Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2017 от 16.03.2017

Дело № 5-24/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Чугуевка                                                                                                         «21» апреля 2017 года

                Судья Чугуевского районного суда Приморского края Литовченко М.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Чугуевского муниципального района Приморского края Баскакова Анатолия Александровича, привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,-

установил:

В Чугуевский районный суд Приморского края поступил материал об административном правонарушении в отношении главы администрации Чугуевского муниципального района – Баскакова А.А. о привлечении к административной ответственности по ст. 17. 7 КоАП РФ.

Административное дело возбуждено прокурором Чугуевского района Приморского края Щенёвым И.В. 13.03.2017 года по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо- глава Чугуевского муниципального района Баскаков А.А. извещен о дате рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании представитель должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Покровская Э.К., действующая на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении не признала, ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов ходатайства указала, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Чугуевского муниципального района внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства при рассмотрении заявления г-на ФИО7, выразившихся в: истребовании у заявителя документов о регистрации по месту жительства, сведений из БТИ о зарегистрированном имуществе до 19.04.1999г.;

    в не рассмотрении заявления в части проведения обследования жилого помещения и принятия соответствующего решения.

По мнению прокурора, отсутствие заключения межведомственной комиссии препятствовало восстановлению нарушенных прав ФИО7 в судебном порядке.

В ответе администрации Чугуевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора изложена позиция по доводам представления. Представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов. О месте и времени рассмотрения представления прокурор Чугуевского района уведомлен ДД.ММ.ГГГГ посредством факсимильной связи (копия журнала прилагается).

Полагала, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению.

Статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 указанного Федерального закона.

Таким образом, основанием для внесения представления прокурором должен быть установленный факт нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Полагала, что оснований для внесения представления от ДД.ММ.ГГГГ не было, так как нарушений прав г-на ФИО7 со стороны администрации Чугуевского муниципального района не допущено.

Со дня вступления в силу Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ - КЗ «О государственной поддержке граждан, жилые помещение которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года» (далее - Закон Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ) пострадавшим гражданам, чьи жилые помещения пострадали в результате наводнения, обращающимся в администрацию Чугуевского муниципального района, предлагалось свои обращения оформлять на установленном бланке.

Так, ДД.ММ.ГГГГ житель села Шумный Чугуевского района ФИО7, чей жилой дом оказался в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации вызванный тайфуном «Лайнрок», обратился в администрацию Чугуевского муниципального района с заявлением о направлении комиссии для обследования жилого дома и включении его и членов его семьи, в список граждан лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации. В заявлении указан адрес, по которому расположен дом: <адрес>. Членами семьи заявитель указал супругу ФИО1, детей: ФИО2 и ФИО3.

В соответствии со ст.2 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ право на получение государственной поддержки имеют, в том числе: собственник жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года (далее - утраченное жилое помещение), которое являлось для него единственным местом жительства.

Согласно ст. 3 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 881-ФЗ денежная выплата предоставляется гражданам, утратившим жилые помещения, однократно с учетом проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в утраченных жилых помещениях членов их семей (супругов, родителей, детей и их супругов, внуков). Денежная выплата предоставляется на основании списков граждан и членов их семей, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации (далее - Список граждан).

Списки пострадавших граждан формируются на основании:

    документов, подтверждающих регистрацию граждан, утративших жилые помещения, и членов их семей по месту жительства либо по месту пребывания в утраченных жилых помещениях (в случае отсутствия такого документа - судебного решения об установлении факта проживания в утраченном жилом помещении);

    актов обследования жилых помещений, пострадавших от ливневых дождей на территории Приморского края августе - сентябре 2016 года; заключений о признании жилого помещения, пострадавшего от ливневых дождей в результате чрезвычайной ситуации, непригодным для постоянного проживания;

    правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение.

Список пострадавших граждан формируются по форме являющейся

приложением к Закону Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ.

Таким образом, на первоначальном этапе работы по заявлениям граждан об обследовании жилого помещения и включении в список пострадавших граждан необходимо было установить относится ли заявитель и члены его семьи к числу лиц имеющих право на получение государственной поддержки.

Из представленных ФИО7 документов следовало, что сам заявитель является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, но не имеет регистрации по данному адресу. Указанная в заявлении как супруга - ФИО1 таковой не является, брачные отношения между ФИО7 и ФИО1 не зарегистрированы в органах ЗАГС. ФИО1 по указанному адресу имеет регистрацию по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ. Несовершеннолетние дети: ФИО2 и ФИО8 имеют регистрацию по месту жительства по <адрес> также с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение Чугуевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не содержит в описательной части, что судом установлен факт проживания по состоянию на 29 августа 2016 года ФИО7, ФИО1, ФИО8 ФИО2 в жилом доме по <адрес>.

Таким образом, ни сам заявитель, ни указанные им члены семьи, при изложенных обстоятельствах уже не могли быть включены в Список пострадавших граждан.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

До введения в действие указанного федерального закона регистрация сделок с недвижимостью осуществлялась БТИ, а на территории Чугуевского района БТИ проводило регистрацию вплоть до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное), хранившиеся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, расположенных на территории <адрес> переданы в Краевое государственное казенное учреждение «Управление землями и имуществом на территории Приморского края».

С ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу постановление Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -па «О мерах по реализации статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в соответствии, с которым установлены размер платы и порядок взимания платы, в том числе за справку содержащую сведениям о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости.

Наличие этих сведений необходимо для установления факта, что у заявителя нет в собственности иного жилого помещения, т.е. иного места жительства, что является обязательным условием для получения государственной поддержки в соответствии со ст.2 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ.

Так как ФИО7 имел регистрацию по месту жительства: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и сведения о регистрации прав на данный объект недвижимости необходимы в подтверждение отсутствия у него иного места жительства.

Таким образом, юридически значимые обстоятельства:

    утраченное жилое помещение ФИО7 являлось для него и членов его семьи единственным местом жительства;

    проживание по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и членов его семьи в жилом доме по <адрес>;

    регистрация брака между ФИО7 и ФИО1,

при рассмотрении заявления ФИО7 не установлены, что само по себе исключало включение его и членов его семьи в Список пострадавших граждан, о чем ему изложено в письменных ответах от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Обследование жилого помещения по адресу: <адрес> проведено ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт .

Таким образом, нарушений Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ со стороны администрации Чугуевского муниципального района допущено не было, права граждан на получение государственной поддержки в виде денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Приморского края не нарушены, ограничений прав на судебную защиту не возникло.

Прокурор Чугуевского района Щенёв И.В. в судебном заседании просил привлечь должностное лицо к административной ответственности, пояснив, что нарушения, допущенные данным лицом, установлены материалами дела.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу, об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона N 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Чугуевского муниципального района внесено представление

Об устранении нарушений жилищного законодательства при рассмотрении заявления гр-на ФИО7

Отсутствие заключения межведомственной комиссии не препятствовало восстановлению нарушенных прав ФИО7 в судебном порядке.

В ответе администрации Чугуевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора изложена позиция по доводам представления. Представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов. О месте и времени рассмотрения представления прокурор <адрес> уведомлен ДД.ММ.ГГГГ посредством факсимильной связи.

Статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 указанного Федерального закона.

Таким образом, основанием для внесения представления прокурором должен быть установленный факт нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Судья приходит к выводу, что оснований для внесения представления от ДД.ММ.ГГГГ не было, так как нарушений прав г-на ФИО7 со стороны администрации Чугуевского муниципального района не допущено.

Поскольку ФИО7 в нарушение требований Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ не представил необходимые сведения, при рассмотрении его заявления основания для включения его и членов семьи в списки пострадавших граждан отсутствовали.

Таким образом, нарушений прав граждан допущено не было. Кроме того, из диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по этой норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требований прокурора носит умышленный характер.

Между тем, установленные обстоятельства не свидетельствуют о наличии умысла должностного лица на неисполнение требований прокурора.

Соответственно в действиях главы администрации Чугуевского муниципального района Баскакова А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

Постановление по делу об административном правонарушении прокурора Чугуевского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главы Чугуевского муниципального района Баскакова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ- отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Чугуевский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                               М.А. Литовченко

5-24/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Баскаков Анатолий Александрович
Суд
Чугуевский районный суд Приморского края
Судья
Литовченко М.А.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
chuguevsky--prm.sudrf.ru
16.03.2017Передача дела судье
19.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2017Рассмотрение дела по существу
21.04.2017Рассмотрение дела по существу
27.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее