УИД № 16RS0036-01-2024-000176-10
Подлинник решения приобщён к делу об административном правонарушении
№ 12-45/2024 Альметьевского городского суда Республики Татарстан
дело № 12-45/2024
РЕШЕНИЕ
14 февраля 2024 года город Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Сибиев Р.Р., при секретаре Ахметовой Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО11 на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – начальника Альметьевской межрайонной жилищной инспекции Бикчантаевой ФИО10 от 20 декабря 2023 года по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – начальника Альметьевской межрайонной жилищной инспекции Бикчантаевой Л.З. № от 20 декабря 2023 года директор общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО12 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением, ФИО13 обратился в суд с жалобой, указывая, что обстоятельства, изложенные в оспариваемом постановлении, не соответствуют действительности, доказательствами по делу не подтверждены. В связи с этим, заявитель просит постановление <данные изъяты> от 20 декабря 2023 года отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО14. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить. В дополнение пояснил, что в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении согласился с вменённым нарушением, поскольку полагал, что ему будет назначено наказание в виде предупреждения. Также пояснил, что ранее к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не привлекался. По существу вменённого нарушения пояснил, что уборка придомовой территории осуществляется надлежащим образом, необходимая информация размещается на стендах домов, в подъездах, в помещении управляющей компании и в платёжных документах.
Защитник ФИО15 – адвокат Колескин В.И. жалобу также поддержал. В дополнение отметил, что необходимые договора подряда со специализированными организациями заключены, работы по содержанию и уборке придомовых территорий проводятся, необходимая информация размещается, в подтверждение чего представил соответствующие документы. Кроме того, отметил, что по существу вменённого нарушения ФИО16 не опрашивался, права и обязанности ему при рассмотрении дела об административном правонарушении не разъяснялись. Согласие, изложенное в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, не является признанием вины. Жилищной инспекцией при вынесении оспариваемого постановления не учтены смягчающие обстоятельства по делу, а также то, что ранее ФИО17. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не привлекался, вопрос о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде предупреждения - не разрешался.
Представитель Альметьевской зональной жилищной инспекции Республики Татарстан Миннехузина Э.М. с жалобой не согласилась, просила оставить постановление без изменения. Пояснила, что ранее по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ к административной ответственности привлекалось ООО «<данные изъяты>».
Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – начальник Альметьевской межрайонной жилищной инспекции Бикчантаева Л.З. извещена, не явилась, ходатайства об отложении судебного заседания или возражений по существу жалобы ФИО19. не представила.
Прокурор Саитов И.И. с жалобой ФИО20 не согласился, просил отказать в её удовлетворении. Отметил, что представленные защитником договора со специализированными организациями сами по себе не свидетельствуют о том, что уборка придомовой территории осуществлялась на момент выявления нарушения надлежащим образом. Также пояснил, что на платёжных документах не указывается вся информация, предусмотренная пунктом 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354. Кроме того, пояснил, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО21 было составлено прокурором 01 декабря 2024 года и в тот же день вручено лицу, привлекаемому к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно пункту 51 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ «О лицензировании») подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «О лицензировании», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2010 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О лицензировании», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1. ст. 161 ЖК РФ).
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, Альметьевской городской прокуратурой 01 декабря 2023 года с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут проведена проверка исполнения ООО «<данные изъяты>» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части своевременной очистки от наледи и снега тротуаров, дворовых территорий и проездов к обслуживаемым многоквартирным жилым домам, а также очистки от снега, сосулек, наледи, снежных и ледовых навесов на всех видах кровель, балконов, козырьков.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При непосредственном обнаружении на момент проверки придомовая территория (придомовые дороги, а также местами тротуар) многоквартирных жилых домов <адрес> не была очищена от снега и наледи, скользкие участки дорожных покрытий не были обработаны противогололёдной (пескосоляной) смесью, на дорогах местами имелась колея.
Наличие снега и наледи на придомовых территориях влечёт опасность для жизни и здоровья граждан, препятствует проезду машин экстренных служб.
Кроме того, согласно акту проверки от 01 декабря 2023 года, установлено, что обязательная информация в соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 до сведения потребителей в третьем квартале не доводилась.
Согласно подпункту «з» пункта 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель обязан уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путём указания в платёжных документах о: сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учёта информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил;
Установлено, что ООО <данные изъяты>» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляет свою деятельность на основании договора по управлению многоквартирными домами, условия которого распространяются на взаимоотношения, связанные с содержанием и ремонтом общедомового имущества многоквартирных домов.
Ответственным за вышеуказанные нарушения, как должностное лицо, является директор ООО <данные изъяты>» ФИО22
Изучением материалов дела в совокупности с материалами дела об административном правонарушении в отношении должностного лица показывает, что событие, состав и вина во вменяемом правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ имеется.
Вина ФИО23 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 декабря 2023 года; представлением № от 20 декабря 2023 года; актом проверки исполнения требований жилищного законодательства от 01 декабря 2023 года; фотоматериалом.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины должностного лица в совершении данного правонарушения, материалы дела не содержат.
Также суд полагает необходимым отметить следующее.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодексаили закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административномправонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведётся производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Таким образом, отсутствие в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении даты его составления суд находит несущественным нарушением, поскольку в судебном заседании участвующий по делу прокурор пояснил, что данное постановление было составлено 01 декабря 2023 года.
Возражений относительно этого ФИО24 не выразил.
Также из постановления прокурора усматривается, что права и обязанности ФИО25 были разъяснены под роспись.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления административного органа в соответствии с положениями ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ допущено не было.
Вместе с тем, суд находит обоснованными доводы защитника о том, что при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом жилищной инспекции не было учтено, что ранее Гущина С.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не привлекался, отягчающих обстоятельств по делу не имеется, а также то, что негативных последствий допущенные нарушения не повлекли.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Обстоятельств, препятствующих замене наказания в виде административного штрафа, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, по делу не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При оценке назначенного ФИО26. административного наказания суд учитывает вышеизложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие негативных последствий допущенного нарушения, наличие незамедлительно принятых мер в целях устранения выявленного нарушения.
В связи с вышеизложенным, в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого лица, судья полагает возможным изменить назначенное ФИО27. административное наказание и ограничиться предупреждением.
Руководствуясь статьями 3.4., 4.1.1, 14.1.3, 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО28 удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – начальника Альметьевской межрайонной жилищной инспекции Бикчантаевой ФИО29 № от 20 декабря 2023 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО30 изменить, назначив наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – начальника Альметьевской межрайонной жилищной инспекции Бикчантаевой ФИО31 № от 20 декабря 2023 года оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Р.Р. Сибиев
Копия верна:
Судья Альметьевского городского суда
Республики Татарстан Р.Р. Сибиев
Решение вступило в законную силу:
«______» _____________ 2024 г.
Судья