к делу № 5-866/2018
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199 факс, телефон (8772)52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Майкоп «21» августа 2018 года
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Рамазанова И.И.,
рассмотрев поступивший из ОМВД России по <адрес> материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.17.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Майкопский городской суд РА поступил материал об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 М., для принятия решения.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, ФИО1 М., как индивидуальный предприниматель, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> организовал реализацию спиртосодержащей жидкости не имея специального разрешения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1 М. вину в указанном правонарушении не ФИО1, поскольку полагает, что его действия не могут подпадать под действие ч.2 ст. 14.17.1 КоАП РФ и их необходимо переквалифицировать.
Выслушав пояснения лица в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из представленных материалов установлено, что ФИО1 М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике ФИО4 с присвоением ИНН № за основным государственным регистрационным номером №.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть административного органа поступил рапорт оперуполномоченного ОЭБ и ПК Отдела МВД России по <адрес> (КУСП №) о реализации алкогольной продукции в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность предприниматель ФИО1 М., в отсутствии специального разрешения (лицензии).
При проведении осмотра названного кафе сотрудником полиции было выявлено нарушение требований ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», выразившейся в продаже помещения кафе алкогольной продукции.
Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, а также в акте проверочной закупки от ДД.ММ.ГГГГ.
Выявленные в ходе осмотра нарушения послужили поводом для возбуждения в отношении предпринимателя ФИО1 М. дела об административном правонарушении, о чем ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом отдела составлен соответствующий протокол <адрес>.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов РФ, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения её качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в п.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких ограничений является установленный п.1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий.
На основании п.2 ст. 18 Закона № 171-ФЗ такой вид деятельности, как розничная продажа алкогольной продукции, подлежит лицензированию.
Одной из мер государственного принуждения за нарушение требований Закона № 171-ФЗ является административная ответственность.
В соответствии с п.1 ст. 11 и п.1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ оборотом алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), в том числе розничную продажу такой продукции, вправе осуществлять только организации.
То есть выдача индивидуальному предпринимателю лицензий на осуществление розничной торговли алкогольной продукции действующим законодательством не предусмотрена.
Однако данное обстоятельство не свидетельствует, что за незаконное (без лицензии) осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по розничной продаже алкогольной продукции не предусмотрена административная ответственность.
В п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, разъяснено, что в силу положений Закона № 171-ФЗ, в том числе п.1 ст.1, п.1 ст.11 и п.1 ст. 16, индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей продукции. В том случае, если индивидуальный предприниматель в нарушении указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа перечисленных в п.2 ст. 18 Закона № 171-ФЗ, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.
В соответствии с ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Следовательно, незаконная реализация ФИО1 М., спиртосодержащей жидкости крепостью 39,1 %, при проведении контрольной закупки имевшей место ДД.ММ.ГГГГ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемогок административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Санкция ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ для лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное этой нормой влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, тогда как санкция ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Таким образом, переквалификация действий ФИО1 М. с ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ на ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В то же время составы указанных административных правонарушений, имеют единый родовой объект посягательства.
Вина ФИО1 М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, актом проверочной закупки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, справкой об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениями очевидцев.
При назначении ФИО1 М. административного наказания, суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, личность виновного. Обстоятельства смягчающие наказание – признание вины, совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах считаю, что целям административного производства по настоящему делу будет соответствовать назначение ФИО1 М. административного наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток следующему получателю:
УФК по РА (Отдел МВД России по <адрес>)
ИНН 0105017467
КПП 010501001
БИК 047908001
Счет 40№ в ГРКЦ НБ Республики ФИО4
ОКТМО 79701000001
Код бюджетной классификации 18№
Изъятый ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 предмет совершения правонарушения, в виде одного разбитого графина, объемом 0,5 литров – уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья- Рамазанова И.И.