Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-10/2023 (12-1449/2022;) от 07.11.2022

№ 12-1449/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Тюмень                                                                           13 января 2023 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Романов С.В.,

с участием представителя органа, вынесшего постановление – главного специалиста отдела по административным производствам Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании по адресу: город Тюмень, улица 8 Марта, д. 1, зал 627, жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора ООО «УК «<данные изъяты>» Ожиганова А.В. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> – заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> – заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО «УК «<данные изъяты>» Ожиганов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностным лицом Ожигановым А.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подана жалоба в суд, в которой он просит постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию <адрес>, указывая о том, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм закона и прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку он (Ожиганов А.В.) извещен о времени и месте рассмотрении дела должностными лицами Государственной жилищной инспекции <адрес> не был.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ожиганов А.В., а также заместитель начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> – заместитель главного государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО3, будучи надлежаще извещенными о дне, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, суду не представили, в связи с чем, жалоба рассматривается в их отсутствие.

В судебном заседании представитель органа, вынесшего постановление – ФИО4 с доводами жалобы не согласилась, находя состоявшееся по делу решение законным и обоснованным, вынесенным при отсутствии нарушений норм закона и прав должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который по смыслу закона о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав участвующее лицо, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение ) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно подп. «д» п. 10 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого Оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставлений коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Подпунктом «в(1))» п. 24 Правил предусмотрено, что техническая документация на многоквартирный дом включает в себя акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ) готовность объектов жилищно- коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

В соответствии с п. 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Приказ ) сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября – для муниципальных образований.

Пунктом 4 распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по проверки готовности теплоснабжающих, электроснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду» установлено, что комиссия с учетом сроков, предусмотренных п.п. 9, 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом , пунктом 8 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО , утвержденного Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, должна ежегодно осуществлять проверку готовности к отопительному периоду в отношении потребителей тепловой энергии – до 15 сентября.

Согласно п. 3 Приказа к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее – потребители тепловой энергии).

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Как следует из материалов дела, ООО «УК «<данные изъяты>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ .

В управлении ООО «УК «<данные изъяты>» в числе других находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Прокуратурой <данные изъяты> административного округа <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства при подготовке жилищного фонда к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ г.г., в ходе которой установлено, что ООО «УК «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, по состоянию на 00 часов 01 минуту ДД.ММ.ГГГГ не получило паспорт готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ г.г. на многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, не исполнив, тем самым, обязанность по получению паспорта готовности к отопительному периоду до ДД.ММ.ГГГГ и нарушив требования п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. «д» п. 10, п.п. «в (1)» п. 24 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , п. 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Выявленные нарушения в сфере жилищно-коммунального законодательства явились основанием для возбуждения прокурором <данные изъяты> АО <адрес> дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «<данные изъяты>» Ожиганова А.В., материалы которого направлены для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> – заместителем главного государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО3 на основании представленных материалов в отношении директора ООО «УК «<данные изъяты>» Ожиганова А.В. вынесено обжалуемое постановление о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Вина директора ООО «УК «<данные изъяты>» Ожиганова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: информацией заместителя директора Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче акта неготовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ г.г. на многоквартирный дом по адресу: <адрес>; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «<данные изъяты>»; копией Устава ООО «<данные изъяты>»; копией приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу -лс от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Ожиганова А.В. на должность директора ООО «<данные изъяты>»; копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление ООО «<данные изъяты> предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; копией договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

Вопреки доводам жалобы, установленный законом порядок привлечения должностного лица – директора ООО «УК «<данные изъяты>» Ожиганова А.В. к административной ответственности соблюден и не нарушен, а его действиям дана верная юридическая оценка.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Ожиганову А.В. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, с учетом всех имеющихся по делу обстоятельств, относящихся к Ожиганову А.В., как к должностному лицу.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение, вынесенного должностным лицом постановления, судьей не установлено.

При этом, доводы жалобы Ожиганова А.В. о допущенных при рассмотрении дела существенных нарушениях норм закона и его прав, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ввиду неизвещения Ожиганова А.В. о дне, времени и месте рассмотрения дела, не могут быть признаны обоснованными, поскольку опровергаются материалами дела.

Как следует из материалов дела, определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> – заместителем главного государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО3 направлено Ожиганову А.В. заблаговременно – ДД.ММ.ГГГГ, как по адресу фактического места жительства Ожиганова А.В., имеющемуся в материалах дела, так и по адресу исполнения им должностных обязанностей, в том числе указанному им (Ожигановым А.В.) лично в заявлении на имя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве адреса для направления корреспонденции.

При этом, как следует из сведений о прохождении почтовых отправлений, копии определения прибыли в места вручения ДД.ММ.ГГГГ, после чего в течение семи дней находились в почтовых отделениях по месту жительства и работы Ожиганова А.В. и ДД.ММ.ГГГГ были высланы обратно отправителю, поскольку срок их хранения истек.

При таких обстоятельствах, неполучение Ожигановым А.В. определения о дне и времени рассмотрения дела не свидетельствует о его неизвещении, поскольку по смыслу закона в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> – заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и удовлетворения жалобы директора ООО «УК «<данные изъяты>» Ожиганова А.В., не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> – заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Ожиганова А.В., оставить без изменения, жалобу Ожиганова А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд <адрес>.

Судья                                                                               С.В. Романов

12-10/2023 (12-1449/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ожиганов Александр Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Романов С. В.
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--tum.sudrf.ru
08.11.2022Материалы переданы в производство судье
10.11.2022Истребованы материалы
24.11.2022Поступили истребованные материалы
13.01.2023Судебное заседание
04.03.2023Вступило в законную силу
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2023Дело оформлено
31.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее