ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 октября 2021 года г. Новокуйбышевск
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Шиганова Н.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Фролова В. М.,
УСТАНОВИЛ:
О МВД РФ по г. Новокуйбышевску представлен материал об административном правонарушении в отношении Фролова В. М. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Изучив указанный материал об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что указанный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, которым составлен протокол по следующим основаниям.
Статья 20.6.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности. Правила оформления названного документа закреплены в ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в протоколе об административном правонарушении <№> от 13.09.2021 года имеются неоговоренные исправления в части даты совершения административного правонарушения и даты составления протокола об административном правонарушении.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для зашиты прав и законных интересов и непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении и внесении изменений в него.
Толкование положений частей 4, 6 статьи 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что и изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Таким образом, положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении в него изменений.
Административный орган не вправе самовольно вносить изменения в протокол, в том числе путем повторного составления и замены имеющегося в деле протокола либо замены каких-либо его листов. Такие действия противоречат нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела достоверно следует, что изменения в протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Фролова В.М., с соблюдением установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедуры не вносились.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 К о АП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Таким образом, неполнота представленного материала не может быть восполнена при рассмотрении дела судом в день получения протокола.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005. \® 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», определение с возвращении протокола об административном правонарушении мажет быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по дел) об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Фролова В. М., <Дата> рождения, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в О МВД РФ по г. Новокуйбышевску для устранения недостатков.
На определение может быть может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в течение десяти дней со дня его получения.
Судья Н.И. Шиганова