Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-494/2022 от 06.06.2022

Судья Салов А.А.                            Дело № 7-494/2022

(Дело № 12-346/2022)        

УИД 18RS0002-01-2021-006191-62

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Чегодаева О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 20 июня 2022 года жалобу защитника Е.Д.К.Т.К.В. на решение судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 1 апреля 2022 года, по жалобе на постановление Административной комиссии города Ижевска от 3 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии города Ижевска от3 августа 2021 года Е.Д.К. привлечена к административной ответственности по статье 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее по тексту – Закон УР №57-РЗ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 1 апреля 2022 года постановление коллегиального органа от 3 августа 2021 года отменено, производство по делу прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, жалоба защитника удовлетворена.

Не согласившись с решением судьи, защитник Е.Д.К.Т.К.В. обратился с жалобой в Верховный суд Удмуртской Республики, в которой просит решение суда и постановление административного органа отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Е.Д.К. состава административного правонарушения. Е.Д.К. не имеет водительского удостоверения на право управления транспортными средствами, не вписана в полис ОСАГО.

Будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Е.Д.К. и её защитник, в судебное заседание не явились, в связи с чем и в соответствии со ст.ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, илисредствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.

Согласно Примечания к данной норме, в целях применения настоящей статьи под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений;

Согласно ст. 33 Закона УР №57-РЗ производство и исполнение по делам об административных правонарушениях осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.1.1 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 (далее – Правила благоустройства г. Ижевска) в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.

Как следует из материалов дела с использованием средства автоматической фиксации правонарушений «Дозор-М3», заводской номер изделия: , свидетельство о поверке: поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Е.Д.К. допустила размещение транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный номер на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, чем нарушила пункт 8.1.1 Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденные решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска». Данные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ.

ДД.ММ.ГГГГ по факту данного административного правонарушения, зафиксированного специальным техническим средством «Дозор-М3», Административной комиссией в отношении собственника (владельца) транспортного средства Е.Д.К. вынесено постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: фотоматериалом (л.д. 13), справкой об утвержденном маршруте движения специального технического средства «Дозор-М3» с заводским номером по территории гор. Ижевска за 30 июля 2021 года (л.д. 17), свидетельством о поверке программно-аппаратного измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор-М3» (л.д. 18), руководством по эксплуатации «Дозор-М3» (л.д. 19-25) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 30 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах полномочий, установленных настоящим Законом:

1) мировыми судьями Удмуртской Республики;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами исполнительной власти Удмуртской Республики;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами Удмуртской Республики.

В силу части 4 ст. 32 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 - 7.4, 11.1 - 13.1, 18, 21, 23, 26 настоящего Закона.

В соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 29.10 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Единые правила организации работы административных комиссий в муниципальном образовании "Город Ижевск" (далее - Административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а также порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлены Регламентом организации деятельности административных комиссий в муниципальном образовании "Город Ижевск" (далее - Регламент), утвержденным постановлением Администрации г. Ижевска от 31.10.2013 №1337.

В силу пункта 4.1 Регламента, Административная комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии (далее - члены Административной комиссии).

Количественный и персональный состав Административной комиссии утверждается Городской думой города Ижевска (пункт 4.4 Регламента).

Председатель Административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 и 5 пункта 5.4, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью Административной комиссии и организует ее работу;

2) назначает заседания Административной комиссии;

3) председательствует на заседаниях Административной комиссии;

4) подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях Административной комиссии;

5) подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;

6) утверждает повестку дня заседания Административной комиссии;

7) планирует работу Административной комиссии;

8) представляет интересы Административной комиссии в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством (пункт 5.1 Регламента).

Заместитель председателя Административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Регламента, а также исполняет обязанности председателя Административной комиссии в случае его отсутствия (пункт 5.2 Регламента).

Иные члены Административной комиссии:

1) участвуют в рассмотрении дела об административном правонарушении;

2) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении, а также при принятии Административной комиссией иных решений по вопросам, относящимся к ее компетенции;

3) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;

4) выполняют поручения председателя Административной комиссии;

5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством (пункт 5.4 Регламента).

Формой работы Административной комиссии является заседание (пункт 6.1 Регламента).

Председатель Административной комиссии председательствует на заседании комиссии. В случае отсутствия на заседании Административной комиссии председателя полномочия председательствующего возлагаются на заместителя председателя, а в случае одновременного отсутствия председателя и его заместителя - на одного из ее членов, выбираемого простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании (пункт 6.4 Регламента).

На дату вынесения оспариваемого постановления действовало Решение Городской думы города Ижевска от 24 июня 2021 года№ 145 «О создании и утверждении количественного и персонального состава Административной комиссии города Ижевска». Указанным решением утвержден состав административной комиссии: председатель административной комиссии города Ижевска М.Ф.Б., заместитель председателя административной комиссии города Ижевска С.М.В., секретарь административной комиссии города Ижевска К.В.В., члены административной комиссии города Ижевска: Ш.Т.П., Л.Д.С., Л.С.С., П.Р.А., Е.М.В., В.С.Р.

Из оспариваемого постановления следует, что 3 августа 2021 года Административная комиссия рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении Е.Д.К. в составе: председательствующего Л.Д.С., секретаря К.В.В., членов комиссии: П.Р.А., С.М.В., Л.С.С.

Постановление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью Л.Д.С., как председательствующего на заседании Административной комиссии.

Установив указанные выше обстоятельства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что постановление о назначении административного наказания от 3 августа 2021 года подписано лицом не уполномоченнымподписывать постановление.

Данное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного по настоящему делу постановления коллегиального органа и решения судьи районного суда.

При этом, довод жалобы о том, что постановление Административной комиссии является недопустимым доказательством по делу, подлежит отклонению, как противоречащий ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Системное толкование приведенных выше норм, а также положения части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по Закону УР № 57-РЗ от 13 октября 2011 года составляет два месяца.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.10 Закона УР 57-РЗ на момент рассмотрения жалобы истек, что исключало направление дела на новое рассмотрение.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Поскольку на момент рассмотрения судьей районного суда Е.Д.К. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, суд обоснованно прекратил производство по делу в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Вопреки доводам жалобы, с учетом приведенных выше обстоятельств,не имеется оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

Представленная в материалах дела копия страхового полиса ОСАГО, в который Е.Д.К. не вписана, и доводы об отсутствии у неё водительского удостоверения, не являются свидетельством того, что на момент фиксации административного правонарушения автомобиль выбыл из пользования Е.Д.К. Каких-либо иных доказательств, позволяющих сделать вывод о нахождении транспортного средства в момент, относящийся к событию административного правонарушения, в пользовании иного лица, в материалы дела и с настоящей жалобой не представлено.

Таким образом, доводы жалобы в данной части являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат.

При этом, исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 30.7, статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П, в силу презумпции невиновности лицо, производство по делу, в отношении которого прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона УР от 13 октября 2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Е.Д.К. оставить без изменения, жалобу защитника Т.К.В. – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                 О.П. Чегодаева

7-494/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Ендальцева Д.К.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Чегодаева Ольга Петровна
Статьи

ст. 11.10 закона Удмуртской Республики

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
06.06.2022Материалы переданы в производство судье
20.06.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее