Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-583/2022 ~ М-420/2022 от 21.04.2022

Дело №2-583/2022

УИД 04 RS0008-01-2022-000743-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Заиграево                                                                                                            14 июня 2022 г.

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тютриной С.Н., при секретаре Шолойко О.А., с участием представителя истца старшего помощника прокурора Вершининой И.М., представителя ответчиков Мясникова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заиграевского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Новоильинский детский сад «Ромашка», администрации МО «Заиграевский район» об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Заиграевского района РБ обратился в суд с иском к МБДОУ «Новоильинский детский сад «Ромашка», администрации МО «Заиграевский район» об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

Иск мотивирован, тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в мае 2021 года, выявлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности.

В нарушение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее – Требования № 1006), МБДОУ «Новоильинский детский сад «Ромашка» не имеет ограждения, что не исключает бесконтрольное пребывание посторонних лиц и нахождение транспортных средств, в том числе, в непосредственной близости от объекта.

На объекте система наружного освещения недостаточна.

В нарушение п.п. «а», «в», «г» п. 25 Требований № 1006 в помещении для охраны МБДОУ «Новоильинский детский сад «Ромашка» отсутствует система охранной сигнализации.

Основные входы в здание не обеспечены контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Кроме того, объект не оснащен системой охранной сигнализации.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 14.05.2021 года заведующему МБДОУ «Новоильинский детский сад «Ромашка», внесено представление. Вместе с тем, вышеперечисленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Неисполнение требований антитеррористической защищенности объектов и территории нарушает права несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения на безопасные условия обучения и труда, увеличивает уязвимость объекта и может привести к совершению противоправных действий в отношении учащихся, педагогов и работников. Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие антитеррористической деятельности.

Прокурор просил суд обязать администрацию муниципального образования «Заиграевский район» и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоильинский детский сад «Ромашка»» в срок до 01.09.2022 года произвести:

- установку по всему периметру объекта ограждения, исключающего бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

- оснащение системами наружного освещения, охранной сигнализации;

- оборудование в помещении для охраны системы охранной сигнализации;

- оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

В судебном заседании старший помощник прокурора Заиграевского района РБ Вершинина И.В. заявленный иск поддержала.

Представитель ответчиков Мясников А.Г. иск признал, просил установить срок для

возведения по всему периметру ограждения, исключающего бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) до 01.09.2023 г., по всем остальным требования до 01.04.2023 г., ввиду отсутствия финансирования.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в РФ», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу требований п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здании и сооружения необходимо соблюдения следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленных на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий). Данное Постановление Правительства вступило в законную силу с 17.08.2019 г. и установило обязательные для выполнения организационные инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории) Министерства просвещения РФ и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.

В соответствии с подпунктами «и», «м» п. 24 Требований № 1006, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

- исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

- оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения.

Согласно пункту 25 Требований № 1006 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

- оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

- обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Материалами дела установлено, что в соответствии с п. 1.3 Устава «Новоильинский детский сад «Ромашка»», утвержденного постановлением администрации МО «Заиграевский район» от 28.12.2015 г. № 674 (далее – Устав), учредителем учреждения является муниципальное образование «Заиграевский район», функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования «Заиграевский район» в лице управления образования администрации муниципального образования «Заиграевский район». Согласно пункту 1.9 Устава учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

МБДОУ «Новоильинский детский сад «Ромашка» осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии от 04 июля 2016 г. № 2613.

Согласно паспорту безопасности МБДОУ «Новоильинский детский сад «Ромашка», утвержденному врио главы МО «Заиграевский район», объекту (территории) присвоена 3 категория опасности.

Актом проверки от 13.05.2021 г. установлено, что в МБДОУ ««Новоильинский детский сад «Ромашка» выявлены следующие нарушения: отсутствует ограждение объекта, недостаточное освещение объекта, отсутствует охранная сигнализация, видеонаблюдение, на объекте отсутствует ЧОП, отсутствует помещение для охраны с установленной охранной сигнализацией, отсутствует пост охраны (контрольно пропускной пункт), отсутствуют металлоискатели (ручные, стационарные), недостаточное видеонаблюдение объекта.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

При таких обстоятельствах, обязанности по исполнению требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности возлагаются как на МБДОУ «Новоильинский детский сад «Ромашка», так и на учредителя администрацию МО «Заиграевский район», поскольку является субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований истца.

Таким образом, ответчиками в нарушение вышеуказанных законов не обеспечено выполнение совокупности мероприятий, направленных на усиление безопасности и защиты школы от преступного посягательства.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для возведения по всему периметру ограждения, исключающего бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) до 01.09.2023 г., по всем остальным требованиям до 01.04.2023 г. Указанные сроки является необходимыми, разумными и достаточными с учетом необходимости финансирования мероприятий по устранению нарушений и их осуществлению. Представитель истца не возражал против установления ответчикам указанных сроков для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Заиграевского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Новоильинский детский сад «Ромашка», администрации МО «Заиграевский район» об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Заиграевский район» и МБДОУ «Новоильинский детский сад «Ромашка» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности в здании образовательного учреждения, расположенного по адресу: ул. Таежная, д. 7, с. Новоильинск, Заиграевский район Республика Бурятия, путём обеспечения:

- по всему периметру ограждения, исключающего бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) – в срок до 01.09.2023 г.;

- системами наружного освещения, охранной сигнализации – в срок до 01.04.2023 г.;

- оборудования в помещении для охраны системы охранной сигнализации – в срок до 01.04.2023 г.;

- оборудования основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) – в срок до 01.04.2023 г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме через Заиграевский районный суд.

Судья                                                               подпись           С.Н. Тютрина

Копия верна                                                                судья    С.Н. Тютрина

Решение в окончательной форме принято 17.06.2022 г.

2-583/2022 ~ М-420/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Заиграевского района РБ
Ответчики
Администрация "Заиграевский район"
МБДОУ "Новоильинский детский сад "Ромашка"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тютрина Светлана Николаевна
Дело на странице суда
zaigraevsky--bur.sudrf.ru
21.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2022Подготовка дела (собеседование)
20.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Дело оформлено
19.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее