Судья: Малкина А.В. адм. дело № 33а-3196/2024
УИД: 63RS0002-02-2023-000089-56
№ В2а-2-160/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 марта 2024 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.,
судей Хлыстовой Е.В. и Роменской В.Н.,
при секретаре Исмаилове Э.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Романовой Л.М. на решение Богатовского районного суда Самарской области от 19 октября 2023 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения заинтересованного лица Романовой Л.М. и ее представителя по доверенности Колмычкова В.М., представителя административного ответчика администрации муниципального района Борский Самарской области по доверенности Кореницыной Н.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца Мостылагиной А.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
прокурор Борского района Самарской области обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации муниципального района Борский Самарской области об устранении нарушений требований законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, градостроительного законодательства.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что прокуратурой района в результате осуществления надзора выявлены нарушения, допущенные администрацией муниципального района Борский, в сфере соблюдения требований законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно, установлено, что администрацией нарушен предусмотренный действующим федеральным законодательством императивный порядок выдачи разрешения на строительство № № от 19 июня 2020 г. Романовой Л.М. в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, включенного в список объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Самарской области, что повлекло уничтожение объекта культурного наследия. 6 февраля 2023 г. прокуратурой района принесен протест на разрешение на строительство. 14 февраля 2023 г. в удовлетворении акта прокурорского реагирования отказано.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд признать незаконным действие (решение) администрации муниципального района Борский Самарской области по выдаче разрешения на строительство от 19 июня 2020 г. № №; отменить разрешение на строительство от 19 июня 2020 г. № №; признать незаконным бездействие администрации муниципального района Борский Самарской области по факту неисполнения обязанности в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), повлекшее уничтожение объекта культурного наследия: «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>
Решением Богатовского районного суда Самарской области от 19 октября 2023 г. административные исковые требования прокурора Борского района Самарской области удовлетворены (том 2 л.д. 211-230).
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Романова Л.М. просит решение суда отменить, как незаконное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований (том 3 л.д. 17-26).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Судом установлено, что в соответствии с Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия по Самарской области от 24 декабря 2019 г. № № (Приложение 1 к приказу) здание, расположенное по адресу: <адрес>, «<данные изъяты>» (далее объект культурного наследия), включено в список объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Самарской области. Постановлено отделу государственной охраны управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области направить в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа письменные уведомления собственникам или иным законным владельцам объектов культурного наследия, о включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; направить в течение 5 рабочих дней копию настоящего приказа в орган регистрации прав; внести сведения о наличии границ территорий объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия в срок до 31 января 2020 г.; представить сведения о наличии границ территорий объектов культурного наследия в течение 7 дней в установленном порядке в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости; разместить сведения о границах территорий объектов культурного наследия в течение 7 дней в установленном порядке в федеральной государственной информационной системе территориального планирования; направить копию настоящего приказа в администрацию муниципального района Борский в течение 7 дней со дня вступления в силу настоящего приказа (том 1 л.д. 71-77).
Включение данного объекта в список обусловлено актом проведенной государственной историко-культурной экспертизы от 14 октября 2019 г. выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, период постройки ХIХ в., в целях обоснования целесообразности включения данного объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ. Данной экспертизой по данным краеведческого музея с. Борское здание указано как <данные изъяты>, в связи с чем, уточнено наименование объекта «<данные изъяты>», указан номер земельного участка с кадастровым номером №, на котором располагается объект, указаны его координаты, установлен режим использования объекта (том 1 л.д. 38-70).
Ранее, распоряжением Главы Администрации Самарской области от 6 мая 1993 г. № № данный объект включен в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области (том 1 л.д. 167-169).
Письмом от 7 февраля 2020 г. № № Управления государственной охраны объектов культурного наследия по Самарской области сообщило администрации муниципального района Борский Самарской области о том, что в отношении выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального района Борский, в том числе - «<данные изъяты>», проведена государственная историко-культурная экспертиза. На основании заключения экспертизы принято решение о целесообразности включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. К сообщению приложена копия приказа Управления от 24 декабря 2019 г. № №. Указанное письмо получено администрацией муниципального района Борский Самарской области 10 февраля 2020 г. (том 1 л.д. 33-37, том 2 л.д. 109, 114).
Письмом от 19 мая 2020 г. № № Управление государственной охраны объектов культурного наследия по Самарской области направило копию приказа управления от 24 декабря 2019 г. № № в адрес ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области», которое получено последним 21 мая 2020 г. (том 1 л.д. 204-205, 217-218).
Согласно выписке из ЕГРН здание, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, кадастровый номер №, с 11 декабря 2019 г. принадлежит на праве собственности Романовой Л.М., является выявленным объектом культурного наследия, представляющим собой историко-культурную ценность <данные изъяты>, на основании приказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия по Самарской области от 24 декабря 2019 г. № №. Сведения о решении о включении данного объекта в перечень объектов культурного наследия внесены 4 февраля 2021 г. (том 1 л.д. 15-20, том 2 л.д. 116-117).
Земельный участок под указанным нежилым зданием с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - для общественно-деловых целей, также находится в собственности Романовой Л.М. с 11 декабря 2019 г. (том 2 л.д. 76-79). Сведения о том, что земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования - размещение объектов культурного наследия внесена 13 апреля 2022 г.
19 июня 2020 г. Романова Л.М. обратилась в администрацию муниципального района Борский с заявлением о реконструкции спорного нежилого здания. Представила с заявлением объемно-планировочное и конструктивное решение, проект организации строительства, схему планировочной организации земельного участка, разработанные по ее заказу МУП «Борский районный земельный кадастр» (том 2 л.д. 26-42).
19 июня 2020 г. администрацией муниципального района Борский выдано разрешение № № на строительство - реконструкцию здания под магазин. В графе «сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к реконструкции, проведению работ сохранения объекта культурного наследия» разрешения стоит прочерк (сведения не отражены) (том 2 л.д. 43-45).
На основании рапорта помощника прокурора Борского района Агайдарова С.Н. от 29 марта 2022 г. в МО МВД России «Борский» зарегистрировано сообщение о преступлении по факту повреждения объекта культурного наследия (КУСП № № от 4 апреля 2020 г.).
28 июля 2022 г. на основании обращения МО МВД России «Борский» консультантом управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО17 составлен акт № № выездного обследования объекта культурного наследия «Дом <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, согласно которому установлено, что здание используется как магазин промышленных товаров, в здании произведена реконструкция: пристрои Литеры А3 и А4 снесены, устроен новый вход в Литере А, оборудовано новое крыльцо, внутренние стены снесены, оконные проемы расширены и соединены два в один, фасады обшиты сайдингом, вальмовая крыша заменена на покрытие из профлиста, ведется строительство пристроя (том 1 л.д. 21-32).
Постановлением старшего УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Борский» от 10 июля 2023 г. отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Романовой Л.М. по признакам преступления, предусмотренного статьей 243 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании пункта 2 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием состава преступления.
6 февраля 2023 г. прокуратурой района принесен протест на разрешение на строительство № № от 19 июня 2020 г. (том 1 л.д. 142-146).
Письмом администрации от 14 февраля 2023 г. № № в удовлетворении акта прокурорского реагирования отказано, в связи с отсутствием в выписке из ЕГРН от 11 декабря 2019 г. в отношении спорного здания сведений об ограничениях, касающихся включения объекта культурного наследия в соответствующий список, а также в связи с необоснованным, по мнению администрации, включением в такой список объекта культурного наследства с наименованием «<данные изъяты>» (том 1 л.д. 78-80).
10 февраля 2023 г. Романовой Л.М. отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причине отсутствия акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и ввиду несоответствия объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка (том 2 л.д. 63-64).
Судом также установлено, что уведомление об историко-культурной ценности спорного здания в адрес Романовой Л.М. Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области не направлялось. Охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия не оформлено. В настоящее время спорный объект культурного наследия уничтожен.
Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией муниципального района Борский Самарской области нарушен предусмотренный действующим федеральным законодательством императивный порядок выдачи разрешения на строительство № № от 19 июня 2020 г., в связи с чем, разрешение является не законным и подлежит отмене. Также суд пришел к выводу о том, что незаконное бездействие администрации по факту неисполнения обязанности в сфере охраны объектов культурного, расположенного на территории муниципального района Борский, в части выдачи разрешения на его реконструкцию, привело к уничтожению вышеуказанного объекта культурного наследия, ввиду чего административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
При этом судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы.
Так, доводы жалобы сводятся к тому, что в силу норм действующего законодательства, субъектом, ответственным за сохранение объекта культурного наследия является собственник указанного объекта. Администрация собственником данного объекта не является. Расположение спорного объекта культурного наследия регионального значения в границах муниципального образования Борский район и указание данного объекта в перечне объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Борского района не свидетельствует о наличии у администрации обязанности в сфере охраны объектов культурного наследия регионального значения.
Указанные доводы основаны на субъективном толковании норм права и подлежат отклонению судебной коллегией по следующим основаниям.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 73-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со статьей 9.3 Федерального закона № 73-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; 2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; 3.1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений, муниципальных округов или городских округов; 4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается (части 1, 2).
В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона № 73-ФЗ объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр. Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.
В силу частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пункта 8 части 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы, к которому прикладывается в том числе, документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частями 11.1 и 11.2 статьи 51 ГрК РФ в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляют приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение двадцати пяти дней со дня поступления от органа или организации, уполномоченных в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, рассматривает указанный раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет в указанные орган или организацию заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
При таких обстоятельствах, поскольку администрация располагала сведениями о включении объекта в список объектов культурного наследия на момент подачи заявления и выдачи разрешения на реконструкцию, то при выдаче разрешения, учитывая что реконструкцией затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, обязаны затребовать у Романовой Л.М. документы, указанные в пункте 8 части 7 статьи 51 ГрК РФ, и в случае отсутствия таких документов отказать в выдаче разрешения на реконструкцию спорного объекта.
Кроме того, согласно пункту 5 части 2.7 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, на территории муниципального района Борский Самарской области», утвержденного постановлением администрации муниципального района Борский Самарской области № 622 от 1 августа 2017 г., администрация обязана самостоятельно запросить, в случае если такие документы не представлены к заявлению, - документы, предусмотренные законодательством РФ об объектах культурного наследия, в случае, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (том 2 л.д. 118-149).
Согласно части 3.26 указанного Административного регламента основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры в части формирования и направления межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7 или 2.11 настоящего Административного регламента, и (или) отсутствие в распоряжении Администрации (ее должностью лица) соответствующих документов (сведений) и документа, предусмотренного абзацем седьмым пункта 3.28 настоящего Административного регламента. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры в части направления материалов в управление охраны памятников является непредставление заявителем, направившим заявление о выдаче разрешения на строительство предполагаемого к строительству (реконструкции)в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения объекта капитального строительства, который не является линейным объектом, заключения управления охраны памятников о соответствии раздела «архитектурные решения» проектной документации соответствующего объекта капитального строительства или описания внешнего облика соответствующего объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно пункту 3.27 Административного регламента должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо администрации, уполномоченное на формирование и направление межведомственных запросов и направление материалов в управление охраны памятников.
В силу пункта 3.28 Административного регламента, если заявитель для предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешений на строительство не представил документы, предусмотренные законодательством РФ об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия), должностное лицо готовит и направляет соответствующий запрос в управление охраны памятников.
Согласно пункту 3.34 Административного регламента критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие в распоряжении администрации документов (информации, содержащейся в них), предусмотренных соответственно пунктом 2.7 или 2.11 настоящего Административного регламента.
В соответствии с пунктом 3.38.1 Административного регламента должностное лицо обязано осуществлять проверку документов (а также информации, содержащейся в них), необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
По смыслу положений пункта 4.1 Административного регламента текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется на постоянной основе начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Борский.
Таким образом, администрация не выполнила выш░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: