ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
п. Ивня Белгородской области 16 января 2020 года
Судья Ивнянского районного суда Белгородской области Бойченко С.И., изучив при подготовке к судебному рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Никитина Сергея Николаевича,
установил:
16 января 2020 года участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Ивнянскому району Белгородской области Реутовым А.С. в отношении Никитина С.Н. составлен протокол БО № 19011948 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, за нанесение побоев гражданке Никитиной О.В., причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, имевших место 08 декабря 2019 года в (указано), Ивнянского района Белгородской области. Производство по делу об административном правонарушении проводилось в форме административного расследования.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
В силу п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Указанные требования закона не в полной мере соблюдены должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении.
Положениями ст. 28.2 КоАП РФ регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в том числе протоколом об административном правонарушении, который является основным процессуальным документом, составляемым при оформлении административного материала.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Между тем в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Никитина С.Н., отсутствует описание события административного правонарушения и обстоятельства его совершения.
Так, из протокола следует, что «…Никитин С.Н. нанес побои Никитиной О.В. в виде кровоподтеков верхнего века левого глаза, передней поверхности грудной клетки справа и слева, передней поверхности средней трети правого плеча, передней поверхности верхней трети правого предплечья, задней поверхности средней трети правого предплечья, внутренней поверхности верхней трети левого предплечья, задней поверхности верхней трети левого предплечья, задней поверхности средней трети левого предплечья, тыльной поверхности левой кисти и задней поверхности правого локтевого сустава, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния».
По сути в протоколе воспроизведена диспозиция ст. 6.1.1 КоАП РФ с указанием характера и локализации причиненных потерпевшей телесных повреждений, но без указания способа и механизма нанесения побоев, что имеет существенное значение для дела.
В силу ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. До направления определения о назначении экспертизы для исполнения должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязан ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В нарушение указанных требований закона должностным лицом при вынесении определения о назначении судебно-медицинской экспертизы Никитину С.Н. и Никитиной О.В. не разъяснялись права, предусмотренные ст. 26.4 КоАП РФ, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются в том числе имущественное положение виновного. Представление указанных сведений возлагается на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Между тем в материалах дела отсутствуют сведения об имущественном положении лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, что является существенным при разрешении вопроса об избрании вида и размера административного наказания.
Допущенные нарушения при составлении протокола и оформлении других материалов дела, а также неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела об административном правонарушении.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, которое составило протокол, для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
░░░░░░░░ ░░ № 19011948 ░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░