Дело N 5-66/2023
16RS0011-01-2023-000542-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2023 года. Буинский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Р.Р. Шамионова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, №», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ участкового уполномоченного полиции ОМВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 36 минут ООО «Строительные Технологии Плюс» провело земляные работы адресу: <адрес>, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении должностного лица не согласился, пояснил, что, место, где проводились земляные работы, не отнесено к объектам культурного наследия регионального значения.
Выслушав директора ООО «Строительные Технологии Плюс» ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В пункте 1 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Статьей 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи (пункт 1).
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, года участкового уполномоченного полиции ОМВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 36 минут ООО «Строительные Технологии Плюс» провело земляные работы по адресу: <адрес>, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В материалах дела каких-либо доказательств, что место по адресу: <адрес>, где проводились земляные работы, состоит на государственной охране как объект культурного наследия федерального, регионального или местного значения, не имеется. Также нет информации о том, что указанное место зарегистрировано в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.
Объектом правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В силу ч. 1, ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Поскольку доказательств наличия в действиях директора ООО «Строительные Технологии Плюс» нарушений требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, в материалах дела не представлено, следовательно, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном по ст. 7.14 КоАП РФ в отношении директора ООО «Строительные Технологии Плюс» ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном с. 7.14 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Строительные Технологии Плюс» ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Буинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: Р.Р. Шамионов.
Копия верна: Судья: Р.Р. Шамионов.