Судья Бордунова Е.С. дело №12-81/2019
РЕШЕНИЕ
г. Красногорск,
Московская область 22 января 2019 года
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ОВМ УМВД России по Ленинскому району Левшина Ю.В. на постановление Видновского городского суда Московской области от 03 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Стройинвест-3»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Видновского городского суда Московской области от 03 декабря 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест-3» (далее Общество, ООО «Стройинвест-3»), расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 3, лит. А, пом. 01Н, комн.133А, ОГРН 1087746249304, ИНН 7723649640, в связи с отсутствием события вмененного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, должностное лицо органа административной юрисдикции, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях - инспектор ОВМ УМВД России по Ленинскому району Левшин Ю.В. принес на него жалобу, в которой просит принятое судом решение отменить, привлечь ООО «Стройинвест-3» к ответственности, указывая, что даже на момент составления протокола об административном правонарушении 13 июня 2018 года, Обществом не была выполнена обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель и защитник ООО «Стройинвест-3» в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с положениями ст.30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ту же ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, образуют состав самостоятельного административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 24 апреля 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: Московская область, Ленинский район, с/п Развилковское, п.Развилка, на участке автодороги Проектируемый проезд № 5538- Проектируемый проезд № 5539, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОВМ УМВД России по Ленинскому району Московской области выявлен факт нарушения ООО «СТРОЙИНВЕСТ-3» не уведомило в 3-дневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю в сфере миграции, о приеме на работу гражданина Республики Армения Хачояна А.М. в качестве подсобного рабочего по указанному адресу, чем нарушило п.8 ст.13 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ».
По данному факту определением от 15 мая 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
Бездействие юридического лица было квалифицировано по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в связи с совершением правонарушения на территории специального субъекта – Московской области.
Рассматривая дело по существу, дав оценку совокупности представленных в дело доказательств (в том числе, рапорту инспектора Левшина Ю.В. о выявлении факта нарушения законодательства; копии приказа о проведении профилактических мероприятий; протоколу осмотра места происшествия; копии журнала работ и графика исполнения контракта, свидетельствующих о том, что проведение работ в рассматриваемый период времени на автомобильной дороге по указанному выше адресу осуществляется ООО «Стройинвест-3»; объяснениям вышеназванного иностранного гражданина; выписке из ЕГРЮЛ, согласно которой названное юридическое лицо является действующим), городской суд признал доказанным факт приема на работу Хачояна А.М. в форме фактического допуска к работе 21 апреля 2018 года и возникновение, в связи с этим, у ООО «Стройинвест-3», как у работодателя, обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в установленный законом срок.
Такая обязанность работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, определена п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым, такое уведомление должно быть осуществлено в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Однако, нарушение пункта 8 статьи 13 вышеназванного закона ООО «Стройинвест-3» протоколом об административном правонарушении не вменялось.
Названным протоколом Обществу вменено нарушение п. 4.7 ст. 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» определено, что организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом, из дела не следует, что ООО «Стройинвест-3» является организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации.
ООО «Стройинвест-3» в рамках настоящего дела является работодателем.
Статьей 67 ТК РФ на работодателя возлагается обязанность не позднее трех рабочих дней с момента фактического допуска работника к работе оформить с ним трудовой договор в письменной форме, на что обоснованно указано в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с материалами дела, трудовой договор с иностранным гражданином был заключен 21 апреля 2018 года, а проверка по адресу: по адресу: Московская область, Ленинский район, с/п Развилковское, п. Развилка, на участке автодороги Проектируемый проезд №5538 - Проектируемый проезд №5539 была проведена 24 апреля 2018 года.
Общеизвестно, что 21 и 22 апреля 2018 года являлись выходными днями (суббота и воскресенье), в то время как обязанность о предоставлении соответствующих сведений подлежит исчислению в рабочих днях.
С учетом установленных обстоятельств, городской суд пришел к законному и обоснованному выводу о том, что по состоянию на 11-00 часов 24 апреля 2018 года не истек установленный законом трехдневный срок, в течение которого работодателю надлежало выполнить обязанность по уведомлению компетентных органов о заключении трудового договора с иностранным гражанином, соответственно, при изложенных обстоятельствах отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КлАП РФ, вменявшееся в вину Обществу с ограниченной ответственностью «Стройинвест-3».
Что касается довода жалобы о том, что по состоянию на день составления протокола – 13 июня 2018 года соответствующие сведения в компетентные органы переданы не были, то данное обстоятельство не имеет правового значения для настоящего дела, поскольку Обществу вменялось в вину совершение правонарушения 24 апреля 2018 года.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление Видновского городского суда Московской области от 03 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Стройинвест-3» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья М.В. Мертехин