Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-312/2023 от 13.06.2023

12-312/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08.11.2023 года                                                                                                         г. Щелково, М.О.

Судья Щелковского городского суда Московской области Бибикова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Киселевой ФИО34 на постановление судебного пристава Щелковского РОСП ГУ ФССП России по Московской области по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Щелковского РОСП ГУ ФССП России по Московской области Поповой Т.Н. от 27.04.2020 г. Киселева ФИО35 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с указанным решением должностного лица, представитель по доверенности ФИО10 в порядке, предусмотренном ст. 30.1- 30.6 КоАП РФ обратился с жалобой в Щелковский городской суд <адрес>, указав, что с правонарушением ФИО9 не согласна, по тем основаниям, что привлечением к административной ответственности послужило заявление ФИО11. и приобщенные видеоматериалы к заявлению, что по мнению заявителя жалобы является недопустимым и незаконным, поскольку в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны конкретные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях ФИО12 состава административного правонарушения, между тем обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения, что должником исполняются требования исполнительного документа, но не в полном объеме, что именно послужило основанием для привлечения к административной ответственности, и в чем состоит событие правонарушения установить не предоставляется возможным, при этом копия постановления по делу об административном правонарушении ФИО13 по адресу ее фактического проживания не направлялась, под расписку не вручалась, о наличии указанного постановления ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Просит отменить постановление, вынесенное старшим судебным приставом Щелковского РОСП ГУ ФССП России по МО и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО14 явилась, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила отменить постановление, вынесенное 27.04.2023г. заместителем старшего судебного пристава Щелковского РОСП ГУ ФССП России по МО ФИО15 производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку в ее действиях отсутствуют виновные действия.

В судебное заседание заместитель судебного пристава Щелковского РОСП ГУ ФССП России по МО ФИО16 не явилась, извещена надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседание не направила.

Суд, исследовав представленные материалы, полагает, что жалоба обоснованная и подлежащая удовлетворению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Указанные требования должностным лицом соблюдены не были.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее Федеральный закон N 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 14 Федерального закона N 118-ФЗ предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В силу положений статей 105, 113 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Решением Лефортовского районного суда г. Москвы от 04.07.2022 по делу в удовлетворении требований ФИО17 об определении места жительства детей с отцом было отказано, встречные требования ФИО18 были удовлетворены частично, с момента вынесения данного решения дети общались с отцом в соответствии с решением Лефортовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ решение от ДД.ММ.ГГГГ было изменено, требования ФИО19 удовлетворены в полном объёме, судом был установлен следующий порядок общения: <данные изъяты>

После вынесения апелляционного определения ФИО21 регулярно общался с детьми по установленному в апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ графику, причём в большем, чем это предусмотрено решением суда, объёме, после чего ФИО22. получил исполнительный лист по делу на основании которого судебным приставом-исполнителем ФИО23. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП, каких-либо требований, запросов или иной информации от судебного пристава- исполнителя после возбуждения исполнительного производства в адрес ФИО24 не поступало, в связи с чем невозможно установить, что именно послужило вынесением постановления о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем судебного пристава Щелковского РОСП ГУ ФССП России по МО ФИО27 Т.Н. было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении ФИО26 предмет исполнения – определение порядка общения с несовершеннолетними детьми, в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом - исполнителем было вынесено постановление о взыскании с ФИО25 исполнительного сбора в размере 5000,00 рублей от ДД.ММ.ГГГГ, после чего ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по с. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 1000,00 рублей

Протокола об административном правонарушении в отношении ФИО28 ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Таким образом, указанными выше нормами юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечиваются правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении.

Однако, указанные требования закона должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО29 выполнены не были.

Постановлением заместителя старшего судебного пристава Щелковского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> ФИО30. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО31 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Постановление об административном правонарушении было вынесено должностным лицом на основании протокола об административном правонарушении, который в свою очередь составлен с нарушением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, а именно, в соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также предоставляется право представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

Согласно ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки представителя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении указанные требования выполнены не были, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица, при отсутствии данных о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ, в данном случае - до вынесения постановления должностным лицом.

Указанные требования закона должностным лицом выполнены не в полной мере.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

-2) отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя старшего судебного пристава Щелковского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> ФИО33 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО32 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ – отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение 10 суток.

Судья О.Е. Бибикова

12-312/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Киселева Екатерина Игоревна
Другие
Масленников Александр Сергеевич
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Бибикова Ольга Евгеньевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
14.06.2023Материалы переданы в производство судье
20.06.2023Истребованы материалы
25.10.2023Поступили истребованные материалы
08.11.2023Судебное заседание
15.02.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее