дело №5-805/2020
УИД 32RS0029-01-2020-001039-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2020 года пос.Суземка
Судья Суземского районного суда Брянской области Азарова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Трошиной Т.В., <данные изъяты>
- привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
10 июля 2020 года в 15 часов 40 минут Трошина Т.В., в нарушение п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», находилась в общественном месте, в районе <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
По данному факту в отношении Трошиной Т.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Трошина Т.В. в судебное заседание не явилась, в представленном заявлении просила о рассмотрении дела без ее участия, указав о признании вины и раскаянии.
В связи с тем, что явка Трошиной Т.В. не признана судом обязательной, дело об административном правонарушении, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав и оценив собранные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, прихожу к следующим выводам.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 (с измен.) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в ред. постановления Правительства Брянской области от 06.07.2020 года №283-п) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу п.3.6 указанного постановления, при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Трубчевский» Грибановой А.П., 10 июля 2020 года в 15 часов 40 минут Трошина Т.В. находилась в общественном месте, в районе <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Из представленных материалов следует, что Трошина Т.В. с протоколом согласилась, в своих объяснениях показала, что в указанное время шла в магазин «Меркурий», при этом маску забыла дома, об ограничительных мерах, действующих на территории Брянской области, ему было известно.
Виновность Трошиной Т.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела: протоколом об административном правонарушении №; объяснением Трошиной Т.В. от 10.07.2020 года, рапортом ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Трубчевский» Грибановой А.П. от 10.07.2020 года, фотоизображением правонарушения, а также иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым у суда оснований не имеется.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности виновности Трошиной Т.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирую ее действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к которым согласно Перечню должностных лиц, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 года №975-р, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленных требований закона уполномоченным на то должностным лицом – ИДПС ГИБДД МО МВД России «Трубчевский» Грибановой А.П., законность и правильность действий которой у суда сомнений не вызывает.
При назначении Трошиной Т.В. административного наказания, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, а именно тот факт, что она не работает, к административной ответственности, в том числе за однородное правонарушение, согласно типовой справке, привлекается впервые, а также отсутствие имущественного ущерба и негативных последствий от совершенного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Трошиной Т.В., являются признание ею вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ст.20.6.1 КоАП РФ, помимо иных видов административных наказаний, предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.
Согласно ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании вышеприведенных положений закона и установленных в процессе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств прихожу к выводу о возможности назначения Трошиной Т.В. административного наказания в виде предупреждения, что, по мнению суда, будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствовать характеру совершенного впервые административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Трошину Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Брянский областной суд через Суземский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.Н. Азарова