Дело №5-1/2023
УИД(М)14RS0028-01-2023-000114-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Хандыга 23 марта 2023 года
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Юмшанова А.А.,
при участии помощника прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) Кирдяева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении
Комиссарова Юрия Юрьевича, *...*
*...*
*...*
*...*
*...*
*...*, являющегося
главой сельского поселения «Мегино-Алданский
наслег» Томпонского района Республики Саха
(Якутия),
установил:
Должностное лицо Комиссаров Ю.Ю. допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах.
*Дата* в 15 час. 00 мин. прокуратурой Томпонского района РС(Я) проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в с.Мегино-Алдан по результатам которой было установлено следующее. При осмотре *Дата* в 10 час. 30 мин. участка дороги в районе дома *Адрес*, выявлено отсутствие дорожных знаков при подъезде к дошкольным, образовательным учреждениям. Имеется необходимость в установке дорожных знаков в следующем порядке – дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (ГОСТ Р52290-2004) 3.24 «Ограничение скорости 20 км», со знаком дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия», два дорожных знака 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на каждую стойку установить в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 (знаки пешеходного перехода должны быть установлены параллельно друг другу). Опоры дорожных знаков необходимо установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 32948-2014. Вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации МО «Мегино-Алданский наслег» возложенных законом обязанностей, допущены нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, что является недопустимым. Причинами и условиями, способствовавшими нарушениям, являются ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, а также отсутствие контроля со стороны руководства за деятельностью подчиненных работников.
Лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, Комиссаров Ю.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Помощник прокурора Томпонского района РС(Я) Кирдяев А.В. в судебном заседании полагал, что вина Комиссарова Ю.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полагая, полностью доказана.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п.1 ст.12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на адрес должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N257-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ).
Как следует из материалов дела, в с.Мегино-Алдан, установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: выявлено отсутствие дорожных знаков при подъезде к школьным, образовательным учреждениям. Имеется необходимость в установке дорожных знаков в следующем порядке – дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (ГОСТ Р 52290-2004) 3.24 «Ограничение скорости 20 км», со знаком дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия», два дорожных знака 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на каждую стойку установить в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 (знаки пешеходного перехода должны быть установлены параллельно друг другу). Опоры дорожных знаков необходимо установить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 32948-2014.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского и сельского поселений отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
*Дата* между администрацией МО «Мегино-Алданский наслег» в лице и.о.главы К., и индивидуальным предпринимателем З. заключен договор подряда *Номер*.
В соответствии с п.1.2. договора подряда, подрядчик принял на себя обязательства по содержанию внутрипоселковых дорог общего пользования в с.Мегино-Алдан.
*Дата* между индивидуальным предпринимателем П. и наслежной администрацией СП «Мегино-Алданский наслег», в лице главы администрации Комиссарова Ю.Ю. заключен договор *Номер* на приобретение дорожных знаков.
Обстоятельства дела подтверждаются и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании: объяснением Комиссарова Ю.Ю., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от *Дата*; информационным письмом ОГИБДД Отд МВД России по Томпонскому району.
Субъектами административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица. Из содержания названной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное названной статьей Кодекса.
В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст.2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
В данном случае к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ привлекается должностное лицо – глава СП «Мегино-Алданский наслег» Комиссаров Ю.Ю.
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд учитывает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым подвергнуть должностное лицо административному наказанию в виде минимального размера административного штрафа.
При этом, суд, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, не находит оснований для признания его малозначительным и соответственно применения положений ст.2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, поскольку основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать должностное лицо – Комиссарова Юрия Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф перечислить по вступлению настоящего постановления в законную силу в течение 60 (шестидесяти) дней по реквизитам:
УФК по РС (Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия))
ИНН 1435058287 КПП 143501001
Отделение – НБ Республика Саха (Якутия) г.Якутск
БИК 049805001
ОКВЭД 75.23.32
ОКТМО 98701000
ОГРН 1031402044563
л/с 04161110150
р/с40101810100000010002
КБК 415 116 900 100 160 00 140
УИН 00000000000000000///
Копию квитанции предоставить в суд.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Юмшанов