Дело № 5-31/2022
УИД 59RS0020-01-2022-000323-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 августа 2022 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Пономарицына Я.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Михалева Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Михалева Леонида Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серия № № выданный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, инвалидности не имеющего,
у с т а н о в и л:
13 июня 2022 года около 18:10 Михалев Л.В., находясь около дома по адресу: <адрес>, препятствовал сопровождению его в служебный автомобиль для отобрания объяснения по сообщению КУСП № от 13.06.2022, нецензурно выражался в адрес сотрудников полиции, вел себя агрессивно, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия не реагировал, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, осуществлявших охрану общественного порядка, после чего скрылся в неизвестном направлении, тем самым продемонстрировал явный отказ от выполнения законных требований сотрудников полиции и препятствовал выполнению ими своих служебных обязанностей.
Михалев Л.В. в судебном заседании с протоколом согласился, однако вину фактически признал частично, пояснив, что нецензурной бранью в адрес сотрудников полиции не выражался, препятствовал сопровождению его в патрульный автомобиль, впоследствии скрылся от сотрудников полиции, поскольку не хотел никуда ехать. Ранее с сотрудниками полиции знаком, неприязненных отношений нет, оснований для оговора не усматривает.
Выслушав Михалева Л.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Законные требования сотрудника полиции определяются его полномочиями как участника правоотношений, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года «О полиции» № 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В силу пп. 2, 11 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии со ст. 13 данного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
В силу частей 3 и 4 ст. 30 Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Вина Михалева Л.В. в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № от 15 июня 2022 года; рапортами сотрудников ОМВД России по Ильинскому городскому округу ФИО7, ФИО8, ФИО10, из которых следует, что 13.06.2022 в 17:05 часов в дежурную часть Отделения МВД России по Ильинскому городскому округу поступило сообщение ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> о том, что 13.06.2022 в ее квартире Михалев Л.В. устроил скандал со своей женой. Данный факт был зарегистрирован в КУСП № от 13.06.2022. По прибытии по указанному адресу в квартире находились ФИО9, сестра ее мужа ФИО2 с малолетней дочерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сожителем Михалевым Леонидом Владимировичем, проживающими по адресу: <адрес>. Взрослые находились в состоянии алкогольного опьянения. Михалев Л.В., увидев сотрудников полиции, начал вести себя агрессивно, выражаться в адрес сотрудников нецензурной бранью, на вопросы сотрудников полиции не отвечал. Это все происходило в присутствии малолетнего ребенка. Выслушав обстоятельства происшедшего от ФИО1, Михалеву Л.В. было предложено пройти в служебный автомобиль для дачи объяснения по обстоятельствам происшедшего. Однако, законные требования Михалев Л.В. проигнорировал и продолжал вести себя агрессивно, выражался нецензурной бранью. Михалев Л.В. неоднократно был предупрежден о том, что если он не выполнит законного требования сотрудников полиции, то к нему будет применена физическая сила. В это время для оказания помощи подошел полицейский водитель ОМВД старший прапорщик полиции ФИО10 13.06.2022 около 18:10 часов после продолжительной беседы и неоднократного неисполнения законного требования сотрудников полиции Михалевым Л.В., в соответствии с Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ полицейским водителем дежурной части ОМВД ФИО10 к нему была применена физическая сила, Михалев Л.В. был доставлен к служебному автомобилю, находившемуся рядом с домом заявительницы. Возле служебного автомобиля Михалеву Л.В. было предложено присесть в салон автомобиля, однако, Михалев Л.В. продолжал вести себя агрессивно, выражаться в адрес сотрудников полиции нецензурной бранью, после чего скрылся в неизвестном направлении; объяснением Михалева Л.В. от 15.06.2022, из которого следует, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ от дачи объяснений последний отказался; рапортами по установлению личности; иными материалами дела.
Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, изложенные в составленных документах и в объяснениях обстоятельства согласуются между собой и соотносятся с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
При этом, следует отметить, что действия сотрудников полиции были законны, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности и порядка.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Михалева Л.В., что не противоречит положениям части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Сведений о заинтересованности сотрудников ОМВД России по Ильинскому городскому округу в исходе дела не имеется. Оснований для оговора Михалева Л.В. сотрудниками территориального отдела полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, судом не установлено, не названо таковых и самим Михалевым Л.В., поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностным лицом относительно события административного правонарушения, нет.
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, суд считает вину Михалева Л.В. доказанной в полном объеме, и квалифицирует действия Михалева Л.В. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Михалева Л.В., его имущественное и семейное положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Михалев Л.В. совершил административное правонарушение против порядка управления, за которое административным законом предусмотрено наказание в виде штрафа, административного ареста либо обязательных работ.
С учетом всех обстоятельств дела, в частности факта продолжения противоправного поведения со стороны Михалева Л.В., несмотря на требование уполномоченных на то должностных лиц прекратить его, который в последующем скрылся от сотрудников полиции, характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение против порядка управления, с учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения (официально не трудоустроен), отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу, что применение наказания в виде административного штрафа не позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения Михалевым Л.В. новых правонарушений, в связи с чем считает необходимым назначить Михалеву Л.В. наказание в виде административного ареста.
Ограничений, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ для назначения Михалеву Л.В. наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Михалева Леонида Владимировичапризнать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания, т.е. с 13:00 08.08.2022.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Я.Ю. Пономарицына