УИД 81RS0006-01-2023-000816-76
Дело № 5-196/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 апреля 2023 года г.Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Кирова Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазуниной Н.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Янгибаева К.К., должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, Петровой О.Н., рассмотрев в судебном заседании в г. Кудымкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Янгибаева К.К., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
18.04.2023 в отношении Янгибаева К.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что 18.04.2023 в 15:50 час. по адресу: <адрес>, около <адрес>, задержан гражданин <данные изъяты> Янгибаев К.К. В ходе проверки документов в 16.00 часов по адресу: <адрес>, каб. № (помещение миграционной службы) выявлено, что Янгибаев К.К. прибыл на территорию Российской Федерации с целью «работа», не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, находящуюся на территории Российской Федерации для медицинского освидетельствования в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию (до 17.02.2023), чем нарушил п. 13, п. 18 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Янгибаев К.К. вину в совершении административных правонарушений признал. Пояснил, что 18.01.2023 года приехал на территорию РФ с целью работы. Приехал в Республику Башкирия, на миграционный учет не вставал. Документы забрал работодатель с целью оформления, однако обманул, так как за отработанные 2,5 месяца заработную плату не выплатил. После чего приехал в г.Пермь. В г.Пермь обещали официально трудоустроить, но не успели. На миграционный учет также не встал. Осуществлял трудовую деятельность по ремонту магазинов. С целью ремонта магазина «Магнит» в г.Кудымкар прибыл 4 дня назад. Семьи на территории РФ нет, детей также нет. В Киргизии имеется семья – жена и 6 детей. Родственников на территории РФ также нет. Жилья в собственности на территории РФ не имеет, в г.Перми снимает комнату по адресу: <адрес> Просит назначить наказание с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Должностное лицо административного органа Петрова О.Н. настаивала на привлечении Янгибаева К.К. к административной ответственности с принудительным выдворением из РФ, поскольку Янгибаев К.К. не имеет денежных средств на покупку билетов, в отсутствие официального заработка. Со слов Янгибаева К.К. в Башкирии заработную плату не получил, так как обманули, в г.Кудымкар отработал лишь 2 дня, после чего, со слов других рабочих в магазине «Магнит», проводящих ремонт, был отстранен от работы в связи с употреблением спиртных напитков. Кроме того, склонен к употреблению спиртных напитков, в связи с чем ранее привлекался в административной ответственности.
Выслушав участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, изучив материалы, прихожу к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В силу части 3 статьи 30 Закона N 115-ФЗ иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 7 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1162, закреплено, что должностными лицами уполномоченных органов проводится проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания иностранными гражданами на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Так, в соответствии с п. 13 ст. 5 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Пунктом 18 ст. 5 Закона N 115-ФЗ установлено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18.04.2023 в 15:50 часов по адресу: <адрес>, около <адрес>, обнаружен гражданин Республики <данные изъяты> Янгибаев К.К., который прибыл на территорию Российской Федерации 18.01.2023 с целью въезда «работа», при этом в установленный 30-дневный срок со дня въезда, то есть до 17.02.2023 года, не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, находящуюся на территории Российской Федерации для медицинского освидетельствования, чем нарушил п. 13, п. 18 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.04.2023, в котором содержится существо нарушения; объяснением Янгибаева К.К.; рапортом начальником отделения ОИР МО МВД России «Кудымкарский» Ф* по факту обнаружения лица Янгибаева К.К. без документов, удостоверяющих личность; справкой инспектора ОВМ МО МВД России «Кудымкарский» Петровой О.Н.; справкой на лицо, пересекавшее государственную границу РФ, в которой значится Янгибаев К.К., дата пересечения 18.01.2023, гражданство <данные изъяты>, цель поездки –работа по найму; сведений о регистрации и постановки на учет по месту пребывания по данным на Янгибаева К.К. не имеется; сведения из СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ на Янгибаева К.К.
Факт не обращения гражданином Янгибаевым К.К. в установленный срок в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, находящуюся на территории Российской Федерации для медицинского освидетельствования установлен в судебном заседании на основании материалов дела и показаний Янгибаева К.К.
Таким образом, совершенное Янгибаевым К.К. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом, согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При решении вопроса о назначении административного наказания учитываются характер и степень общественной опасности совершенных административных правонарушений, личность виновного, имеющиеся сведения о его имущественном положении. Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В судебном заседании установлено, что Янгибаев К.К. не имеет на территории Российской Федерации устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации исключительно в целях трудоустройства, однако до настоящего времени официально не трудоустроился, жилья на территории РФ не имеет, не обустроен на территории РФ, находится на территории Российской Федерации в нарушение миграционного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, исходя из того, что применение административного наказания в виде административного выдворения из Российской Федерации является единственно возможным способом достижения цели административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов, считаю необходимым назначить Янгибаеву К.К. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.11 КоАП РФ.
Обстоятельства, которые могут повлечь освобождение Янгибаева К.К. от дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, должны носить исключительный характер, тогда как таковых по настоящему делу не установлено.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Янгибаева К.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Кудымкарский»), ИНН 8107007733, КПП 810701001, расчетный счет 40101810700000010003, БИК 015773001, ОКТМО 57721000, КБК 18811601181019000140, УИН №).
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации поручить Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.
До административного выдворения Янгибаева К.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики <данные изъяты>, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми, расположенном по адресу: <адрес>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.Н. Кирова