21-249/2022 судья Марочкина Е.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Рязань 28 июня 2022 года
Судья Рязанского областного суда Арсяков Ю.В., при секретаре Сенькиной О.Ю., рассмотрев жалобу ФИО на решение судьи Октябрьского районного суда г.Рязани от 21 апреля 2022 года об оставлении без изменения постановления руководителя Рязанского УФАС ФИО №062/04/7.30-29/2022 от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении <скрыто> Гребенюк С.А. (далее – Гребенюк С.А.),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением должностного лица УФАС, оставленным без изменения решением судьи районного суда, Гребенюк С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Гребенюк С.А. подала жалобу в Рязанский областной суд, в которой просит состоявшиеся по делу решения отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Гребенюк С.А. и ее защитника ФИО поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Правоотношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 этого Закона.
В силу положений ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. №719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Как усматривается из материалов дела, Гребенюк С.А., являющейся <скрыто> по осуществлению закупок на <скрыто>, нарушены требования п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на <скрыто> (извещение № от ДД.ММ.ГГГГ), в части неправомерного признания заявки с идентификационным номером № <скрыто> поданной на участие в аукционе, надлежащей, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в составе второй части заявки с идентификационным номером № <скрыто> предоставило выписку из реестра российской промышленности на <скрыто> по индивидуальному заказу (реестровая запись <скрыто>), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок и не отвечает предмету закупки, в том числе по позиции <скрыто>
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Гребенюк С.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
На основании имеющихся доказательств, которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом УФАС установлено наличие в действиях Гребенюк С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Гребенюк С.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица УФАС, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о его законности.
Несогласие Гребенюк С.А. с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судом первой инстанции норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, является следствием субъективной оценки заявителем правовых норм и основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного Гребенюк С.А. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, как должностное лицо УФАС, так и судья районного суда не нашли оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и сделали вывод о невозможности применения в рассматриваемом случае положений ст.2.9 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также наличие угрозы охраняемым общественным отношениям и угрозы причинения ущерба государственным интересам, выводы судьи районного суда об отсутствии правовых оснований для признания правонарушения малозначительным являются правильными и переоценке не подлежат.
Жалоба не содержит в себе доводов, которые не являлись бы предметом рассмотрения, а также ставили бы под сомнение состоявшееся судебное решение, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы Гребенюк С.А. не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление руководителя УФАС по Рязанской области ФИО №062/04/7.30-29/2022 от 14 февраля 2022 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Рязани от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении <скрыто> Гребенюк С.А. - оставить без изменения, а жалобу Гребенюк С.А. - без удовлетворения.
Судья Рязанского областного суда Ю.В. Арсяков