№ 5-507/2020
УИД: 61RS0034-01-2020-001222-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Зимовники 25 сентября 2020 года
Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Сухоруких И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Алейниковой ОВ, <данные изъяты> ранее не привлекаемой к административной ответственности за аналогичные правонарушения,
установил:
19 августа 2020 года в 12 часов 46 минут, Алейникова О.В. без лицевой маски или респиратора находилась в торговом зале магазина «Ассорти», расположенного по адресу: Ростовская область, Зимовниковский район, п. Зимовники, ул. Магистральная 42, в период режима повышенной готовности, введенным распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 года №43, при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, чем нарушила п. 3.3.1, п. 3.31.2 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в редакции постановления Правительства Ростовской области от 06.08.2020 № 708 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272».
Таким образом, Алейникова О.В совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Алейникова О.В, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом (л.д. 13), в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, вину признает в полном объеме (л.д. 15), дело рассмотрено в её отсутствие, на основании ч. 2 ст. 25.1 КРФ об АП.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что вина Алейниковой О.В, подтверждается, протоколом об административном правонарушении № В-791 от 20.08.2020 года, а также материалами дела об административном правонарушении (л.д. 3-5). Действия Алейниковой О.В правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд считает вину Алейниковой О.В доказанной и квалифицирует её действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при проведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с п.п. «у» и «ф» ч.1 ст.11 ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994, определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; (пп. "у" введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ); ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.(пп. "ф" введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ).
Согласно п.п. «а» и «б» ч.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 032 апреля 2020 года № 417 - При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В соответствии с п. 3.4.3 Постановления Правительства РО от 05.04.2020 №272 (ред. от 04.06.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" - Обязать граждан носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требованийпри посещении:
- аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
- государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им учреждений и предприятий;
- зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов;
- иных общественных мест.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании вышеизложенного, учитывая, что Алейникова О.В вину в содеянном признала, раннее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалась, считаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алейникову ОВ виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение 10 дней с момента его вручения или получения.
Судья И.В. Сухоруких