Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-276/2024 ~ М-165/2024 от 26.04.2024

    дело

    УИД

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    21 мая 2024 года                            с. Якшур-Бодья УР

    Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Ураковой А.А.,

    с участием истца помощника прокурора Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики Кем К.В.,

    ответчика Якшур-Бодьинского МАУ «Информационно-культурный центр» в лице директора Корепанова А.В.,

    при секретаре судебного заседания Урасиновой Н.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Якшур-Бодьинскому муниципальному автономному учреждению «Информационно-культурный центр» о возложении обязанности выполнить требования в сфере антитеррористической защищенности,

    у с т а н о в и л:

    Прокурор Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики (далее по тексту прокурор, истец), действуя в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), обратился в суд с вышеуказанным иском к Якшур-Бодьинскому муниципальному автономному учреждению «Информационно-культурный центр» (далее по тексту Якшур-Бодьинский МАУ ИКЦ), которым просит суд обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание Большеошворцинского СИКЦ: системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить надлежащее хранение информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации; обеспечить охрану объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организаций, подведомственной федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, в деятельности Якшур-Бодьинского МАУ ИКЦ, в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что Большеошворцинский СИКЦ, являющийся структурным подразделением Якшур-Бодьинского МАУ ИКЦ, имеет вторую категорию опасности. В нарушение требований п. п. «е» п. 25 и п. 25.1 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту Требования) не обеспечено осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); не обеспечено надлежащее хранение и использование служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации. В нарушение п. п. «з» п. 25 Требований здание не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Кроме того, в нарушение п. 26 Требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности не обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Ненадлежащее исполнение ответчиком вышеприведенных требований влечет нарушение прав и законных интересов лиц, в том числе несовершеннолетних, находящихся на территории учреждения, в части обеспечения их безопасности, жизни и здоровья. До настоящего времени нарушения ответчиком не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора района исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании административный ответчик Якшур-Бодьинский МАУ ИКЦ в лице директора Корепанова А.В. выразил согласие с иском, указал на отсутствие достаточного финансирования.

Представитель третьего лица Администрации МО «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Дело рассмотрено в его отсутствие на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав мнение сторон, изучив представленные письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту ФЗ № 35-ФЗ) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 2 вышеуказанного Закона, одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ № 35-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту Требования).

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий) (п. 5 Требований).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории). Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней (п. 7 Требований).

Порядок работы и состав комиссии определены п. 8-11 Требований. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории) (п. 18 Требований).

Разделом III Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Для объектов (территорий) второй категории опасности определены мероприятия, предусмотренные п. 26 Требований.

Согласно п. 26 Требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21-25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Подпунктами «е», «з» п. 25 Требований предусмотрено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Подпунктом «г» п. 25(1) Требований предусмотрено, что обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), достигается посредством: обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации.

Как следует из материалов дела и установлено в суде, Большеошворцинскому СИКЦ в соответствии с п. 14 Требований присвоена вторая категория опасности.

Согласно п. 2.3 Устава Якшур-Бодьинского МАУ ИКЦ, Большеошворцинский СИКЦ относится к объектам Якшур-Бодьинского МАУ ИКЦ.

Прокуратурой Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов в Большеошворцинском СИКЦ. В ходе проведенной проверки выявлено, что до настоящего времени в указанном учреждении не обеспечено осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); здание не оборудовано системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что противоречит п. п. «е», «з» п. 25 Требований, а также не обеспечено надлежащее хранение и использование служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, что противоречит требованиям п. п. «г» п. 25(1) Требований. Кроме того, в нарушение п. 26 Требований охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п. 3 Требований).

Однако Якшур-Бодьинским МАУ ИКЦ возложенная на данное учреждение обязанность обеспечить антитеррористическую защищенность принадлежащих ему объектов (территорий) не выполнена, также и не исполнена обязанность на момент рассмотрения дела.

Указанные нарушения свидетельствуют о несоблюдении ответчиком требований действующего законодательства и влекут нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц при посещении учреждения. Доказательств обратного ответчиком не представлено. Учитывая то, что указанные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обоснованно предъявил указанные требования в суд в интересах неопределенного круга лиц.

На основании приведенных нормативных актов и с учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

    Отсутствие финансирования не может являться основанием к отказу в удовлетворении предъявленных исковых требований, поскольку действующее законодательство не ставит осуществление деятельности по соблюдению требований законодательства об охране жизни и здоровья детей в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств в бюджете ответчика.

Срок, заявленный прокурором, в течение которого ответчик должен исполнить возложенные на него обязанности, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит разумным и достаточным для исполнения таких обязанностей. Доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок ответчиком в судебное заседание не представлено.

При возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.

С учетом положений п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Исковое заявление прокурора Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Якшур-Бодьинскому муниципальному автономному учреждению «Информационно-культурный центр» о возложении обязанности выполнить требования в сфере антитеррористической защищенности удовлетворить.

    Обязать Якшур-Бодьинское муниципальное автономное учреждение «Информационно-культурный центр» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание Большеошворцинского СИКЦ, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <адрес>

    - системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

    - обеспечить надлежащее хранение информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации;

    - обеспечить охрану объекта по вышеуказанному адресу сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организаций, подведомственной федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья                                    А.А. Уракова

2-276/2024 ~ М-165/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Якшур-Бодьинского района
Ответчики
Якшур-Бодьинское МАУ "ИКЦ"
Другие
Администрация МО "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район УР"
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Уракова Анна Анатольевна
Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
26.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024Дело оформлено
27.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее