П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело № 5-244/2024
УИД № 0
г.Санкт-Петербург «19» февраля 2024 года
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Стрючков Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2 корп. 2, зал № 4, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Ко АП РФ, в отношении
Марченко М.А., ... к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
с участием Марченко М.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом об административном правонарушении Марченко М.А., являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда по истечении определённого срока пребывания, а также в отсутствии документов, подтверждающих личность и законное пребывание на территории Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:
19.02.2024 года в 03 час. 20 мин. сотрудниками ОР ППСП ОМВД МВД России по Санкт-Петербургу по адресу: г. Санкт-Петербург, п. ..., был задержан гражданин Беларусь Марченко М.А., 00.00.0000 года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации 21.06.2013 года, с целью въезда «Работа», что подтверждается информационной базой данных АС ЦБДУИГ.
Документы на свое имя, а именно паспорт иностранного гражданина, миграционную карту предоставить не может, поскольку со слов оставил их по месту своего проживания.
По окончанию срока пребывания на территории РФ, а именно до 31.12.2013 года, не покинул территорию Российской Федерации и с 00 час. 01 мин. 01.01.2014 года уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Таким образом, гражданин Республики Беларусь Марченко М.А. нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, а также в отсутствии документов, подтверждающих личность и законное пребывание на территории Российской Федерации если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, то есть совершил на территории города федерального значения Санкт-Петербурга административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Марченко М.А. пояснил, что паспорт гражданина Республики Белоруссия у него находится по месту проживания. Выразил несогласие с датой прибытия, поскольку в 2013 году был последний раз когда сведения о пересечении границы были зафиксированы, в последующем он неоднократно, вплоть до 2022 года автомобильным транспортном выезжал в Беларусь и въезжал обратно, при этом пограничного контроля не проходил в связи с отсутствием такового. Назвать точную дату последнего въезда не может.
Ст. 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ и уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания, совершенное в городе федерального значения Санкт-Петербурге.
Срок временного пребывания (проживания) на территории России граждан Беларуси, Казахстана и Армении, прибывших для осуществления трудовой деятельности или трудоустройства, определяется сроком действия их трудового (гражданско-правового) договора. Это следует из абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2, п. 5 ст. 97 Договора о ЕАЭС, абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Армении к Договору о ЕАЭС.
В случае не осуществления гражданином Беларуси трудовой деятельности по официально зарегистрированному в органах ФМС договору, он обязан руководствоваться положениями ст. 5 Федерального Закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г.
В соответствии со ст. 5 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от 25.07.2002 г., срок пребывания иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Исходя из положений ч. 1 и ч. 5 ст. 14 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08 декабря 1999 года "О создании Союзного государства", граждане государств - участников являются одновременно гражданами Союзного государства; граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства - участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними.
В силу ст. 1 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства", гражданам одной Стороны, пребывающим на законных основаниях на территории другой Стороны, гарантируются равные права с гражданами этой другой Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.
Статьей 2 того же Соглашения между РФ и Республикой Беларусь определено, что граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, без миграционной карты.
С учетом положений о свободе перемещения граждан Республики Беларусь и Российской Федерации, а также доводов Марченко М.А., не представляется возможным на основании представленных материалов дела, достоверно установить точную дату въезда Марченко М.А. в Российскую Федерацию, а соответственно и дату окончания срока пребывания, то есть дату начала админситивного правонарушения и, следовательно, его состав.
Доводы Марченко М.А. о наличии по месту жительства паспорта гражданина Республики Беларусь, также не опровергнуты, при этом в силу административного задержания и рассмотрения судьей протокола об административном правонарушении в день его поступления, объективная возможность представить паспорт отсутствует.
Кроме того, согласно протокола Марченко М.А. не вменяется отсутствие или утрата, документа удостоверяющего личность и подтверждающего законность нахождения гражданина Белоруссии в Российской Федерации, напротив из описания события правонарушения следует, что паспорт Марченко М.А. находится по месту его проживания.
Указание в протоколе на отсутствие миграционной карты, противоречит положениям Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства", согласно которого граждане Белоруссии имеют право свободно въезжать в Российскую Федерацию без миграционной карты.
Руководствуясь ст.ст. 23.1 ч.1, ст. 24.5, ч.3, 29.9 ч.1, 29.10, 29.11, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░