дело № 12-10/2020
РЕШЕНИЕ
10 января 2020 года г. Долгопрудный
Судья Долгопрудненского городского суда Московской области Чикунов Д.С., при помощнике судьи А.В.В., рассмотрев жалобу представителя ЗАО «ГК «ФИО6» - ФИО4 на постановление начальника территориального отдела № территориального управления Госадемтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды МО ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении
ЗАО «ГК «ФИО7», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником территориального отдела № территориального управления <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды МО ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «ГК «ФИО8», привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».
Исходя из указанного постановления по делу об административном правонарушении, ЗАО «ГК «ФИО9» привлечен к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 57 минут по адресу: <адрес>, транспортное средство марки КИА РИО, государственный регистрационный знак МК94377, размещено на участке с зелеными насаждениями. Таким образом, допущены нарушения требований, установленных Законом МО №-ОЗ «О благоустройстве в МО» (п.б ч.11 ст.56).
Представитель ЗАО «ГК «ФИО10» - ФИО4 обратился с жалобой на постановление, вынесенное начальником территориального отдела № территориального управления <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды МО ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях». В своей жалобе на вышеуказанное постановление указал, что с вынесенным постановлением не согласен, поскольку программа «Народный инспектор» не является работающим в автоматическом режиме спец. тех. средствами. Заявка, приведенная по данной программе, не является поводом к возбуждению административного дела, в связи с чем, инспектором должен быть составлен протокол об административном правонарушении. Однако его составлено не было.
Представитель ЗАО «ГК «ФИО11» - ФИО4 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Суд, выслушав объяснения представителя ЗАО «ГК «ФИО12» - ФИО4, исследовав материалы дела, следует прийти к выводу о том, что постановление начальника территориального отдела № территориального управления <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды МО ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть признано законным.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему, согласно фабуле ч.1 ст.6.22 Закона МО «<адрес> об административных правонарушениях», Размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на участках с зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
В соответствии с Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ № «О Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», программно-аппаратный комплекс «Народный инспектор» (ПАК «Народный инспектор») - модуль Интернет-портала, подключенный к сети Интернет, позволяющий фиксировать и передавать сообщения (заявления) об административных правонарушениях в области благоустройства на территории <адрес>, совершенных с использованием транспортных средств, обеспечивающий работу в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. ПАК «Народный инспектор» обеспечивает сохранность и обработку сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, защиту поступившей в сообщении (заявлении) об административном правонарушении информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию. Мобильное приложение - приложение для портативных мобильных устройств, функционирующих на базе мобильных операционных систем, предназначенное для направления сообщения (заявления) об административном правонарушении, являющееся составной частью ПАК «Народный инспектор».
В связи со сказанным, порядок привлечения к административной ответственности с приложением «Народный инспектор» не совсем соответствует, предусмотренному Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку смартфон не является специальным техническим средством для фиксации нарушений ПДД, под которым понимается измерительный прибор, утвержденный в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку. Само собой, смартфон не имеет подобных сертификатов.
В данном случае отсутствует протокол об административном правонарушении. Назначать административный штраф за нарушение ПДД или правил благоустройства без составления протокола возможно, но в соответствии со ст.28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях только при фиксации правонарушения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, но, как указано выше, смартфон или телефон с камерой не является таким средством, поэтому, составление протокола является обязательным.
В силу ч.4 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, физическому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Если протокол не составляется, то он не может представить свои объяснения и замечания по делу, что является грубым нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ст.28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном гл.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не требуется, если административное наказание в виде административного штрафа в размере, не превышающем один МРОТ, налагается уполномоченным должностным лицом в порядке, предусмотренном ст. 32.2 и 32.3 КоАП РФ, на месте совершения административного правонарушения и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения, назначенное ему наказание и не отказывается от уплаты административного штрафа.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что привлекая ЗАО «ГК «ФИО13» к административной ответственности, должностное лицо территориального отдела № территориального управления Госамтехнадзора МО должно было составить протокол об административном правонарушении, и на основании которого выносить постановление по делу об административном правонарушении (или после вынесенного постановления, в связи с имеющимися возражениями лица), предоставив, теме самым лицу, привлеченному к административной ответственности, возможность высказать свои возражения относительно вмененного административного правонарушения. Однако в данном случае этого сделано не было, что является нарушением действующего законодательства.
Согласно п.4 ч.2 ст.30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении начальника территориального отдела № территориального управления <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды МО ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено названное постановление.
Руководствуясь ст.ст.30.1, 30.6, 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника территориального отдела № территориального управления <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды МО ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «ГК «ФИО14», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» - отменить.
Жалобу представителя ЗАО «ГК «ФИО15» - удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «ГК «ФИО16», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено названное постановление.
Судья
Копия верна: Судья: Помощник судьи: