Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-142/2021 от 16.03.2021

УИД 21RS0024-01-2021-001137-15

№ 12-142/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

15 апреля 2021 года          город Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Индрикова М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Чувашвтормет» на постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора №44-06-2021-243 от 3 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Чувашвтормет»,

установил:

Постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора № от 3 марта 2021 г. АО «Чувашвтормет» (далее общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением АО «Чувашвтормет» подал жалобу, в которой просит указанное постановление изменить в части назначенного наказания, снизив его до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что данное правонарушение обществом совершено впервые и каких-либо негативных последствий в результате допущенных нарушений не имеется.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника Климову Н.Ю., поддержавшую доводы жалобы, представителя Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Петрова А.А., оставившего данный вопрос на усмотрение суда, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения АО «Чувашвтормет» к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о невыполнении Обществом требований, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- частично нарушено антикоррозийное состояние (покраска) сосудов, работающих под давлением рег. №;

-должностные инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением не предусмотрены с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;

-производственная инструкция по режиму и безопасному обслуживанию газификаторов ГХК-рег. № разработана без учета требований к эксплуатации указанных в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: не регламентированы: порядок проверки исправности обслуживаемых сосудов; порядок действия персонала в случае аварии или инцидента; порядок ведения сменного (оперативного) журнала; не учтены особенности конкретного вида оборудования, на основе руководств по эксплуатации (завода изготовителя);

-не установлен распорядительным документом по АО «Чувашвтормет» порядок, обеспечивающий поддержание оборудования в исправном состоянии, осуществление персоналом (рабочими) наблюдение за газификаторами рег. №, путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, с документарной фиксацией (записью) результатов осмотра и проверки в предназначенном для этого журнале;

-отсутствует схема включения на рабочем месте персонала при эксплуатации газификаторов рег. №;

-результаты проверки исправности предохранительных устройств, сведения об их настройке не записываются в сменный (оперативный) журнал;

-не вносятся в раздел Формуляра КС 1501 00 000 ФО результаты технического обслуживания газификаторов ГХК рег№ в соответствии с требованиями пункта 6.1.7 Руководства по эксплуатации КС 1501 00 000 РЭ;

-отсутствует сменный (оперативный) журнал на газификаторы рег. №, расположенные на площадке газификатора Канашского цеха, Алатырского участка, Шумерлинского участка;

-в связи с прекращением АО «Чувашвтормет» освидетельствования баллонов кислорода, организацией не представлен в территориальный орган Ростехнадзора акт об уничтожении шифра клейма «L62»;

-лицензия на право эксплуатации взрывоопасных производственных объектов не переоформлена в связи с изменением расширением осуществления деятельности (по адресу: <адрес>). При этом согласно Постановлению Правительства «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» Приложение . Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» осуществление деятельности допускается до ДД.ММ.ГГГГ допускается без переоформления;

-АО «Чувашвтормет» не идентифицировало и не зарегистрировало опасные производственные объекты, расположенные по адресу: <адрес>, п.г.т Вурнары, <адрес> (имеющие признаки согласно подпункта 1а Приложения , подпункта 4 Приложения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), на которых эксплуатируются редуцирующие устройства и водогрейные котлы с наружными и внутренними газопроводами, посты газорезки металла (Канаш, Шумерля, Алатырь), редуцирующие устройства и наружные и внутренние газопроводы (Вурнары), соответственно;

-при осуществлении идентификации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления Чебоксарского цеха, рег. №А44-02089-0003» не учтены все количественные и качественные характеристики, а именно в сведениях, характеризующих опасные производственные объекты, не внесены данные: не указаны года ввода в эксплуатацию газопроводов, ГРПШ (2 шт.); не указаны внутренние газопроводы; не указаны наружные газопроводы от точки врезки до ГРП, от ГРП до постов резки, от ГРП до котельной (протяженность, года ввода); не указаны газовые горелки водогрейных котлов Витоплекс-100 (год ввода и зав. номера, инв. номер, марка (при наличии); не указаны посты газорезки металла со шкафами;

-при эксплуатации надземного стального газопровода среднего давления, проложенного к постам резки и к котельным АО «Чувашвтормет» по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> не обеспечен мониторинг и устранение: перемещения газопровода за пределы опор; вибрации, сплющивания и прогиба газопровода; повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода; неисправностей в работе трубопроводной арматуры; повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы;

-не проводится техническое обслуживание и ремонт наружных газопроводов, а именно: надземные стальные газопроводы по адресу: <адрес>, п.г.т Вурнары, а именно: местами поражены коррозией, чем не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии;

-не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: допускается эксплуатация надземных стальных газопроводов среднего давления с частичным отсутствием изолирующих прокладок в местах креплений газопроводов к опорам по адресам: <адрес>;

-местами отсутствует габаритный знак в местах проезда автотранспорта, а именно на газопроводе среднего давления проложенного к постам резки АО «Чувашвтормет» по адресу: <адрес>;

-отсутствует проектная документация, раздел «Автоматизация» котельной и по адресу: <адрес> и <адрес> установкой и расположением на объектах приборов и систем контроля за производственными процессами;

-не предъявлены паспорта на сигнализаторы и водогрейные котлы (<адрес>;

-в рамках технического обслуживания не проводится техническое обслуживание систем автоматического контроля загазованности по планово-предупредительной системе, предусмотренной руководством по эксплуатации, а именно: не проводится ежемесячная проверка функционирования систем при срабатывании сигнализаторов; не проводится полугодовая проверка герметичности прокладочных и стыковочных соединений клапана; не проводится полугодовая проверка герметичности затвора клапана;

-нарушены требования безопасности, а именно: в охранной зоне постов резки расположена свалка отходов производства, препятствующая доступу персонала эксплуатационных организаций проведению обслуживания и устранению повреждений: <адрес>.

Фактические обстоятельства вменяемого АО «Чувашвтормет» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, в котором отражены выявленные в ходе плановой выездной проверки нарушения, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Действия Общества квалифицированы по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.

Постановление о привлечении АО «Чувашвтормет» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, оснований для признания правонарушения малозначительным должностным лицом не установлено.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Вместе с тем, имеются основания для снижения наложенного на АО «Чувашвтормет» размера административного штрафа.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, то, что АО «Чувашвтормет» ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось, а также предпринимаемые им в настоящее время действия по устранению выявленных нарушений, исходя из конституционных принципов дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания выявленному правонарушению, полагаю необходимым изменить постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил :

Постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Чувашвтормет» изменить: снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья          М.Ю. Индрикова

12-142/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
АО "Чувашвтормет"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Индрикова Маргарита Юрьевна
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
16.03.2021Материалы переданы в производство судье
18.03.2021Истребованы материалы
25.03.2021Поступили истребованные материалы
15.04.2021Судебное заседание
16.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.05.2021Вступило в законную силу
19.05.2021Дело оформлено
12.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее