Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-457/2021 от 18.03.2021

.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новокуйбышевск                              13 апреля 2021 года

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Шишкин А.Г., при секретаре Беляковой Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола <№> от 15.03.2021 года об административном правонарушении, ООО «Агроторг» 16.02.2021 года в 15 часов 11 минут, в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV» (далее – Постановление), при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, не организовало в здании, расположенном в доме № 16 по ул. Островского в г. Новокуйбышевске, где осуществляется деятельность ООО «Агроторг», социальное дистанцирование, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, где осуществляется деятельность юридического лица, граждан без средств индивидуальной защиты (масок), чем нарушило требования, предусмотренные п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365, а также постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, не выполнив п. 1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Своими действиями ООО «Агроторг» нарушило ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ООО «Агроторг» Аносова А.В., действующая по доверенности от <Дата>, не явилась, извещена надлежащим образом, представила письменные возражения о привлечении юридического лица к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив возражения представителя ООО «Агроторг», суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 16.02.2021 года в 15 часов 11 минут, при проведении проверки соблюдения законодательства при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, ООО «Агроторг» осуществляло деятельность в здании, расположенном по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Островского, д. 16, с нарушением п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365, а также п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, а именно: не организовано социальное дистанцирование, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, где осуществляется деятельность юридического лица, граждан без средств индивидуальной защиты (масок).

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон N 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Закона N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее по тексту – Правила № 417).

Согласно пункта 1 Правил № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 названного Федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Закона N 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее по тексту - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В связи с угрозой распространения на территории Самарской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 введен режим повышенной готовности.

В развитие приведенного правового регулирования 16.12.2020 года Губернатор Самарской области принял постановление N 365 (далее – Постановление № 365), в котором определил комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 2.5 Постановления № 365, действовавшего на момент совершения ООО «Агроторг» административного правонарушения, органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), а также не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

При указанных обстоятельствах, когда ООО «Агроторг», являясь организацией, осуществляющей деятельность по обслуживанию граждан в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, не предприняло достаточных мер для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: не организовало социальное дистанцирование, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, где осуществляется деятельность по обслуживанию граждан, суд приходит к выводу о правильной квалификации действий юридического лица по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина привлекаемого к административной ответственности лица подтверждается представленными в материалы дела документами, а именно: актом о выявленных нарушениях от 16.02.2021 года, опросами свидетелей ФИО1 и ФИО2 от 16.02.2021 года, протоколом <№> об административном правонарушении от 15.03.2021 года.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Агроторг».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Статьей 4.1 КоАП РФ также предусмотрена возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, в соответствии с частями 3.2. и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что сведений о привлечении ООО «Агроторг» к административной по аналогичной статье материалы дела не содержат, привлекаемое к ответственности юридическое лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого к ответственности лица, суд считает возможным применить положения частей 3.2. и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Агроторг» наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 6.9; ст.ст. 4.1, 4.2, 29.9; 29.10; 29.11; 30.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796), юридический адрес: г. Санкт-Петербург, пркт Невский, д. 90/92, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА:

Получатель платежа:

Юридический адрес: <Адрес>

ИНН <№> КПП <№>

ОКТМО: <№> БИК <№>

л/с <№> в Управление федерального казначейства по Самарской области

р/с <№> – номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета

р/с <№> ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНК РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара

КБК <№>

Уникальный идентификатор дела <№>.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Новокуйбышевский городской суд.

Судья            /подпись/                     А.Г. Шишкин

5-457/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Власов Алексей Викторович
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Шишкин Антон Геннадьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novokuibyshevsky--sam.sudrf.ru
18.03.2021Передача дела судье
22.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2021Рассмотрение дела по существу
27.04.2021Рассмотрение дела по существу
28.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее