Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-799/2013 ~ М-421/2013 от 04.02.2013

Гражданское дело № 2- 799/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2013 года г. Ульяновск

Засвияжский районный суд в составе

председательствующего судьи Колбиновой Н.А.,

при секретаре Денисовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновой Е.В. к администрации г.Ульяновска, обшеству с ограниченной ответственностью «Альфаком – У» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л :

Ульянова Е.В. обратилась в суд с иском к администрации г.Ульяновска, обществу с ограниченной ответственностью «Альфаком – У» о защите прав потребителей. Исковые требования мотивированы тем, что она является собственником <адрес> в <адрес> в порядке приватизации на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно приложению Ведомственных строительных норм (Р) минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов до постановки на капитальный ремонт составляет от 15 до 20 лет. Указанный жилой <адрес> года постройки. Капитальный ремонт в данном доме не проводился со дня его постройки. В настоящее время капитального ремонта требует кровля, межпанельные швы, отмостка дома, система канализации, электропроводка в подъездах дома. Необходимо выполнить ремонт в подъездах дома с заменой оконных рам, ремонт входных дверей, отремонтировать и покрасить детскую площадку. Данные работы подтверждены Актом общего осеннего осмотра составленным ООО «Альфаком – У». Просили суд обязать администрацию города Ульяновска произвести следующие работы капитального характера: произвести капитальный ремонт розлива межпанельных швов; произвести капитальный ремонт отмостки дома, ремонт системы канализации, ремонт кровли, электропроводки в подъездах. Обязать ООО «Альфаком – У» произвести текущий ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> именно: произвести текущий ремонт в подъездах дома с заменой оконных рам; ремонт входных дверей; отремонтировать и покрасить детскую площадку. Взыскать с ответчиков в пользу истца 10 000 рублей за юридические услуги, моральный вред в размере 15 000 рублей.

В судебном заседании истица Ульянова Е.В. не присутствовала, о месте и времени рассмотрения дела, извещалась.

В судебном заседании представитель истца Ульяновой Е.В. – Юрченко Т.А. исковые требования уточнила и просила суд обязать администрацию города Ульяновска произвести следующие работы капитального характера: произвести капитальный ремонт розлива межпанельных швов; произвести капитальный ремонт отмостки дома, произвести ремонт системы канализации в техническом подполье, ремонт кровли в полном объеме, произвести замену электропроводки в

МОП (технического подполья и лестничных клеток в шестом подъезде МКД) с заменой ВРУ (2 шт) в подъездах дома и замену поэтажных распаячных коробок в шестом подъезде МКД в полном объеме, произвести замену дверных и оконных блоков в полном объеме. Обязать ООО «Альфаком – У» произвести текущий ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> подъезд № 6, а именно: ремонт лестничных клеток с расшивкой трещин на стенах, потолках, с расчисткой старой краски на стенах, грунтовкой, клеевой окраской стен, потолков, масляной окраской стен, окон, дверей, ограждений, торцов, лестничных маршей, труб, чугунных радиаторов; на всех лестничных клетках произвести монтаж светильников; установить урны у подъезда: произвести кронирование деревьев на придомовой территории; на детской площадке установить дополнительную скамейку и урны. Взыскать с ответчиков в пользу истца 10 000 рублей за юридические услуги, моральный вред в размере 15 000 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г.Ульяновска не присутствовал, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что исковые требования не признают в полном объеме. Собственники помещений спорного многоквартирного дома использовали свое право и обязанность, предоставленные Жилищным кодексом РФ о выборе способа управления многоквартирным домом. Управление данным домом осуществляет ООО «Альфаком – У». Данная управляющая организация обязана обеспечить квалифицированное и качественное обслуживание жилого дома, бесперебойную, безаварийную работу всех инженерных систем, сетей. Данная управляющая организация является исполнителем услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, переданного ей в управление. В соответствии со ст.210 ГК РФ, ст.ст. 30, 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п. 3 ст.158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Согласно п.2 ст. 158 ЖК РФ все вопросы по организации капитального ремонта решает только общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Дело просили рассмотреть в отсутствие представителя администрации г.Ульяновска.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Альфаком – У» - Зинина Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что <адрес> находится в управлении ООО «Альфаком – У» с 2010 года. Федеральным законом № 123 – ФЗ от 04.06.2011 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в ст. 44 Жилищного кодекса РФ внесены изменения, согласно которым принятие решения о проведении текущего ремонта отнесено к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Постановлением Правительства РФ за № 491 от 13.08.2006 года. Со дня вступления в силу названных нормативно – правовых актов управляющая организация не вправе самостоятельно принимать решение о проведении текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, в перечень работ по содержанию и ремонту вышеуказанные работы не входят, собственники дома не приняли решения о включении данных

работ в перечень работ по содержанию и ремонту дома, и следовательно, Управляющая компания не должна производить данные работы. Кроме того, Управляющая компания производит именно ремонт, а не полностью замену общего имущества. По программе «Симбирский дворик» были установлены горка, песочница, теннисный стол, футбольная коробка, скамейки, что составляют детскую площадку.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом по данному делу были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, также была разъяснена ст.56 ГПК РФ в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что управление домом по <адрес> в <адрес> осуществляет ООО «Альфаком – У» на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

Судом установлено, что истица Ульянова Е.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года.

Истца является собственником указанной квартиры на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан.

Жильцы дома, неоднократно обращались в управляющую компанию по вопросам проведения в многоквартирном <адрес> капитальных и текущих работ.

В рамках рассмотрения настоящего гражданского дела по определению суда проведено обследование жилого <адрес> в <адрес>.

Согласно акту Государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие недостатки: при визуальном обследовании межпанельных швов выявлено частичное выкрашивание цементного раствора с фасадной части дома по всему периметру, при визуальном обследовании отмостки выявлено частичное разрушение (отсутствие) по всему периметру дома, отсутствие скамеек, урн у подъездов и детской площадки, отсутствие светильников, в подъезде выявлено частичное отслоение штукатурно- окрасочного слоя стен.

Согласно Акту обследования жилого <адрес> в <адрес> составленному инженером – энергетиком ОАО «ДК Засвияжского района № 1» электрооборудование дома находится в неудовлетворительном состоянии, требуется капитальный ремонт всего электрооборудования дома, замена электрощитовой, замена силовых кабельных линий до границы раздела с жильцами, замена электроснабжения МОП.

Согласно Акту обследования жилого <адрес> в <адрес>, составленному комиссией в составе главного специалиста – эксперта отдела жилищного фонда Комитета ЖКХ администрации г.Ульяновск от ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования обнаружено: дом 5 – ти этажный, панельный, 6–ти подъездный, имеется местами частично нарушение герметичности

межпанельных швов, отмостка дома местами частично имеет проседание и разрушения, окна 6 -го подъезда имеют нарушение герметичности остекления и частично местами отсутствие створок, двери тамбура имеют неплотное прекрытие, электропроводка местами частично имеет скрутки и оголенные концы проводов имеется местами отслоение штукатурно – окрасочного слоя стен подъезда. Необходим локальный ремонт межпанельных швов, отмостки, окон и остекления, дверей, косметический ремонт подъезда, необходимо проведение планово – профилактических работ на системе электроснабжения.

Согласно Акту обследования жилого <адрес> в <адрес>, составленному ОАО «Альфаком – У», дом сдан в эксплуатацию в 1972 году, <адрес>-ти этажный, 6- ти подъездный. В квартирах, расположенных на 5 –м этаже и на лестничных клетках 5-х этажей имеются следы протечки с кровли (<адрес>, 18, 19, 20, 37, 40, 58, 60, 79, 80, 98, 99, 100, 118, 119, 120) В квартирах № 3, 5, 17, 19, 20, 32, 33, 38, 51, 58, 77, 79, 103, 112, 115, 118, 119. В квартирах № 3, 5, 17, 19, 20, 32, 33, 38, 51, 58, 77, 79, 103, 112, 115, 118, 119 наблюдается отслоение обоев в результате нарушения заделки межпанельных швов. На отмостке дома имеются трещины, провалы, контруклоны. В тех. подполье дома на канализационных трубах имеются трещины, часто возникают засоры лежака, выпусков, имеются контруклоны, в связи с чем часто происходит затопление тех.подполья сточными водами. На лестничных клетках разбиты коробки входных дверей, наблюдается гниение древесины, оконных переплетов, частичное отсутствие оконных рам (2-я нить). На площадках отсутствуют дверцы распаечных коробок, отсутствуют светильники. На стенах лестничных клеток наблюдается отслоение окрасочного слоя, загрязненность клеевой окраски на стенах, потолке. Деревья, посаженные много лет назад, разрослись и затесняют квартиры. На детской площадке недостаточно скамеек, отсутствуют урны. Во втором подъезде, на лестничной клетке установлено всего 7 секций чугунного радиатора. Комиссия приходит к выводу о том, что в доме необходимо произвести ремонтные работы капитального характера: ремонт мягкой кровли, ремонт межпанельных швов, ремонт отмостки, замену дверных и оконных блоков, замену канализационной системы в тех.подполье, замену электропроводки МОП (тех.подполья, лестничных клеток) с заменой ВРУ (2 шт) и по этажных распаячных коробок. Выполнить текущий ремонт лестничных клеток с расшивкой трещин на стенах, потолках, с расчисткой старой краски на стенах, грунтовкой, клеевой, окраской стен, потолков масляной окраской стен, окон, дверей, ограждений, торцов, труб, чугунных радиаторов, на лестничных клетках произвести монтаж светильников, на детской площадке установить дополнительные скамейки и урны, установить урны у каждого подъезда, произвести кронирование деревьев.

Согласно «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312) капитальный ремонт подразделяется на комплексный и выборочный.

Комплексный капитальный ремонт охватывает здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняют физический и моральный износ здания, то есть предусматривается одновременно восстановление изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом.

Выборочный капитальный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при котором устраняется физический износ. При этом осуществляют ремонт, замену, усиление конструкций и оборудования, неисправность которых может ухудшить состояние смежных конструкций и повлечь за собой повреждение или разрешение.

Минимальная продолжительность эксплуатации трубопроводов канализации чугунных до постановки на капитальный ремонт составляет (закрытых) - 40 лет, (открытых) – 30 лет; трубопроводов центрального отопления – 15 лет; оконных заполнений – 40 лет; кровли жилого дома из рулонных материалов – 10 лет; асфальтобетонного (асфальтовое) покрытия проездов, тротуаров, отмосток – 10 лет, герметизированных стыков нетвердеющими мастиками - 8 лет, а отверждающими -15 лет; вводно-распределительные устройства, внутридомовые магистрали (сеть питания квартир) с распределительными щитками – 20 лет; крыльцо бетонное - 20 лет; полы цементные железобетонные - 30 лет; облицовка сухой штукатуркой – 30 лет., окраска лестничных клеток водными составами - 3 года, эмульсионными - 4 года, окраска безводными составами (масляными, алкидными красками, эмалями стен – 8 лет, трубопроводов - 4 года (Приложение к Ведомственным строительным нормам «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1998 г. № 312).

В представленном ОГУП БТИ инвентарном деле на <адрес> в <адрес> из технического паспорта усматривается, что дом 1972 года постройки. Капитальный ремонт в данном доме не поводился со дня его постройки.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 г. № 170 (приложение № 7) к текущему ремонту по внутренней отделке (п.10) относится лишь восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, восстановление отдельных элементов оконных, дверных заполнений (п.5), восстановление отдельных участков отмостки (п.1); к капитальному ремонту относятся ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий, замена систем центрального отопления, холодного водоснабжения, ремонт электроснабжения, асфальтирование, ремонт стыков до 50 %, (приложение № 8).

Таким образом, требуемые истцом ремонтные работы: ремонт розлива межпанельных швов; ремонт отмостки дома, ремонт системы канализации в техническом подполье, ремонт кровли, замена электропроводки МОП (тех. подполья и лестничных клеток в подъездах, замена оконных и дверных блоков относятся к ремонтным работам капитального характера.

Согласно ст.16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом.

При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по

производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации

гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Исходя из системного положения ст.16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации», ст.158 ЖК РФ и ст.210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Согласно п.1 ст.165 ЖК РФ органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут представлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

По ранее действовавшему законодательству с истцов удерживалась плата на капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования (ст.141 ЖК РСФСР). Так, плата за капитальный ремонт предусматривалась в структуре платежей населения за жилье постановлением Правительства РФ от 18.06.1996 г. № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг», постановлением Правительства РФ от 02.09.1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2003 г. № 32, от 27.06.2003 г. № 372, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 г. № 490 (ред.27.06.2003 г.).

Из материалов дела усматривается, что в жилом <адрес> в <адрес> капитальный ремонт с момента сдачи дома в эксплуатацию (1972 года) не производился. Стороны данное обстоятельство не оспаривают.

Необходимость капитального ремонта дома в части ремонта розлива межпанельных швов; ремонта отмостки дома, ремонта системы канализации в техническом подполье, ремонта кровли, в том числе замены электропроводки в подъездах, замены оконных и дверных блоков возникла до принятия ЖК РФ, установленные сроки эксплуатации истекли. Однако ни администрация г.Ульяновска, ни созданные по ее решению жилищно-коммунальные хозяйства капитальный ремонт в доме не производили, хотя плата за него взималась.

Доказательства проведения в доме капитального ремонта по указанным выше работам ответчиками не представлены.

При таких обстоятельствах правомерным будет возложение обязанности по производству капитального ремонта дома в указанной части на администрацию города Ульяновска.

В соответствии со ст.61 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство

Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями) исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий

о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан казать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям.

Согласно п. 5.1 ГОСТ Р 51617-2000 (в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 № 248-ст) жилищно-коммунальные услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды.

Обязанность проведения работ по техническому обслуживанию дома, и, следовательно, поддержание здания и его элементов в исправном состоянии, в силу ст. 162 ЖК РФ, ст. 779 ГК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170) лежит на ООО «Альфаком - У» поскольку именно эта организация за плату предоставляет услуги по техническому обслуживанию жилого дома.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в названном многоквартирном доме определен договором управления.

В соответствии с п.Б 3 к договору управления многоквартирным домом в перечень работ по содержанию жилого дома входят работы по ремонту оборудования детских и спортивных площадок, элементов благоустройства.

Таким образом, требования истицы об обязании ООО «Альфаком – У» установить на детской площадке одну скамейку и одну урну, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с чем, на ответчика ООО «Альфаком - У» следует возложить обязанность по проведению следующих работ текущего характера в подъезде <адрес> в <адрес>: ремонт лестничных клеток с расшивкой трещин на стенах, потолках, с расчисткой старой краски на стенах, грунтовкой, клеевой окраской стен, потолков, масляной окраской стен, окон, дверей, ограждений, торцов, лестничных маршей, труб, чугунных радиаторов; на всех лестничных клетках произвести монтаж светильников; установить урну у

подъезда: произвести кронирование деревьев на придомовой территории; на детской площадке установить дополнительную скамейку и урну.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 11, 14 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от его состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния включает в себя осмотр общего имущества (в том

числе, инженерных коммуникаций), его подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. Результаты осмотра оформляются актом, который

является основанием для принятия собственниками помещений решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах, необходимых для устранения выявленных дефектов.

Таким образом, нормативными актами на управляющую организацию возложена обязанность следить за состоянием общего имущества многоквартирного дома путем проведения его регулярных осмотров с фиксацией их результатов в установленном порядке, принимать меры для поддержания его работоспособности и предотвращения возможных аварий, в том числе путем информирования собственников помещений о состоянии общего имущества многоквартирного дома и внесения на рассмотрения общего собрания собственников помещений предложений о проведении капитального ремонта.

Исследовав представленные по делу доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что управляющая компания ООО «Альфаком – У» ненадлежаще осуществляет контроль за техническим состоянием жилого дома по <адрес>.

Доказательство того, что такие работы регулярно проводятся, ответчиком ООО «Альфаком – У» в суд не представлено. Осуществление обычных сезонных мероприятий в виде осмотра дома и проведение незначительных по объему работ по текущему ремонту дома является явно недостаточным для обеспечения нормального функционирования жилого дома.

Указанные обстоятельства являются основанием для взыскания с управляющей компании в пользу истцов компенсации морального вреда.

Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии со ст.1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается

судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

С учетом фактических обстоятельств данного дела, степени нравственных и физических страданий истца, степени вины ответчика, исходя из принципа разумности и справедливости, суд определяет размер денежной компенсации морального вреда, подлежащей взысканию в пользу истицы с ООО «Альфаком – У» в размере 1 000 рублей.

В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ за № 17 от 28 июня 2012 года при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом РФ «О защите прав потребителей», которые не были удовлетворены в добровольном порядке исполнителем суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, с ООО «Альфаком – У» в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 500 рублей.

Требования о взыскании представительских расходов удовлетворению не подлежат, поскольку данные расходы документально не подтверждены.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, размер государственной пошлины подлежащей взысканию с ООО «Альфаком – У» в доход местного бюджета составит 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ульяновой Е.В. к администрации г.Ульяновска, обществу с ограниченной ответственностью «Альфаком – У» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Ульяновска произвести капитальный ремонт <адрес>:

- ремонт межпанельных швов по периметру дома, отмостки по периметру дома, канализационной системы в техническом подполье, ремонт кровли в полном объеме, электропроводки технического подполья и лестничных клеток в шестом подъезде, поэтажных распаячных коробок в шестом подъезде (замена), произвести замену оконных блоков и внутренних входных дверей с 1-го по 6 –й подъезд.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Альфаком – У» произвести текущий ремонт в шестом подъезде <адрес>:

- ремонт лестничных клеток с расшивкой трещин на стенах, потолках, с расчисткой старой краски на стенах, грунтовкой, клеевой окраской стен, потолков, масляной окраской стен, окон, дверей, ограждений, торцов, труб, чугунных радиаторов;

- на всех лестничных клетках произвести монтаж светильников;

- установить урну у шестого подъезда,

- произвести кронирование деревьев (обрезку веток) на территории жилого <адрес>.

- установить дополнительную скамейку и урну на детской площадке.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Альфаком – У» в пользу Ульяновой Е.В. компенсацию морального вреда в размере - 1 000 рублей, штраф в размере 500 рублей.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Альфаком – У» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья Н.А. Колбинова

2-799/2013 ~ М-421/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ульянова Е.В.
Ответчики
ООО "Альфаком -У"
Администрация г. Ульяновска
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Колбинова Н. А.
Дело на странице суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
04.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2013Передача материалов судье
07.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.02.2013Предварительное судебное заседание
20.03.2013Судебное заседание
28.03.2013Судебное заседание
02.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее