Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6357/2021 ~ М-6107/2021 от 28.09.2021

2-6357/2021

УИД 22RS0068-01-2021-008492-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2021 года г. Барнаул

Центральный районный суд .... края в составе:

председательствующего Корольковой И.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева .... к Отделению пенсионного фонда России по .... о включении периодов работы в стаж, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Васильев О.Г. обратился в суд к ответчику с требованиями с учетом уточнения о признании незаконным решения УПФР в .... от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении пенсии по старости; просит включить в страховой (трудовой) стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности стропольщика 5 разряда в УПТК треста «Семсовхозводстрой», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электрика 2 разряда в кооперативе «Труд»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что неоднократно обращался в пенсионный фонд для назначения пенсии по старости, но ему было отказано по причине отсутствия требуемого страхового стажа и ИПК. Имеются нарушения при заполнении трудовой книжки.

В связи с реорганизацией Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в .... исключено из числа ответчиков, в качестве надлежащего ответчика привлечено – Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда России по .....

В судебном заседании истец, его представитель на требованиях настаивали, по доводам, изложенным в заявлении. Уточнили требования, просили дополнительно включить в страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика с требованиями не согласился по доводам письменного отзыва.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив собранные по делу доказательства, дав им оценку в совокупности по своему внутреннему убеждению, как того требует статья 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.

Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с момента вступления в силу которого (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему (ч.ч. 1 и 3 ст.36).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1) при наличии не менее 9 лет страхового стажа и величины ИПК не менее 13,8.

В силу ч. 2 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считает дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

При этом, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по местожительства лица, обратившегося за страховой пенсией, (ст. 21 Федерального закона N 400-ФЗ).

С учетом того, что спорные периоды трудовая деятельность Васильева О.Г. проходила в ...., к спору подлежат применению положения специального законодательства.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (в том числе, Республики Таджикистан), урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу п. 2 ст. 6 вышеназванного Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств - участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В соответствии со ст. 10 Соглашения от 13 марта 1992 года компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Из изложенного следует, что при установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств - участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, должны предъявлять соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств - участников соглашения.

Выносить решения о включении в стаж периодов работы, протекавших в странах бывшего СССР после его распада, органы Пенсионного Фонда РФ не могут без подтверждения факта наличия данного стажа, поскольку у вновь образованных после распада СССР стран появилось свое законодательство как в области трудового, так и в области пенсионного права и делать заключения о соответствии представленных для назначения пенсии документов о работе, протекающей за пределами РФ, работе, дающей право на страховую пенсию по старости, протекавшей в РФ, органы ПФР без заключения компетентного органа иностранного государства не могут, тем более, что ст. 10 "Соглашения о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения государств - участников Содружества Независимых Государств" предусмотрено принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Иной подход означает предоставление неравных условий для граждан, работавших в Российской Федерации, по которым органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут в полной мере произвести требуемую проверку, в том числе с выходом по месту нахождения страхователя и граждан, имеющих трудовую деятельность в странах СНГ, по которым аналогичной возможности не имеется.

В этой связи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо во всех случаях осуществлять подтверждение обоснованности и достоверности указанных в справках сведений о стаже (или о заработной плате), приобретенных на территории государств - участников соглашений, путем направления соответствующих запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств.

При новом установлении пенсии документы, оформленные до распада СССР (до 1 декабря 1991 года) и содержащиеся в них сведения о трудовом (страховом) стаже за периоды до распада СССР при отсутствии сомнений в достоверности сведений, указанных в документах, могут рассматриваться без дополнительного подтверждения при их надлежащем оформлении, так как на всей территории СССР действовали единые нормативные правовые акты по оформлению документов о стаже и подтверждению сведений, содержащихся в них.

Так, в силу положений ч. 9 ст. 21 Федерального закона N 400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

В соответствии с ч. 8 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ в случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

При этом, порядок рассмотрения заявлений об установлении пенсии и документов, представленных для ее установления, порядок установления пенсии и правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, установлены "Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденными Приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года N 884н (далее - Правила N 884н).

Согласно п. 23 Приказа Минтруда России N 884н территориальным органам Пенсионного фонда РФ принадлежит право принимать решения и распоряжения об установлении либо об отказе в ее установлении, перерасчета на основе всестороннего объективного рассмотрения всех представленных документов. Устанавливать факт принадлежности документов органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, не вправе.

Как следует из п. 64 Правил N 884н основанием для проведения проверки документов (сведений), необходимых для установлений пенсии, является решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о проведении проверки.

Для этого территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации направляют запросы в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств.

Судом установлены следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ Васильев О.Г. обратился в УПФ для назначения страховой пенсии по старости.

Управлением в целях оказания содействия были направлены запросы о спорных периодах работы в компетентные органы Республики Казахстан. Согласно ответа КГУ «ЦДНИ» от ДД.ММ.ГГГГ документы УПТК треста «Семсовхозводстрой» и кооператива «Труд» на хранение не поступали, в связи с чем, подтвердить стаж работы и заработной платы Васильева О.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется возможности.

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ .2.7 ему было отказано в связи с отсутствием страхового стажа и требуемого ИПК.

В представленной для назначения трудовой книжке период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УПТК треста «Семсовхозводстрой» заверен печатью, оттиск которой не читается. Основания внесения записей о приеме и увольнении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кооперативе «Труд» отсутствуют сведения.

ДД.ММ.ГГГГ Васильев О.Г. повторно обратился в УПФР в .... с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ .4.1 ему было отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого страхового стажа, требуемой величины ИПК.

Из представленных документов следует, что спорные периоды не включены истцу в страховой стаж, поскольку оттиск печати не читается и отсутствуют сведения в обоснование записей о приеме и увольнении, а дополнительные документы о работе не представлены.

В соответствии со ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В силу названной статьи на работодателя возлагается обязанность по ведению трудовых книжек работников, в том числе по внесению сведений о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Согласно Положению о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения от 4 октября 1991 года № 190) трудовой стаж устанавливается на основании документов, выданных с места работы, засчитываемых в стаж работы, либо вышестоящими организациями, а также архивными учреждениями.

Пунктом 1.1, 41.1 определено, что основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. Документы, представляемые для подтверждения трудового стажа, должны быть подписаны руководителями предприятий, организаций (кадровых служб) и заверены печатью. Записи в трудовой книжке должны быть оформлены в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, действовавшей на момент заполнения и внесения данной записи.

В силу п.1.1 указанного Положения при отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки, членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

На основании п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина, является трудовая книжка установленного образца.

Аналогичная норма содержится в п. 11 Постановления Правительства РФ № 1015 от 2 октября 2014 года «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», вступившем в законную силу с 1 января 2015 года.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Обязанность по исправлению допущенных при заполнении трудовой книжки работника ошибок или неточностей также возложена на работодателя (пункт 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225).

В соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162, (действовавших в спорный период работы истца и утратившей силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Минтруда РФ от 10 октября 2003 года № 69) если за время работы рабочего или служащего наименование предприятия изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 трудовой книжки делается запись: «Предприятие такое-то с такого-то числа переименовано в такое-то», а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение), его дата и номер. Запись об увольнении в трудовой книжке работника производится с соблюдением следующих правил: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 - дата увольнения; в графе 3 - причина увольнения; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись, - приказ (распоряжение), его дата и номер.(2.14., 2.26).

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7, ч.3 ст. 37, ч.1 ст. 39).

Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность.

При этом должен быть соблюден принцип равенства, который в сфере пенсионного обеспечения должен гарантировать защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1,2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18,19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной и правоприменительной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

То обстоятельство, что работодатель в нарушение положений действующего на тот момент законодательства неверно оформил записи, не может влиять на права работника, который, действуя добросовестно, передал трудовую книжку для оформления работодателю.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что подтверждены спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности стропольщика 5 разряда в УПТК треста «Семсовхозводстрой», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электрика 2 разряда в кооперативе «Труд» записями в трудовой книжке, пояснениями истца.

Суд считает, что Васильев О.Г. является добросовестным участником гражданских правоотношений и его права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от невыполнения, либо ненадлежащего выполнения работодателем своих обязанностей, возложенных законом. Нарушение работодателем инструкции по заполнению трудовых книжек, не может служить основанием для лишения истца права на включение в стаж спорных периодов работы.

Поскольку в основном документе - трудовой книжке истца содержатся сведения, подтверждающие место работы, специальность, сведения о приеме на работу, об увольнении, поэтому суд приходит к выводу, что отсутствие в ней надлежащей печати работодателя, заверяющей правильность записи, а так же основания внесения записей о приеме и увольнении, не ставят под сомнение сам факт работы истца. В трудовой книжке имеются последующие записи о трудовой деятельности, что подтверждает действительность предыдущих записей о работе. Кроме того, предыдущие и последующие периоды работы включены пенсионным фондом в страховой стаж.

В соответствии со ст. 12, 56, 67 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом суд обязан определить, какие обстоятельства имеют значение для дела, и дать им надлежащую оценку.

Доказательств, опровергающих наличие трудовых отношений, ответчиком в материалы дела не представлено, как и не оспорен сам период работы.

То обстоятельство, что пенсионный фонд критически отнесся к записям в трудовой книжке истца, не может влиять на права работника, который, действуя добросовестно, оформлял трудовые отношения в установленном законом порядке.

Ненадлежащее оформление трудовых документов является виной работодателя и не может служить основанием для отказа истцу во включении спорного периода в страховой стаж, поскольку достойное пенсионное обеспечение относится к одной из социальных гарантий, закрепленных в Конституции РФ (ст. 39), и неисполнение работодателем вышеуказанных обязанностей не должно ущемлять права истца.

Суд полагает также заслуживающим внимания то обстоятельство. что спорные периоды относятся к периоду СССР, по общим правилам подлежат включению в стаж без дополнительной проверки и истребования сведений в компетентных органах иностранного государства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при наличии факта выполнения истцом в спорные периоды времени трудовых обязанностей, несмотря на имеющиеся недостатки в оформлении трудовой книжки, которые не могут быть поставлены ему в вину, суд обязывает ответчика включить в страховой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Относительно требования о включении в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.

Требования заявлены с учетом записи в трудовой книжке истца о периоде работы.

Согласно трудовой книжки следует, что ДД.ММ.ГГГГ Васильев О.Г. принят на работу слесарем-электриком, уволен ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов пенсионного дела, расчета страхового стажа следует, что включены пенсионным фондом периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период исключен из страхового стажа как отпуск без сохранения заработной платы.

Данный порядок включения суд признает верным.

Из пояснений истца в судебном заседании следует, что на производстве была приостановлена деятельность, он прекратил ходить на работу. За внесением записи в трудовую книжку обратился позднее.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждены первичными документами работодателя, представленными по запросу пенсионного фонда.

АО «Семипалатинский машиностроительный завод» представил справку о том, что Васильев О.Г. непрерывно работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем- электриком.

Представлена справка о заработной плате за период июль 1991 год по декабрь 1992 года. В 1993, 1994 годах начислений оплаты труда не производилось.

Согласно выписки из приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы Васильеву О.Г. по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании представленных доказательств, суд приходит к выводу, что период работы истца на Семипалатинском машиностроительном заводе должен быть ограничен периодом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Запись в трудовой книжке об увольнении ДД.ММ.ГГГГ не соответствует действительной дате прекращения трудовых отношений. Данное нарушение возникло по вине сотрудников работодателя, которые внесли запись об увольнении не на основании первичных документов, а по факту обращения Васильева О.В.

Вместе тем, дата прекращения трудовых отношений подтверждена первичными документами, которые принимаются судом как допустимое доказательство.

Подтвержденный первичными документами работодателя период опуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоснованно исключен пенсионным органом из страхового стажа в соответствии с Правилами .

Таким образом, требования истца о включении в страховой стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению. Факт работы не нашел подтверждения.

Оценивая требования Васильева О.Г. о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В письменном отзыве представителем отделения произведен расчет страхового стажа, ИПК. При включении в страховой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, страховой стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ (дата первого обращения) составит 8 лет 4 месяца 5 дней, что меньше необходимого (9 лет). ИПК составит 13,8.

Согласно материалов пенсионного дела, расчетов страхового стажа истца, с учетом поданных работодателем сведений за 2020 год истец работал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данный период включен в страховой стаж на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

Обращений, после 2018 года до 2021 года у Васильева О.Г. по вопросу назначения пенсии не имелось.

При включении в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, стаж составит 9 лет, ИПК – 14,9, право на назначение пенсии возникнет с ДД.ММ.ГГГГ (дата повторного обращения).

Поскольку в судебном заседании по расчетам пенсионного фонда установлена достаточность страхового стажа, ИПК для назначения пенсии, то суд обязывает назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ (дата второго обращения) по наиболее выгодному варианту для истца. Данное разъяснение суд дает поскольку в период страхового стажа входит период ухода за ребенком, что предусматривает возможность определения наиболее выгодного варианта пенсии в денежном выражении.

Оснований для признания решения пенсионного фонда незаконным при рассмотрении настоящего спора суд не усматривает. Оценка принятого решения является основанием спора о праве на включение периодов в стаж и не требует самостоятельного разрешения.

На основании изложенного, требования истца подлежат частичному удовлетворению.

Оценивая требования о взыскании расходов на оформление доверенности, суд находит их не подлежащими удовлетворению.

В абз. 3 п. 2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" предусмотрено, что расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Интересы ФИО2 представляла ФИО6 по доверенности.

Из имеющейся в материалах дела доверенности, следует, что она не выдана для участия в конкретном деле.

В связи с чем, оснований для взыскания с ответчика 2000 руб. не имеется.

Истец просил взыскать в его пользу с отделения пенсионного фонда расходы по оплате юридических услуг 10000 руб.

Поскольку документов об оплате не представлено, требования в данной части не подлежат удовлетворению.

Истцу разъясняется, что он вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении указанных расходов, предоставив документальное подтверждение оплаченных услуг.

В силу положений ст. 98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить в части.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по .... Васильеву ....:

-включить в страховой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ по наиболее выгодному варианту расчета.

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по .... в пользу Васильева .... расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

Решение может быть обжаловано в ....вой суд через Центральный районный суд .... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Королькова И.А.

....

....

2-6357/2021 ~ М-6107/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Васильев Олег Геннадьевич
Ответчики
Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда РФ в АК
Другие
Нагаева Виктория Викторовна
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Королькова Ирина Алексеевна
Дело на сайте суда
centralny--alt.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2021Передача материалов судье
05.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.11.2021Предварительное судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021Дело оформлено
05.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее