дело №5-339/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 мая 2022 года город Североморск
Судья Североморского районного суда Мурманской области Тесля В.А.,
рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: Мурманская область, ЗАТО г.Североморск, ул.Душенова, д.12а,
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Северная жилищно-хозяйственная компания», ***, юридический адрес: ***,
установил:
04 апреля 2022 года в 14 часов 00 минут Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск при рассмотрении материалов экспертизы, проведенной Отделом обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора в ЗАТО Североморск ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Северная жилищно-хозяйственная компания» (далее по тексту – ООО «СЖКХ»), осуществляемой по адресу: внутридомовая система горячего водоснабжения ***, выявлены нарушения требований статей 11, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требований главы Ш (таблица 3.1) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», выразившиеся в следующем: качество воды питьевой холодной из распределительной сети централизованного водоснабжения, отобранной на вводе в ИТП *** по определяемому органолептическому показателю «цветность» не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (глава III, таблица 3.1), а именно: составляет 32±6 градусов, что превышает установленный норматив 20 градусов, более, чем на величину допустимой ошибки метода определения (превышение норматива на 6-ть градусов); качество горячей воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, отобранной на выходе из ИТП *** по определяемому органолептическому показателю «цветность» не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (глава III, таблица 3.1), а именно: составляет 36±7 градусов, что превышает установленный норматив 20 градусов, более, чем на величину допустимой ошибки метода определения (превышение норматива на 9-ть градусов); качество горячей воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, отобранной в подвале *** из стояка горячего водоснабжения *** по определяемому органолептическому показателю «цветность» не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (глава III, таблица 3.1), а именно: составляет 36±7 градусов, что превышает установленный норматив 20 градусов, более, чем на величину допустимой ошибки метода определения (превышение норматива на 9-ть градусов); качество горячей воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, отобранной из водозаборного крана раковины (ванная) *** по определяемому органолептическому показателю «цветность» не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (глава III, таблица 3.1), а именно: составляет 36±7 градусов, что превышает установленный норматив 20 градусов, более, чем на величину допустимой ошибки метода определения (превышение норматива на 9-ть градусов).
По факту выявленного нарушения 04 апреля 2022 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск ФИО1 в отношении ООО «СЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическое лицо в судебное заседание не прибыло, извещено.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.
Горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой (№416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении»).
Качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам (раздел 4 СанПиН 1.2.3684-21).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 №2 утверждены СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
СанПиН 1.2.3685-21 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также нормативы качества и безопасности воды (глава Ш).
Содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана) не допускается (п.10).
Благоприятные органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 3.1 СанПиН 1.2.3685-21, согласно которой цветность воды питьевой централизованного водоснабжения и воды плавательных бассейнов должна составлять 20 градусов.
Из материалов дела следует, что 14 декабря 2021 года в Отдел по работе с гражданами администрации *** поступило обращение гражданки ФИО2, проживающей по адресу: *** о ненадлежащем качестве горячей воды (ржавая, темно-грязная), которое на основании ч.3 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-ФЗ от 02 мая 2006 года для рассмотрения было направлено в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск.
По данному факту в отношении ООО «СЖКХ» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
21 января 2022 года назначена экспертиза качества холодной воды на вводе в ***; холодной воды на вводе в индивидуальный тепловой пункт (ИТП) ***; горячей воды на выходе из ИТП; в подвале из стояков холодного и горячего водоснабжения ***; холодной и горячей воды из кранов *** указанного жилого дома.
Согласно экспертному заключению Отдела обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора в ЗАТО Североморск ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» №05-35-676/1007 от 03 февраля 2022 года в ходе проведения экспертизы установлено, что пробы воды питьевой холодной из распределительной сети централизованного водоснабжения, отобранные:
на вводе в *** (протокол лабораторных исследований №661-2022/01 от 28 января 2022 года) по определяемому органолептическому показателю «цветность» не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (глава III, таблица 3.1), а именно: составляет 32±6 градусов (зона ответственности МУП «Североморсководоканал»);
на вводе в ИТП *** (протокол лабораторных исследований №664-2022 от 28 января 2022 года) по определяемому органолептическому показателю «цветность» не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (глава III, таблица 3.1), а именно: составляет 32±6 градусов (зона ответственности ООО «СЖКХ»).
Пробы воды горячей из распределительной сети централизованного водоснабжения, отобранные:
на выходе из ИТП *** (протокол лабораторных исследований №657-2022/01 от 28 января 2022 года) по определяемому органолептическому показателю «цветность» не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (глава III, таблица 3.1), а именно: составляет 36±7 градусов (зона ответственности ООО «СЖКХ»);
в подвале *** из стояка горячего водоснабжения *** (протокол лабораторных исследований №657-2022/01 от 28 января 2022 года) по определяемому органолептическому показателю «цветность» не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (глава III, таблица 3.1), а именно: составляет 36±7 градусов (зона ответственности ООО «СЖКХ»);
из водозаборного крана раковины (ванная) *** (протокол лабораторных исследований №660-2022/01 от 28 января 2022 года) по определяемому органолептическому показателю «цветность» не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (глава III, таблица 3.1), а именно: составляет 36±7 градусов (зона ответственности ООО «СЖКХ»).
Таким образом, из экспертного заключения следует, что пробы холодной и горячей воды на вводе в ***; на вводе в индивидуальный тепловой пункт (ИТП) ***; на выходе из ИТП; в подвале из стояков водоснабжения ***; из кранов *** указанного жилого дома не соответствуют требованиям главы III таблицы 3.1 СанПиН 1.2.3685-21, поскольку исследованные образцы свидетельствуют о превышении допустимых нормативов по цветности воды.
Из результатов лабораторных исследований следует, что холодная вода изначально подается в ИТП с превышением гигиенических нормативов по цветности (на 6-ть градусов), ухудшая свои свойства по указанному показателю при прохождении по внутридомовым сетям горячего водоснабжения от ИТП до крана *** (на 9-ть градусов).
В результате в *** поступает горячая вода, не соответствующая требованиям санитарных правил и норм СанПиН ***-21.
Согласно копии устава ООО «СЖКХ», утвержденного 05 ноября 2020 года, основным видом деятельности Общества является управление недвижимым имуществом, управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
01 марта 2017 года между МУП «***» *** и ООО «СЖКХ» заключен договор №1-19, согласно которому МУП «***» *** обязано подавать ООО «СЖКХ» коммунальные ресурсы – холодную воду, потребляемую при содержании общего имущества в ***.
Границей раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям является внешняя граница стены данного дома.
08 февраля 2019 года между АО «***» и ООО «СЖКХ» заключен договор теплоснабжения №906АЖ, согласно которому в эксплуатационной ответственности ООО «СЖКХ» находятся тепловые сети многоквартирных домов, в том числе, ***.
Границей раздела эксплуатационной ответственности сторон между АО «***» и ООО «СЖКХ» является место соединения тепловых сетей - отвод от транзитной т/с к т/п многоквартирного ***.
Согласно договору управления многоквартирным *** от 25 мая 2021 года, заключенным в целях реализации обязанности собственников по поддержанию благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащему содержанию общего имущества, пользованию им, обеспечению постоянной готовности инженерных коммуникаций и другого оборудования к предоставлению коммунальных услуг, управляющая копания ООО «СЖКХ» осуществляет комплекс мероприятий, направленных на достижение указанных в п.1.1 Договора целей, а также иную связанную с управлением многоквартирным домом деятельность, за исключением капитального ремонта общего имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт нарушения ООО «СЖКХ» требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №30/24.02.2022 от 04 апреля 2022 года, экспертным заключением №05-35-676/1007 от 02 февраля 2022 года, протоколами лабораторных исследований №661-2022/01 от 28 января 2022 года, №664-2022/01 от 28 января 2022 года, №657-2022/01 от 28 января 2022 года, №658-2022/01 от 28 января 2022 года, №660-2022/01 от 28 января 2022 года, протоколами отбора проб воды от 26 января 2022 года, а также протоколом взятия проб и образцов от 26 января 2022 года, иными представленными правоустанавливающими документами.
Исследованные доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ООО «СЖКХ», имея возможность для соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях юридического лица ООО «СЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм, влекущих за собой прекращение производства по делу, в ходе рассмотрения дела не установлено, как и оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения юридического лица от административной ответственности.
В соответствии со статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая установленные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Северная жилищно-хозяйственная компания», *** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Назначенный административный штраф подлежит уплате (перечислению) по следующим реквизитам:
наименование организации: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области);
юридический адрес: 183038, город Мурманск, улица Коммуны, дом 7,
ИНН 5190135362, КПП 519001001, лицевой счет 04491787840 в УФК по Мурманской области, единый казначейский счет (ЕКС) 40102810745370000041, код платежа (КБК) 141 116 01061 01 9000 140, казначейский счет 03100643000000014900 в Отделении Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области, г.Мурманск, БИК 014705901.
Разъяснить ООО «Северная жилищно – хозяйственная комании», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные законом сроки влечет административную ответственность, предусмотренную статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Тесля