УИД 11RS0№...-40 Дело №...
Протокол №... от 13.03.2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 марта 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Сухорукова С.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Хусанова Баходира Мухамматкула угли, ..., к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ,
установил:
Хусанов Б.М. угли совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
** ** ** в 11-20 при проведении УМВД России по г.Сыктывкару оперативно –профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» в ходе отработки информации по КУСП №... от ** ** ** ОП № 1 УМВД России по г. Сыктывкару установлено, что ** ** ** гражданин Республики ... Хусанов Б.М. угли, ** ** ** года рождения, находясь на дворовой территории ЖК «...», возле дома №... по ул. ... города Сыктывкара, осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего по комплексной уборке и содержанию домовладений, а именно: чистил тротуар от наледи, в руках был скребок, не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Коми, а именно патента на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации по профессии «дворник».
Своими действиями Хусанов Б.М. угли нарушил требования ч.4 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», указа Главы Республики Коми от 09.02.2015 N 19 (ред. от 29.09.2017) "О некоторых вопросах трудовой деятельности иностранных на территории Республики Коми", то есть совершил административное правонарушение по ч.1 ст.18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании, проведенном с участием переводчика ФИО1 Хусанов Б.М. угли вину в правонарушении признал полностью, указал, что допустил нарушение по незнанию закона.
Представитель УМВД России по г. Сыктывкару Большева А.С. настаивала на привлечении Хусанова Б.М. угли к административной ответственности, при этом вопрос о его выдворении оставила на усмотрение суда.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Факт осуществления иностранным гражданином Хусановым Б.М. угли трудовой деятельности без патента на осуществление трудовой деятельности подтвержден материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Хусанова Б.М. угли, данными ФМС России.
Таким образом, совершенное им деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ.
Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
В силу ст.3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.
Из представленных суду материалов следует, что Хусанов Б.М. угли на территории России находится легально.
Наличие в действиях Хусанова Б.М. угли события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела.
С учетом данных о личности правонарушителя и установленных по делу обстоятельств судья находит необходимым назначить Хусанову Б.М. угли административное наказание виде штрафа в размере 2000 рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать гражданина Узбекистана Хусанова Баходира Мухамматкула угли, ..., виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплата штрафа производится по реквизитам: ...
Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья С.М. Сухорукова