Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-17/2022 от 22.11.2022

Судья 1-й инстанции – Грязнова О.В.

Дело №2-83-328/2022

Дело №11-17/2022

УИД 91MS0083-01-2022-000658-60

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 декабря 2022 года                    пгт.Советский Республика Крым

Советский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего     - судьи Шевченко В.В.,

при секретаре             - Умеровой А.Н.,

с участием:        ответчика                  - Соколовского В.В.,

            представителя ответчика     - Кичевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт.<адрес> Республики Крым апелляционную жалобу Соколовского Владимира Витальевича на решение мирового судьи судебного участка Советского судебного района (Советский муниципальный район) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Феодосия к Соколовскому Владимиру Витальевичу, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - администрация г. Феодосия Республики Крым, о взыскании задолженности за тепловую энергию, потребленную в целях содержания и обогрева имущества многоквартирного дома, расходов по оплате государственной пошлины,

у с т а н о в и л:

представитель филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка Советского судебного района (Советский муниципальный район) Республики Крым с иском к ответчику о взыскании задолженности за тепловую энергию, потребленную в целях содержания и обогрева имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3861,43 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.

Решением мирового судьи судебного участка Советского судебного района (Советский муниципальный район) Республики Крым исковые требования ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> к ФИО1, третье лицо: администрация <адрес> Республики Крым, о взыскании задолженности за тепловую энергию, потребленную в целях содержания и обогрева имущества многоквартирного дома, удовлетворены.

Не согласившись с решением мирового судьи, ФИО1 обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> отказать в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что мировым судьей при вынесении решения не учтены все обстоятельства дела. Указывает, что истцом в иске не указано, в чем именно выражается услуга, оказываемая ответчику, так как ответчик не является потребителем тепловой энергии, но и не имеет выхода в места общего пользования многоквартирного дома. ФИО1 указывает, что помещение, находящееся в его собственности, расположено на цокольном этаже здания, имеет отдельный вход. Помещений, находящихся в общедомовой собственности, в пользовании ФИО1 нет. Также ответчик указывает, что истцом не предоставлено доказательств того, какое количество тепловой энергии было поставлено и за какое количество тепловой энергии ему необходимо произвести оплату. По мнению ФИО1, задолженности за тепловую энергию, потребленную в целях содержания и обогрева имущества многоквартирного дома у него нет, так как нежилое помещение, принадлежащее ответчику, не подключено к системе центрального отопления.

Представитель ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании просил апелляционную жалобу удовлетворить, пояснив, что в его собственности имеется нежилое помещение магазина, которое имеет отдельный вход и автономное отопление, в связи с чем услуги по подаче тепловой энергии ответчику не оказываются.

Представитель ответчика ФИО1ФИО5 в судебном заседании просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требованиях ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» отказать. Также пояснила, что помещение, принадлежащее ФИО1 и используемое им в качестве помещения под магазин, расположено с обратной стороны МКД на цокольном этаже, никакого сообщения с местами общего пользования МКД не имеет, имеет отдельный вход. Через помещение, принадлежащее ответчику, не проходят стояки и трубы, в местах общего пользования МКД нет приборов учета тепловой энергии, в связи с чем, по её мнению, не доказано, что ФИО1 оказана услуга по отоплению. Также указывает, что судом первой инстанции не были удовлетворены ходатайства об истребовании у истца расчета по потребленной тепловой энергии, договора, заключенного между МКД и ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» на поставку тепловой энергии, а также сведений, сколько фактически было потреблено тепловой энергии. Кроме того, по мнению представителя ответчика, со стороны истца имеется неосновательное обогащение. Кроме того, представила суду перечень МКД, где установлено отсутствие отопительных приборов во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений, опубликованный на официальном сайте Администрации <адрес> Республики Крым.

Представитель третьего, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора лица - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд пришел к следующему.

Согласно положениям ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Обжалуемое решение суда первой инстанции указанным требованиям не соответствует.

Согласно ст.330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ответчик ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пом.3-н, что подтверждается выпиской из ЕГРН и кадастровым паспортом помещения (л.д.97-101).

Дом, расположенный по адресу: <адрес>, подключен к системе центрального теплоснабжения. В МКД имеются места общего пользования – 3 подъезда, жилые помещения – 36 квартир, 5 нежилых помещения. Из 36 квартир: к централизованному отоплению подключено – 34; оборудовано автономным отоплением – 2. Из 5 нежилых помещений: к централизованному отоплению подключено – 1; оборудовано автономным отоплением – 4 (л.д.40, 92).

Нежилое помещение, принадлежащее ответчику в указанном многоквартирном доме, не оборудовано системой центрального отопления, что подтверждается материалами дела.

Удовлетворяя исковые требования ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», суд первой инстанции установил, что поскольку истцом ко взысканию заявлена сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за период до принятия комиссией решения о включении жилого дома в реестр МКД, не имеющих приборов отопления в местах общего пользования, а также до внесения изменений Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, то ответчик ФИО1, как собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, обязан оплачивать коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую на общедомовые нужды.

Суд первой инстанции при разрешении спора отклонил доводы третьего лица, относительно того, что места общего пользования в МКД отапливались за счет средств собственников квартир с индивидуальным отоплением, поскольку согласно материалам дела, лишь 2 квартиры и 4 нежилых помещения, расположенных в спорном многоквартирном доме, оборудовано автономным отоплением, что составляет 14,6% от общего количества помещений, в то время как 34 квартиры и 1 нежилое помещение в указанном доме подключено к централизованному отоплению, что составляет 85,4% от всех помещений. Поскольку более 80% помещений в многоквартирном доме подключено к централизованному отоплению, следовательно, места общего пользования отапливались за счет средств собственников квартир с централизованным отоплением.

С такими выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции согласиться не может и полагает, что решение мирового судьи подлежит отмене в силу следующего.

Согласно ст.210 ГК РФ, ст.ст.153, 158 ЖК РФ собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч.1 ст.539 ГК РФ),

В силу ч.1 ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Частью 2 статьи 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации, реализацией приведенных конституционно-правовых требований в их непротиворечивом единстве обусловлен комплексный, межотраслевой характер правового регулирования отношений, возникающих в процессе потребления коммунальных ресурсов, включая тепловую энергию, гражданами, в том числе собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме; исходя из этого, нормативное регулирование отношений в сфере снабжения энергетическими ресурсами - с учетом необходимости соблюдения конституционного права граждан на жилище, охраны частной собственности, рационального использования природных ресурсов - должно основываться на вытекающих из Конституции Российской Федерации (статья 17, часть 3; статья 19, часть 1; статья 55, часть 3) принципах определенности, справедливости и соразмерности вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников данных отношений применительно, среди прочего, к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса и взимаемой за него платы (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ -П, Определение от ДД.ММ.ГГГГ -О).

В соответствии с п.4 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ ; СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Расчет платы за отопление в многоквартирном доме, подключенном к системе централизованного теплоснабжения, производится в соответствии с положениями Правил Предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Правила) и формулами, к которым эти положения отсылают: при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер такой платы определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, площади отдельного помещения и тарифа на тепловую энергию; при наличии же коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии порядок расчета платы за отопление зависит от оснащенности всех отдельных помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Согласно п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно разъяснений Конституционного Суда РФ, данным в Постановлении -П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (статья 210 ГК Российской Федерации, часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации), по предоставлению коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования. В частности, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливают, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за данную услугу совокупно без разделения на плату за ее потребление в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абзац второй пункта 40).

Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П закрепляет, что в основу регулирования отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению должен быть положен принцип возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию, фактически потребляемую для обогрева как обособленных жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, так и расположенных в нем помещений общего пользования.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4). При осуществлении соответствующего правового регулирования федеральный законодатель принимал во внимание необходимость стимулирования потребителей коммунальных ресурсов к эффективному их использованию и, предусмотрев в статье 157 данного Кодекса общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, установил в качестве основного принципа учет потребленного коммунального ресурса исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, а также использованием нормативов потребления коммунальных услуг (часть 1). Указанным законоположениям корреспондируют и предписания Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 и пункт 1 статьи 548).

Так, согласно материалов инвентарного дела на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, в элементы инженерного оборудования многоквартирного дома, в том числе, входит отопление – центральное водяное с чугунными радиаторами (л.д.47).

Услуги по теплоснабжению потребителей, проживающих в указанном доме, оказывает филиал ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес>.

Оказание истцом услуги по отоплению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в отопительных периодах в 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 года, подтверждается актами готовности системы теплоснабжения потребителя к отопительному периоду, а также актами о фактической подаче отопления (л.д.60-62, 63-76).

Как следует из акта готовности системы теплоснабжения потребителя к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ в п.5 о выявленных замечаниях указано о восстановлении системы отопления в местах общего пользования, в п.7 в проверке устранении замечаний указано о невосстановлении отопления в местах общего пользования (л.д.60).

Согласно акта готовности системы теплоснабжения потребителя к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ в п.5 в выявленных замечаниях указано об отсутствии радиаторов отопления в местах общего пользования, не установлении узла учёта тепловой энергии, в п.7 о проверке устранении замечаний указано о неустранении замечаний, об отсутствии радиаторов отопления в трёх подъездах (л.д.62).

Согласно акта технического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, при обследовании системы отопления общедомового имущества по адресу <адрес>, установлено, что в подъездах 1,2,3 отопительные приборы отсутствуют (л.д.41).

Актом осмотра общего имущества многоквартирного дома на предмет наличия (отсутствия) приборов отопления в местах общего пользования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается отсутствие приборов отопления в подъездах1,2,3, а также отсутствие следов монтажа и демонтажа отопительных приборов (л.д. 37).

Согласно выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственная комиссия решила включить многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, в реестр МКД, не имеющих приборов отопления в местах общего пользования и определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия отопительных приборов и иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в указанном МКД (л.д.35-36).

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению учитывает и возможность существования в многоквартирном доме одного или нескольких жилых либо нежилых помещений, в которых с соблюдением предусмотренных законом требований к переустройству установлен индивидуальный источник тепловой энергии, в связи с чем тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, непосредственно для отопления данных помещений не расходуется. В силу этого подлежащая внесению собственниками и пользователями таких помещений (жилых или нежилых) плата за коммунальную услугу по отоплению фактически исчисляется лишь исходя из приходящейся на данное помещение доли от общего объема (количества) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание общего имущества многоквартирного дома, на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Суд первой инстанции не учел, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в котором находится помещение, принадлежащее ФИО1, не установлен узел учёта тепловой энергии.

Согласно пункта 45 Правил, если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

В соответствии с п.2(5) Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2(5):

где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;

NТ - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.

Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

Поскольку многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором находится нежилое помещение, принадлежащее ФИО1, не оборудован приборами отопления в местах общего пользования, а также не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, в данном случае, то в соответствии с формулой 2(5) начисления по нежилому помещению, принадлежащему ответчику, за услуги отопления равняются 0, в связи с чем, начисление ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ платы за услугу по содержанию и обогреву мест общего пользования является неправомерным.

Кроме того, согласно плана строений домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, нежилое помещение, принадлежащее ответчику ФИО1, находится в цокольном этаже указанного домовладения, имеет отдельный вход, а также не имеет доступ к местам общего пользования многоквартирного дома (л.д.48).

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

решение мирового судьи судебного участка Советского судебного района (Советский муниципальный район) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> к ФИО1, третье лицо администрация <адрес> Республики Крым, о взыскании задолженности за тепловую энергию, потребленную в целях содержания и обогрева имущества многоквартирного дома, расходов по оплате государственной пошлины – отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции черед суд первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления судебного постановления в законную силу.

Председательствующий:                    В.В.Шевченко

11-17/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго"
Ответчики
Соколовский Владимир Витальевич
Другие
Кичева Татьяна Владимировна
Администрация г.Феодосии Республики Крым
Суд
Советский районный суд Республики Крым
Судья
Шевченко Вячеслав Владимирович
Дело на странице суда
sovetskiy--krm.sudrf.ru
22.11.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.11.2022Передача материалов дела судье
23.11.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
07.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2022Дело оформлено
26.12.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее