Дело № 5-761/2021
86RS0017-01-2021-001936-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
29 ноября 2021 года г. Советский
Судья Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Казаринова А.А.,
рассмотрев протокол 31 СО 003913 от 28.10.2021 и материалы дела об административном правонарушении в отношении
Греченко Елены Васильевны
Дата рождения - (-)
Место рождения - (-)
Гражданство - РФ,
Место работы - (-)
Место регистрации и фактического проживания - (-), привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
28.10.2021 полицейским ОППСП ОМВД России по Советскому району в отношении Греченко Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в том, что 28.10.2021 в 18 час. 20 мин. Греченко Е.В., ранее привлеченная к административной ответственности постановлением судьи от 21.10.2020 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вступившим в законную силу 17.11.2020, в период действия режима повышенной готовности, продленного на территории автономного округа на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 29 от 09.04.2020 «О продлении режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», находилась в помещении магазина «Бристоль», расположенного по адресу: ул. Промышленная д. 5 в г. Советский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, то есть в общественном месте, при отсутствии средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила п. 1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 48 от 05.05.2020 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», то есть в ее действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Греченко Е.В. в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении административного протокола без ее участия, судебное извещение (судебная повестка), направленное по адресу места жительства Греченко Е.В., имеющемуся в материалах дела, возвратилось в суд по истечении срока хранения.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судьей определено рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья, исследовав протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
По ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Согласно п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Таким образом, граждане, должностные лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2020 № 20 в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности.
Постановлениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.03.2020 № 23 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, от 31.03.2020 № 24 "О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 02.04.2020 № 25 "О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 05.04.2020 № 28 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019 в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», от 09.04.2020 № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой корона-вирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре продлено действие режима повышенной готовности на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки.
Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания обязательно на территории округа с 12.05.2020 (п. 1 постановления Губернатора ХМАО - Югры № 48 от 05.05.2020 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»).
Вина Греченко Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 31 СО 003913 от 28.10.2021, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, с указанным протоколом Греченко Е.В. согласилась о чем свидетельствует указание в объяснениях: «Греченко была без маски»; фототаблицей к протоколу, согласно которой женщина, установленная как Греченко Е.В., в магазине находится без маски, закрывающей органы дыхания; рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Советскому району от 28.10.2021, выявившего правонарушение. Вышеуказанные доказательства обладают признаками относимости и допустимости, а также достаточности для рассмотрения дела.
Согласно материалам дела Греченко Е.В. 21.10.2021 привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судебный акт вступил в законную силу 17.11.2020.
Таким образом, Греченко Е.В. находилась в общественном месте - в помещении магазина без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинской маски (одноразовые, многоразовые), респиратора и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Судья находит вину Греченко Е.В. в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания Греченко Е.В. судья учитывает положения ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (признание вины согласно письменным объяснениям), а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, учитывая при этом материальное положение привлекаемого лица, не имеющего постоянного места работы.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, позволяющих применить ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 и 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Греченко Елену Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Разъяснить Греченко Е.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.1 КоАП РФ административный штраф должен быть им уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на счет:
Получатель: УФК по ХМАО - Югре (ОМВД России по Советскому району ХМАО - Югре)
Код ОКТМО 71824000
Налоговый орган ИНН - 8601010390 КПП - 860101001
Номер счета получателя 03100643000000018700
Кор/сч 40102810245370000007
Банк: РКЦ г. Ханты-Мансийск
БИК 007162163,
КБК 18811601201010601140,
УИН (-),
Наименование платежа: штраф по протоколу 31 СО 003913 от 28.10.2021.
Разъяснить Греченко Е.В., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Судья Казаринова А.А.