Дело № 5-84\2023
№___
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> <Дата>
Судья Партизанского городского суда <адрес> Даниленко Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, <Дата> года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина Российской Федерации, холостого, не работающего, инвалидности и иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, д.. 58 <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> Партизанский городской округ <адрес> привлекавшегося к административной ответственности,
с участием ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
<Дата> в 11 часов 50 минут, по адресу: <адрес> в районе <адрес> ФИО1 неоднократно не выполнил законных требований сотрудников полиции покинуть транспортное средство инее препятствовать эвакуации, размахивал руками, отцеплял строп-ленты эвакуатора, хватался за форменное обмундирование. Своими действиями ФИО1 оказывал неповиновение выразившееся в воспрепятствовании исполнению служебных обязанностей сотрудникам полиции, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1. показал, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается, пояснив, что <Дата> он управляя машиной, ехал по городу, где его остановили сотрудники полиции. Так как он был выпивший, то сотрудники полиции приняли решение об отстранении его от управления машиной и эвакуации машины на арест площадку. При погрузке машины на эвакуатор он действительно не хотел выходить из машины и пытался помешать ее погрузки и эвакуации. За произошедшее ему стыдно, обязуется больше себя так не вести. В случае назначения ему наказания в виде штрафа, деньги на его оплату у него имеются.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно за воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.
Факт совершения ФИО1 инкриминируемого административного правонарушения, объективно подтверждается следующим:
- содержанием протокола <адрес>8 об административном правонарушении от <Дата>, составленного ИДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО6 по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он, по мнению суда - допустимое доказательство по делу;
- содержанием письменного рапорта ИДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО6 от <Дата> о том, что, <Дата> находясь на маршруте патрулирования АП -1 всоставе наряда 3312 совместно с ИДПС ФИО5 в районе <адрес> в <адрес> была остановлена автомашина ФИО2 водитель которой, ФИО1, находился в состоянии алкогольного опьянения. Транспортное средство было задержано на СВЗТ. Во время эвакуации ФИО1препятствовал погрузки транспортного средства на эвакуатор, отцеплял крюки, строп-ленты эвакуатора, садился в авто и отказывался его покидать, размахивал руками высказывая оскорбительные фразы в адрес сотрудников полиции. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить свои хулиганские действия, не реагировал, продолжал свои противоправные действия.
- рапортом ИДПС ФИО5 от <Дата> о том, что в ходе несения службы совместно с ИДПС ФИО6 <Дата> ими был остановлен автомобиль ФИО2 в районе <адрес> в <адрес> под управлением ФИО1, у которого имелись признаки алкогольного опьянения. ФИО1 было предложено пройти медицинское освидетельствование на месте на приборе Алкотектор Юпитер №___. ФИО1 согласился, по показаниям прибора 0,574 мг/л, состояние опьянения установлено.
Рапорта сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, свидетельствующих о заинтересованности сотрудника полиции, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейским своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе не может свидетельствовать об его субъективности в изложении совершённого ФИО1 административного правонарушения.
Таким образом, рапорта полицейских отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьёй 26.2 КоАП РФ;
- протоколом №___ от <Дата> об административном доставлении гр. ФИО1 в ОМВД России по <адрес> <Дата>;
- протоколом 25 Под 0010626 от <Дата> о доставлении ФИО1 в ОМВД России по <адрес> в связи с невозможностью составления протокола об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ на месте.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им, либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от <Дата> № 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что в обязанности полиции входит, в том числе, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению; принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от <Дата> № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Суд, оценивая в совокупности исследованные по делу доказательства, находит вину ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказанной.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При определении меры административного наказания виновному лицу за содеянное учитываю: требования статьи 3.1 КоАП РФ о целях наказания, характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, степень его общественной опасности, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность ФИО1, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ: признание своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, обстоятельство, отягчающее его административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). Кроме того, судом учитывается характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение виновного лица.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административное наказание виновному лицу – ФИО1 в этом случае должно быть назначено в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьёй 29.10. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 <░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░