Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2023 от 24.04.2023

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 мая 2023г.                                                                                                       <адрес>

Судья Веденского районного суда Чеченской Республики Садулаев И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Чолаева Али Арбиевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Чеченской Республики ФИО3-Х. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Чолаева Али Арбиевича, из которого усматривается, что прокуратурой района в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ осмотра в <адрес>, выявлены факты не определения точек уличного освещения и их функционирование без учёта и оплаты электроэнергии.

Указанные обстоятельства явились основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ представления в адрес главы администрации, по результатам рассмотрения, которого в установленный законом срок дан ответ об устранении выявленных нарушений и исполнении требований прокурора.

Однако проведенная ДД.ММ.ГГГГ контрольная проверка показала, что отмеченные в представлении нарушения администрацией не устранены, меры к их устранению не приняты, тем самым требования прокурора, перечисленные в представлении, умышленно не исполнены.

Ответственным за выполнение указанных требований является глава администрации Чолаев А.А.

Таким образом, главой администрации Чолаевым А.А., находясь по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, ул. А-Х. Кадырова, <адрес> апреле 2023 года нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -I «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которых требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению и в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Приглашенный в прокуратуру района глава администрации Чолаев А.А. пояснил, что указанные в представлении прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ недостатки не устранены в связи с загруженностью на работе и незнанием требований закона.

Несоблюдение Чолаевым А.А. установленных законом требований образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, (невыполнение законных требований прокурора).

Нарушение Чолаевым А.А. требований законодательства о прокуратуре подтверждается копией представления от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом и справкой помощника прокурора, а также объяснением Чолаева А.А.

Предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность Чолаева А.А., не имеется.

В соответствии сост. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения, т.е. не истек.

Глава администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Чолаев А.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, о причинах неявки суд не известил, что не может являться препятствием для рассмотрения административного дела согласно ст. 25.1 КоАП РФ.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 доводы, изложенные в постановлении прокурора <адрес> ЧР о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме. Считает, что совокупность доказательств, свидетельствует о наличии всех признаков административного правонарушения и настаивает на привлечении главы администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Заслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. 19 ч. 1 и 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон - ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения отнесена организация благоустройства территории сельского поселения (в частности, освещения улиц).

Частью ч. 2 ст. 18 Федерального закона - ФЗ определено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 544 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании ч. 5 ст. 37 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон -Ф3) коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

В ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению гарантирующие поставщики и сетевые организации обязаны осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается использование прибора учета электрической энергии для коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также извещать заинтересованных субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии (мощности) и иных владельцев приборов учета электрической энергии о нарушении указанных требований.

В силу требований ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон - ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона - ФЗ установлено, что энергосбережение определяется как реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Пунктом 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона - ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления, в том числе, обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в том числе к системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ).

Согласно ст. 1 ФЗ прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

В силу ст. 21 ФЗ -I предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных ФЗ -I, влечет за собой установленную законом ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом).

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения может быть привлечено должностное лицо, вина юридического лица не усматривается, так как имелась возможность устранить допущенные нарушения.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в 22, 27 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).

Судом установлено, что прокурором <адрес> ЧР ФИО3-Х. в адрес главы администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР было направлено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике.

Главой администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР проигнорированы законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2023г., объяснением главы администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Чолаева А.А. от 03.04.2023г., копией представления прокурора от 22.02.2023г., справкой о результатах проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и рапортом помощника прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам – не имеется.

Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку в силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 24, 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из представленных материалов дела следует, что требование прокурора не исполнено.

Чолаев А.А. является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Чолаевым А.А. правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля Чолаева А.А., более того, правонарушение совершено им умышленно, так как он осознавал характер своих действий (бездействия), предвидел возможность наступления определенных последствий, не желал, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.

Следовательно, в действиях Чолаева А.А. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в неисполнении требований представления об устранении нарушений законодательства в сфере электроэнергетики.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Чолаева Али Арбиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики.

Судья                                                                                                            И.А. Садулаев

5-4/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чолаев Али Арбиевич
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Судья
Садулаев Ильман Амирович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
vedensky--chn.sudrf.ru
24.04.2023Передача дела судье
28.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2023Рассмотрение дела по существу
02.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее