Дело №12-90/2024 .
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 июня 2024 года с. Тарбагатай
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Гордейчика С.В., при секретаре Ковалевой Н.В., с участием представителя Администрации МО «Тарбагатайский район» Медведевой А.С., действующей на основании доверенности, судебного пристава-исполнителя УФССП России по Республике Бурятия Халудоровой Е.И., действующая на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации МО «Тарбагатайский район» Медведевой А.С. на постановление Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов от 09.04.2024 г. по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения Администрации МО «Тарбагатайский район» по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09.04.2024 постановлением Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логиновой Д.Н. Администрация МО «Тарбагатайский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившим с указанным постановлением, представитель Администрации МО «Тарбагатайский район» Медведева А.С. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указывает, что решение суда №2-577/2021 исполнено не в полном объеме по независящим от Администрации МО «Тарбагатайский район» обстоятельствам. Так, земельные участки, сформированные и предоставленные гражданам, расположенные по адресу: <адрес>, обеспечены инженерной инфраструктурой, имеются дороги поселения, электроснабжение. На данных земельных участка не имеется жилой застройки, в связи с чем, органу местного самоуправления не представляется возможным обеспечить данные участки водоснабжением. Земельные участки по адресу: <адрес> также обеспечены инженерной инфраструктурой: дороги поселения, электроснабжение. В настоящее время на указанных земельных участках нет жилой застройки, в связи с чем не представляется возможным определить места расположения водозаборных источников (скважин), определить их необходимый объем и определить потребность населения в водоснабжении. Решить вопрос о водоснабжении целесообразно после застройки данных участков жилыми домами. Органом местного самоуправления проведена встреча с собственниками земельных участков с целью обращения граждан (собственников земельных участков) в ПАО «Россети»-«Сибири» за техприсоединением электроснабжения. Со стороны собственников претензий к органу местного самоуправления не имеется, решить вопрос водоснабжения они способны самостоятельно путем бурения скважин, однако учитывая, что в настоящее время ни один из собственников жилые дома и иные объекты недвижимости на земельных участках не построил, решение данного вопроса не целесообразно. Орган местного самоуправления полагает, что как юридическое лицо не обоснованно привлечено к административной ответственности в виду того, что требования норм Кодекса Российской Федерации об исполнительном производстве не нарушались, и действия юридического лица не образуют признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, так как все возможное органом местного самоуправления сделано и выполнено. От организации водоснабжения населения орган местного самоуправления не отказывается, но организовать водоснабжение на пустых не застроенных земельных участках не представляется возможным.
Представитель Администрации МО «Тарбагатайский район» Медведева А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней. Суду пояснила, что администрация не бездействует, однако в связи с отсутствием застройки рассматриваемых земельных участков, решить вопрос с их водоснабжением не представляется возможным. Как только на земельных участках появится застройка, будет решен вопрос с водоснабжением.
В судебном заседании представитель УФССП России по РБ Халудорова Е.И. поддержала ранее представленный ею отзыв, в котором просит оставить жалобу без удовлетворения, полагает, что все юридически значимые обстоятельства по делу должностным лицом, вынесшим постановление, установлены верно. Требование выдано судебным приставом в рамках возбужденного исполнительного производства в пределах его компетенции, выданное требование не отменено, являлось обязательным к исполнению. Доводы заявителя полагает необоснованными, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Как следует из материалов дела, решением Тарбагатайского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» обязана обеспечить земельные участка с кадастровыми номерами: №; № инфраструктурой: водоснабжением, электроснабжением, дорожным сообщением в течение 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу, обеспечить земельные участки, сформированные для предоставления многодетным семьям в соответствии с Законом РБ № 115-111 «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности», расположенные на территории Тарбагатайского района Республики Бурятия, дорожной сетью и инженерной инфраструктурой (водоснабжение, электроснабжение) в течение 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
На основании указанного решения выдан исполнительный лист, возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должником по которому является Администрация МО «Тарбагатайский район».
При возбуждении исполнительного производства должнику установлено немедленное исполнение, в течение суток для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.
Постановление о возбуждение исполнительного производства было получено Администрацией МО «Тарбагатайский район» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Тарбагатайского РОСП вынесено постановление о взыскании с должника - Администрации МО «Тарбагатайский район» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено требование о назначении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, данное требование согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений получено Администрацией МО «Тарбагатайский район» ДД.ММ.ГГГГ В требовании разъяснены положения ст. 17.15 КоАП РФ. Требования судебного пристава — исполнителя не исполнено, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, копиями исполнительного документа, требованием.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительными действиями, оформленными актом, установлено, что требования исполнительного документа должником не исполнено.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации МО «Тарбагатайский район» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечения к административной ответственности.
Совершенное Администрацией МО «Тарбагатайский район» административное правонарушение квалифицировано верно, административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии виновных действий в неисполнении требований исполнительного документа, являются несостоятельными, поскольку виновность Администрации МО «Тарбагатайский район» подтверждается собранными и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Администрации МО «Тарбагатайский район» исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.
При этом, суд отклоняет доводы судебного пристава СОСП по РБ ГМУ ФССП о том, что заявителем Администрацией МО «Тарбагатайский район» пропущен срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, в частности, списка внутренних почтовых отправлений от 12.04.2024 г., копия постановления от 09.04.2024 г. в адрес Администрации МО «Тарбагатайский район» направлена судебным приставом 12.04.2024 г., из отчета об отслеживании почтовых отправлений следует, что копия постановления получена Администрацией МО «Тарбагатайский район» 16.04.2024 г. Согласно отметке на жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 09.04.2024 г., жалоба направлена в Советский районный суд г.Улан-Удэ 26.04.2024 г., т.е. в установленный срок.
Таким образом, Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов ФИО6 Д.Н. пришла к обоснованному выводу о том, что Администрацией МО «Тарбагатайский район» не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления по данному делу, не допущено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов от 09.04.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу представителя Администрации МО «Тарбагатайский район» Медведевой А.С. оставить без удовлетворения, постановление Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов от 09.04.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья С.В. Гордейчик
.:
Судья С.В. Гордейчик