Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2023 от 06.03.2023

Дело №5-1/2023

УИД(М)14RS0028-01-2023-000114-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Хандыга                         23 марта 2023 года

Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Юмшанова А.А.,

при участии помощника прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) Кирдяева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении

Комиссарова Юрия Юрьевича, *...*

*...*

*...*

*...*

*...*

*...*, являющегося

главой сельского поселения «Мегино-Алданский

наслег» Томпонского района Республики Саха

(Якутия),

установил:

Должностное лицо Комиссаров Ю.Ю. допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах.

*Дата* в 15 час. 00 мин. прокуратурой Томпонского района РС(Я) проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в с.Мегино-Алдан по результатам которой было установлено следующее. При осмотре *Дата* в 10 час. 30 мин. участка дороги в районе дома *Адрес*, выявлено отсутствие дорожных знаков при подъезде к дошкольным, образовательным учреждениям. Имеется необходимость в установке дорожных знаков в следующем порядке – дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (ГОСТ Р52290-2004) 3.24 «Ограничение скорости 20 км», со знаком дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия», два дорожных знака 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на каждую стойку установить в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 (знаки пешеходного перехода должны быть установлены параллельно друг другу). Опоры дорожных знаков необходимо установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 32948-2014. Вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации МО «Мегино-Алданский наслег» возложенных законом обязанностей, допущены нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, что является недопустимым. Причинами и условиями, способствовавшими нарушениям, являются ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, а также отсутствие контроля со стороны руководства за деятельностью подчиненных работников.

Лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, Комиссаров Ю.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Помощник прокурора Томпонского района РС(Я) Кирдяев А.В. в судебном заседании полагал, что вина Комиссарова Ю.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полагая, полностью доказана.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п.1 ст.12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на адрес должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N257-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ).

Как следует из материалов дела, в с.Мегино-Алдан, установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: выявлено отсутствие дорожных знаков при подъезде к школьным, образовательным учреждениям. Имеется необходимость в установке дорожных знаков в следующем порядке – дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (ГОСТ Р 52290-2004) 3.24 «Ограничение скорости 20 км», со знаком дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия», два дорожных знака 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на каждую стойку установить в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 (знаки пешеходного перехода должны быть установлены параллельно друг другу). Опоры дорожных знаков необходимо установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 32948-2014.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского и сельского поселений отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

*Дата* между администрацией МО «Мегино-Алданский наслег» в лице и.о.главы К., и индивидуальным предпринимателем З. заключен договор подряда *Номер*.

В соответствии с п.1.2. договора подряда, подрядчик принял на себя обязательства по содержанию внутрипоселковых дорог общего пользования в с.Мегино-Алдан.

*Дата* между индивидуальным предпринимателем П. и наслежной администрацией СП «Мегино-Алданский наслег», в лице главы администрации Комиссарова Ю.Ю. заключен договор *Номер* на приобретение дорожных знаков.

Обстоятельства дела подтверждаются и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании: объяснением Комиссарова Ю.Ю., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от *Дата*; информационным письмом ОГИБДД Отд МВД России по Томпонскому району.

Субъектами административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица. Из содержания названной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное названной статьей Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст.2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

В данном случае к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ привлекается должностное лицо – глава СП «Мегино-Алданский наслег» Комиссаров Ю.Ю.

Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд учитывает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым подвергнуть должностное лицо административному наказанию в виде минимального размера административного штрафа.

При этом, суд, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, не находит оснований для признания его малозначительным и соответственно применения положений ст.2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, поскольку основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34, 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать должностное лицо – Комиссарова Юрия Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Назначенный административный штраф перечислить по вступлению настоящего постановления в законную силу в течение 60 (шестидесяти) дней по реквизитам:

УФК по РС (Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия))

ИНН 1435058287 КПП 143501001

Отделение – НБ Республика Саха (Якутия) г.Якутск

БИК 049805001

ОКВЭД 75.23.32

ОКТМО 98701000

ОГРН 1031402044563

л/с 04161110150

р/с40101810100000010002

КБК 415 116 900 100 160 00 140

УИН 00000000000000000///

Копию квитанции предоставить в суд.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      А.А. Юмшанов

5-1/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Комиссаров Юрий Юрьевич
Суд
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Юмшанов Артемий Афанасьевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tompo--jak.sudrf.ru
06.03.2023Передача дела судье
07.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2023Рассмотрение дела по существу
23.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее