Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-864/2022 от 27.06.2022

56RS0018-01-2022-006330-94

№12-864/2022

Р Е Ш Е Н И Е

29 августа 2022 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Форсаж» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области .... N-О от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Форсаж»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области .... N-О от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ ООО «Форсаж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Ленинский районный суд г. Оренбурга с жалобой на постановление должностного лица, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что у должностного лица, проводившего проверку, отсутствовало право истребовать схему по обращению с медицинскими отходами, как не относящуюся к предмету проверки. После получения акта проверки обществом дополнительно представлена схема сбора и утилизации медицинских отходов класса «Б». Транспортировку медицинских отходов ООО «Форсаж» на основании договора осуществляет специализированная организация. Таким образом, обществом представлена развернутая схема и инструкция по сбору, обезвреживанию хранению и транспортировке отходов медицинского кабинета доврачебной помощи в Аквапарке. Также ссылается на процессуальные нарушения – отсутствие в постановлении указания на действия, которые необходимо совершить для предотвращения правонарушения.

В судебном заседании защитник общества не присутствовал, общество надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Заслушав свидетеля ... П.Д., проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует, что на основании плана проверок Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на 2021 год и решения заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 22 ноября 2021 года N-П в отношении ООО «Форсаж» проведена плановая выездная проверка в рамках санитарно-эпидемиологического контроля.

Предметом проверки явилось, в том числе соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.1.3678-20 (главы I, IV,VI, VIII), СанПиН 2.1.3684-21 (глава II ст. 3-17, глава X), СП 3.1.2.3597-20.

В ходе проверки проведен осмотр аквапарка «Лимпопо» по адресу г. Оренбург, ул. Салмышская,71, согласно протоколу осмотра от 7 декабря 2021 года имеются дефекты отделки стен и потолка, следы протекания в мужской раздевалке для персонала, в помещении клининга на 1 этаже, техническом помещении для уборки медкабинета дефекты отделки стен и потолка, следы протекания в раздевалке для женщин, следы протекания на потолке в коридоре, аналогичные дефекты и следы протекания в служебном помещении для переодевания сотрудников при входе в помещении водоподготовки, помещении служебной лестницы, служебном помещении возле ледяной купели, служебном помещении возле бассейна «массажный», лаборатории, служебном помещении возле шкафчиков для посетителей.

В медпункте комната для временного хранения отходов класса Б не на всю высоту окрашена водоэмульсионной краской, вентиляция отсутствует. В фойе помещения отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха.

Согласно решению о проведении проверки у общества истребованы документы, подтверждающие исполнение требований по сбору, использованию, обезвреживанию и транспортировке отходов. В ответ на требование от 17 декабря 2021 года обществом представлена схема по обращению с медицинскими отходами. Должностным лицом установлено, что в схеме не определены ответственные за обращение с медицинскими отходами сотрудники, не указаны: качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов организации, потребность организации в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 1 раза в 72 часа, в операционных залах - после каждой операции, кратность вывоза медицинских отходов, применяемые организацией способы обеззараживания (обезвреживания) и удаления медицинских отходов, а также способы дезинфекции оборудования, используемого для обращения с отходами; порядок действий работников организации при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании) медицинских отходов; порядок действий работников организации при плановой или аварийной приостановке работы оборудования, предназначенного для обеззараживания медицинских отходов; организация гигиенического обучения работников, осуществляющих работы с медицинскими отходами.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20 декабря 2021 года.

Нарушения в части отделки помещения для временного хранения отходов не на всю высоту помещения, а также дефектов отделки помещений, следов протекания и заражения грибком устранены в ходе проверки.

Согласно части 2 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) являются:

1) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

2) соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, установленных в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;

3) соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

4) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

6) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании».

В силу статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 22 названного Закона - отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

Пунктом 4.3.2 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 года №44 (Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2020 года №61953) предусмотрено, что в душевых, ванных в помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола применяют водонепроницаемые материалы.

Пунктом 2.7 СП 2.1.3678-20 установлено, что покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока должна быть из санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств (пункт 6.1.18 СП 2.1.3678-20).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

(Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 года №62297).

Пунктами 164, 168 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что хозяйствующим субъектом, осуществляющим медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность (далее - организация), утверждается схема обращения с медицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями Санитарных правил, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации (далее - Схема).

В Схеме указываются:

качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов в организации;

потребность организации в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 1 раза в 72 часа, в операционных залах - после каждой операции;

порядок сбора медицинских отходов в организации;

порядок и места хранения медицинских отходов в организации, кратность их вывоза;

применяемые организацией способы обеззараживания (обезвреживания) и удаления медицинских отходов, а также способы дезинфекции оборудования, используемого для обращения с отходами;

порядок действий работников организации при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании) медицинских отходов;

порядок действий работников организации при плановой или аварийной приостановке работы оборудования, предназначенного для обеззараживания медицинских отходов;

организация гигиенического обучения работников, осуществляющих работы с медицинскими отходами.

Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи. Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на

юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Форсаж» протоколов об административном правонарушении, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ (нарушения п.4.3.2, 2.7, 6.1.18 СП 2.1.3678-20) и частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ (нарушение п. 164, 168 СанПиН 2.1.3684-21).

Поскольку правонарушения выявлены в рамках одного контрольно-надзорного мероприятия, определением должностного лица от 1 июня 2022 года дела об административных правонарушениях соединены в одно производство.

При рассмотрении дела об административном правонарушений должностным лицом все нарушения квалифицированы по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

С выводом должностного лица о том, что нарушение пунктов п.4.3.2, 2.7, 6.1.18 СП 2.1.3678-20, выразившиеся в ненадлежащем покрытии стен комнаты для временного хранения отходов класса Б, ненадлежащем состоянии покрытия стен, потолка (дефекты, повреждения, следы протекания и признаки поражения грибком) в мужской раздевалке для персонала, в помещении клининга на 1 этаже, техническом помещении для уборки медкабинета, в раздевалке для женщин, в коридоре, в служебном помещении для переодевания сотрудников при входе в помещении водоподготовки, помещении служебной лестницы, служебном помещении возле ледяной купели, служебном помещении возле бассейна «массажный», лаборатории, служебном помещении возле шкафчиков для посетителей, а также отсутствии оборудования для обеззараживания воздуха образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, согласиться нельзя.

Эти нарушения подлежат квалификации по статье 6.4 КоАП РФ. Поскольку правонарушения имеют единый родовой объект, переквалификация в данном случае не повлечет ухудшения положения привлекаемого лица, назначение ему более строгого наказания, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление в указанной части подлежит изменению, а вышеперечисленные нарушения квалификации по статье 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений).

Выводы должностного лица о нарушении п.4.3.2, 2.7, 6.1.18 СП 2.1.3678-20 объективно подтверждаются протоколом осмотра, актом проверки и протоколом об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения за совершение указанного правонарушения не нарушены.

Также ООО «Форсаж» вменено нарушение п. 164, 168 СанПиН 2.1.3684-21, выразившееся в отсутствии в схеме по обращению с медицинскими отходами. Сведений об ответственных за обращение с медицинскими отходами сотрудниках, не указании: качественного и количественного состава образующихся медицинских отходов организации, потребности организации в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 1 раза в 72 часа, в операционных залах - после каждой операции, кратность вывоза медицинских отходов, применяемых организацией способов обеззараживания (обезвреживания) и удаления медицинских отходов, а также способах дезинфекции оборудования, используемого для обращения с отходами; порядка действий работников организации при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании) медицинских отходов; порядка действий работников организации при плановой или аварийной приостановке работы оборудования, предназначенного для обеззараживания медицинских отходов; организации гигиенического обучения работников, осуществляющих работы с медицинскими отходами.

Доводы жалобы о том, что схема не могла быть истребована в рамках проверки, поскольку не относится к её предмету, опровергается решением о проведении плановой выездной проверки от 22 ноября 2021 года №08-49-П, согласно которому в предмет входит соблюдение требований, в том числе СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно пункту 5 части 8 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в ходе выездной проверки может совершаться, в том числе истребование документов. В соответствии с частью 1 статьи 80 названного закона под истребованием документов в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.

Таким образом, проводившее проверку должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области вправе было истребовать и оценивать указанную схему в рамках планового выездного контрольного мероприятия.

То обстоятельство, что после окончания проверки обществом были представлены в проверяющий орган развернутая схема и инструкция по сбору, обезвреживанию, хранению и транспортировке отходов медкабинета первой доврачебной помощи, не свидетельствует о том, что нарушения пунктов 164, 168 СанПиН 2.1.3684-21 привлекаемым лицом допущено не было.

Вся перечисленная в этих пунктах информация в силу требований санитарных правил подлежит включению в схему обращения с медицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями Санитарных правил. В рамках проверки по требованию проверяющего лица иных документов, действующих в обществе и утвержденных хозяйствующим субъектом в сфере обращения с отходами представлено не было.

Довод о том, что постановление должностного лица является незаконным в виду отсутствия в нем указания на необходимые для предотвращения нарушения действия не основан на законе.

Фактические обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ и схемой по обращению с медицинскими отходами ООО «Форсаж».

Доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно частям 2,6 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Наказание назначено с учётом требований указанных норм, в пределах наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 6.35 КоАП РФ. При этом должностным лицом дана правильная оценка обстоятельствам дела, учтено, что согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначение наказания в виде предупреждения в данном случае невозможно в связи с наличием угрозы причинения вреда здоровью посетителей аквапарка.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, не имеется.

Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области .... N-О от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Форсаж» изменить,

признать общество с ограниченной ответственностью «Форсаж» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ, частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Форсаж» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 6.35, статьей 6.4 КоАП РФ по правилам частей 2,4,6 статьи 4.4 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Форсаж» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: подпись В.В. Линькова

12-864/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Форсаж"
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Линькова Виктория Викторовна
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
28.06.2022Материалы переданы в производство судье
29.06.2022Истребованы материалы
14.07.2022Поступили истребованные материалы
28.07.2022Материалы переданы в производство судье
03.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.09.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.10.2022Вступило в законную силу
11.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее