Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-359/2024 (2-4588/2023;) ~ М-4281/2023 от 11.12.2023

0Дело <№>

64RS0<№>-10

Решение

Именем Российской Федерации

01 апреля 2024 года                                                            город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Галицкой Е.Ю.,

при помощнике Аванесовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации <адрес> муниципального образования «Город Саратов» к садоводческому некоммерческому товариществу СНТ «Весна» о возложении обязанности организовать места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для членов садоводческого некоммерческого товарищества,

установил:

администрация муниципального образования «Город Саратов», администрация <адрес> муниципального образования «Город Саратов» обратились в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к садоводческому некоммерческому товариществу «Весна» (далее – СНТ «Весна», Товарищество) об обязании организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства, а именно оборудовать контейнерную площадку, отвечающую установленным требованиям, установить контейнеры, заключить договор со специализированной организацией на вывоз мусора и обеспечить регулярный вывоз отходов, принять меры по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Саратов» в течении двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что на территорииСНТ «Весна» отсутствуют контейнерные площадки, соответствующие требованиям СП 53.13330.2019.

Членами Товарищества на территории <адрес> г.Саратова осуществляется ведение садоводства и огородничества, однако в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды на территории Товарищества отсутствуют площадки для установки контейнеров, заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в адрес Регионального оператора не поступала. Ввиду отсутствия заключенного договора со специализированной организацией на вывоз мусора регулярный вывоз отходов с территории Товарищества не обеспечен.

Бездействие ответчика нарушает требования действующего законодательства об охране окружающей среды, права неопределенного круга лиц.

В связи с чем, ссылаясь на положения ст. 42 Конституции, Федерального закона от <Дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от <Дата> N 89-ФЗ "Оботходахпроизводства и потребления", Федеральный закон от <Дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановление Правительства РФ от <Дата> N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальнымиотходамии внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <Дата> N 641", Правила обращения с твердыми коммунальнымиотходами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> <№>, вынужден обратится в суд с настоящим иском.

Представитель истцов по доверенности Бессонова М.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчика Торгашов А.Н. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

На основании ст.ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителей истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от <Дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (п. 6 ст. 2).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от <Дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от <Дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 1 ст. 22 Федерального закона от <Дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <Дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от <Дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 4 постановления Правительства РФ от <Дата> <№> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <Дата> <№>» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил (п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8.4 Правил).

Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> является АО «Управление отходами».

На основании п. 5 ст. 3 Федерального закона от <Дата> № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к имуществу общего пользования относятся, в том числе, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности).

К целям деятельности Товарищества на основании ст. 7 указанного Закона относится создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 14 Закона членские взносы могут быть использованы на расходы, связанные с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями.

Согласно п. 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения) на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов (по таблице 5.1). Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, чтоСНТ «Весна» является юридическим лицом, организовано и расположено на территории <адрес> муниципального образования «Город Саратов».

В настоящее время на территорииСНТ «Весна» отсутствует специально оборудованная контейнерная площадка для сбораотходов, контейнеры.

В адресСНТ «Весна» истцом направлена претензия с требованием оборудовать на территориитоварищества контейнерную площадку, соответствующую требованиям СП 53.13330.2019, установить контейнеры, заключить договор.

До настоящего времени требования, изложенные в претензии, ответчиком не выполнены.

По обращению СНТ «Весна» Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» принято решение от <Дата> о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.

Согласно акту обследования территории администрации <адрес> муниципального образования «город Саратов» от <Дата> в ходе визуального осмотра установлено наличие места для организации места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПин <Дата>-21.

Оценив в совокупности все исследованные доказательства, собранные по делу, суд приходит к выводу, что факт нарушения требований действующего законодательстваоботходахпроизводства и потребления, санитарно- эпидемиологического законодательства, выразившийся в отсутствии на территорииСНТ «Весна» контейнерной площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальныхотходов, отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ответчика возможности организовать контейнерную площадку на занимаемой территории с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, а также об отсутствии возможности на заключение договора на обращение с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, суду не представлено.

Бездействие ответчика нарушает требования действующего законодательства и права неопределенного круга лиц. ЧленыСНТ «Весна», их гости, которые могут находится на территорииСНТ «Весна» лишены возможности размещать твёрдые коммунальныеотходыв соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

Нарушения законодательства об охране окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду обитания, а также могут повлечь засобойпричинение вреда здоровью граждан в будущем в силу ст.1065 ГК РФ.

Факт отсутствия на территорииСНТ «Весна» контейнерной площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальныхотходов, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, что может привести к загрязнению окружающей среды, неблагоприятной санитарно-гигиенической ситуации на названной территории. Непринятие надлежащих мерСНТ «Весна» поорганизациисбораивывозаотходов, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, нарушает права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании представитель СНТ «Весна» исковые требования признал, о чем представил заявление.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами.

На основании абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

По смыслу ст. 39, 41, ч. 3 ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ признание иска является безусловным основанием к удовлетворению исковых требований в том случае, если выполнено надлежащим ответчиком, соответствует закону и не нарушает права иных лиц.

Оценивая представленные доказательства истцом, признание иска ответчиком суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Признание иска принято судом.

Разрешая требования истца в части установления срока исполнения решения, суд учитывает положения ч. 2 ст.206 ГПК РФ, согласно которой в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя такой срок, суд исходит из конкретных обстоятельств данного дела, учитывает характер, степень сложности, объем организационно-правовых мероприятий предстоящей работы, наличие необходимых денежных средств.

При таких обстоятельствах суд находит срок устранения выявленных нарушений дляСНТ «Весна» следует установить в течение четырех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст.103 ГПК РФиздержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований в связи с чем, сСНТ «Весна» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации <адрес> муниципального образования «Город Саратов» к садоводческому некоммерческому товариществу СНТ «Весна» о возложении обязанности организовать места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для членов садоводческого некоммерческого товарищества удовлетворить.

Обязать садоводческое некоммерческое товарищество «Весна» (<№>) в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства, а именно оборудовать контейнерную площадку, отвечающую установленным требованиям, установить контейнеры, заключить договор со специализированной организацией на вывоз мусора и обеспечить регулярный вывоз отходов, принять меры по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Саратов».

Взыскать с садоводческого некоммерческого товарищества Весна» (<№>) в доход муниципального образования «город Саратов» государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Заводской районный суд города Саратова.

Мотивированное решение изготовлено <Дата>.

Судья                                                             Е.Ю. Галицкая

2-359/2024 (2-4588/2023;) ~ М-4281/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Заводского района МО Город Саратов
Ответчики
СНТ Весна
председатель СНТ Торгашов А.Н
Другие
АО «Ситиматик»
Комитет по управлению имуществом г.Саратова
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Галицкая Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2023Передача материалов судье
13.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
08.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее