское», ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги», как следует из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией проводятся работы по установлению фотоловушек, ограничению возможности подъезда к местам обычного сброса мусора путем прокопки траншеи. Обращено внимание на то, что указанный земельный участок с кадастровым номером 50:12:0080311:16 ( находящийся в собственности ООО « Мегасервис»), по периметру не огорожен, доступен для общего пользования. При этом, одной из фотоловушек вновь ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован несанкционированный сброс мусора на территорию вблизи трансформаторной будки ( земельный участок, принадлежащий ООО «Мегасервис»).
Из чего следует, что периодический ( раз в год, либо после фиксации правонарушения) вывоз мусора подрядными организациями с территории земельного участка не является действенной мерой по содержанию принадлежащего Обществу земельного участка в надлежащем состоянии.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Общество не представило суду доказательств, подтверждающих, что им приняты все зависящие именно от него меры по соблюдению действующего законодательства, в отношении содержания принадлежащего ему земельного участка и прилегающей к нему территории в надлежащем состоянии.
В силу вышеуказанных норм Закона N 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", именно ООО «Мегасервис», как владелец вышеуказанного земельного участка, является ответственной организацией за уборку и содержание территории земельного участка с указанным кадастровым номером - <адрес>
Материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Мегасервис» свидетельствуют об отсутствии со стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей.
Административное наказание было назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", соответствует положениям ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, оснований для снижения штрафа суд не усматривает.
Существенных нарушений норм Закона Московской области N 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" и КоАП РФ, влекущих отмену и изменение постановления, не имеется.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены, изменения обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░.1 ░░. 6.11 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04 ░░░ 2016 ░░░░ № 37/2016-░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░