УИД № 58RS0028-01-2021-003478-03
№ 5-1222/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пенза «16» декабря 2021 г.
Судья Пензенского районного суда Пензенской области Пименова Т.А. (Пензенский районный суд Пензенской области - <...>; E-mail: <...>; Web-адрес: <...>; тел. (факс) №), рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жаркова Сергея Владимировича, (Дата) года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, не работающего,
установил:
Протоколом об административном правонарушении 58 УВ №757178 от 24.10.2021 г. Жаркову С.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
24 октября 2021 г. в 18 часов 20 минут гр. Жарков С.В. находился по адресу: Пензенская область Пензенский район с. Засечное, около дома №9 по ул. Светлая в помещении магазина «Точка Аппетита», без лицевой гигиенической маски, чем нарушил п.3.15.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», то есть совершил нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Жарков С.В. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о нем надлежащим образом и своевременно.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 введён режим повышенной готовности на территории Пензенской области.
В соответствии с п. 3.15.1 данного постановления (ред. от 28.06.2021 г.) на граждан возложена обязанность обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Вина Жаркова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 24.10.2021 г.; рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <...> району сержанта полиции Ф.И.О.3; фотографией; письменными объяснениями Жаркова С.В., отраженными как в административном протоколе, так и на отдельном бланке, из которых видно, что с совершенным правонарушением и составлением в отношении него административного протокола он полностью согласен, действительно 24.10.2021 г. в 18-20 часов он находился в помещении магазина «Точка Аппетита», расположенном около дома №9 по ул. Светлая с. Засечное Пензенского района Пензенская область без средств индивидуальной защиты - гигиенической лицевой маски, так как забыл ее надеть, маска находилась в кармане, вину свою признает.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом.
Как установлено в судебном заседании, 24 октября 2021 г. в 18 часов 20 минут гр. Жарков С.В. находился по адресу: Пензенская область Пензенский район с. Засечное, около дома №9 по ул. Светлая в помещении магазина «Точка Аппетита», без средств индивидуальной защиты - гигиенической защитной маски для защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.15.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», п.3 п.п. «а» «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 г., за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из приобщенной к протоколу справки по административной практике в отношении Жаркова С.В. следует, что ранее постановлением от 11.06.2020 года он привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб., который не оплачен.
24.10.2021 года в отношении Жаркова С.В. составлен протокол за совершение повторного однородного административного правонарушения, однако, в вину вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку ухудшать положение лица путем переквалификации его действий на более тяжкое административное правонарушение нельзя, действия Жаркова С.В. в рамках настоящего дела подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершённое правонарушение, судом не установлено.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отягчающее административную ответственность обстоятельство, и отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Жаркова С.В., не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о личности Жаркова С.В., данных о привлечении его ранее к административной ответственности за нарушение правил поведения, установленных в связи с короновирусной инфекцией, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Менее строгое наказание, исходя из конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, не приведет к достижению целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Жаркова С.В., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Признать Жаркова Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам:
наименование платежа - штраф; получатель платежа: ОМВД России по <...> району <...> области; ИНН №, КПП №, расчетный счет №, банк получателя – Отделение <...> Банка России/УФК по <...> области г<...>, КБК №, БИК №, ОКТМО №; УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья