Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-916/2022 от 12.07.2022

Дело

Мировой судья ФИО7 ()

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                                                     09 сентября 2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> ФИО8 исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> ФИО9., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «<данные изъяты>» ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу мирового судьи отменить. Жалобу мотивирует тем, что ООО «ФИО10» имеет лицензию в розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания, действующая в период с 13.09.2021 по 13.10.2022г. по адресам: <адрес> (магазин «<данные изъяты>»), и <адрес> (магазин «<данные изъяты>»). Общество осуществляет продажу спиртных напитков: водка, коньяк, виноградная водка, бренди, вино, крепленное вино, игристое вино, включая российское шампанское, виногорадосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки. Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, ООО «<данные изъяты>» не закупает и не продает в своих магазинах. Указывает, что кроме ООО «ФИО11» торговлю в данных магазинах осуществляют другие лица, в том числе собственником помещения ИП Поповой Н.В., которая осуществляет продажу пива. Полагает, что представленными материалами не подтверждается реализация пива ООО «<данные изъяты>». Считает, что событие и состав вменяемого правонарушения отсутствуют. Считает, что необходимо учесть, что ООО «<данные изъяты>» уже привлечено к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ в виде штрафа 75 000 руб., постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу . Основанием для проведения проверки послужили материалы о проведении общественного контроля от ДД.ММ.ГГГГ, осуществленные ФИО6 Арбитражный суд <адрес> в отношении ООО «ФИО12» по делу № отказано Министерству в удовлетворении заявления по п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Заявитель полагает, что согласно положениям ч. 2 ст. 4.4, ч. 6 ст. 4.4, ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ и в связи с тем, что вменяемые правонарушения имеют один объект посягательства - нарушение требований Федерального закона № 171-ФЗ, нарушения выявлены при проведении 1 проверки, в отношении одного лица, одним и тем же контролируемым органом, следовательно, при соблюдении принципа, предусмотренного ч. 2, 6 ст. 4.4 КоАП РФ, общество не подлежит привлечению к административной ответственности.

ООО «<данные изъяты> извещено надлежащим образом. Ранее в судебном заседании защитник ООО «<данные изъяты>» на доводах жалобы настаивал, пояснял, что ООО «<данные изъяты>» продажу пива и напитков, изготавливаемые на основе пива не осуществляет. Помещение арендуется не в полном объеме, доказательств того, что пиво приобретено именно у ООО «ФИО14 не имеется. Признаки правонарушений ООО «Сириус» выявлены в рамках одной проверки, ранее общество уже было привлечено к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ в связи с чем постановление мирового судьи подлежит отмене.

Административный орган – Министерство промышленности и торговли Пермского края направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, судья пришел к следующему выводу.

В силу статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Из положений пунктов 1, 2 статьи 14, пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" следует, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, осуществляется посредством внесения информации в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Основное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему.

В пункте 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" закреплено общее правило, что запрещены производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 утверждены формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющиеся приложением к приказу (далее - Приложение к Приказу N 397).

Пунктами 7.2, 8.2, 10.2 Приложения к Приказу N 397 предусмотрено, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте постановки на баланс продукции на складе предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте постановки на баланс продукции в торговом зале предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) алкогольной продукции, представляемая организациями или физическими лицами с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара алкогольную продукцию.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13 октября 2021 года в 23:47 в ходе общественного контроля по адресу <адрес> было при осуществлении ООО «<данные изъяты>» деятельности по розничной продаже алкогольной продукции без фиксации информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС а именно: информация о закупке пива «Старый мельник светлое» емкостью 0,45 л., алк. 4,7% об., дата розлива 28.07.2021, приобретённого гражданином ФИО6 в ходе общественного контроля 13.10.2021г. в ЕГАИС за период времени с 28.07.2021 по 13.10.2021 года отсутствует, согласно журнала «учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период времени с 13.10.2021 по 22.10.2021 года полученного Министреством с портала ФСРАР, ООО «<данные изъяты>» списание, указанной алкогольной продукции в течение следующего рабочего дня после осуществления продажи 13.10.2021 года произведено не было.

Чем нарушены п. 2ст. 8, п. 1, ст. 47, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пункты 1.2, 2.2, 7.2,8.2 Приказа № 397.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Сириус» по ст. 14.19 КоАП РФ.

Вина ООО «<данные изъяты> подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8), отчетом об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртоосдержащей продукции за период с 28.07.2021 по 13.10.2021 (л.д.12-15), журналом учета объема розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 13.10.2021 по 22.10.2021 (л.д.16-22), информацией о подключении ООО «<данные изъяты>» к ЕГАИС, выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.25-26), актом от 13.10.2021 (л.д.29-30), протоколом проведения общественного (гражданского) контроля от 13.10.2021г.(л.д.31-32), объяснениями ФИО6 (л.д.33), фотоматериалами (л.д.34-35), видеозаписью и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При этом алкогольная и спиртосодержащая продукция, не учтенная в ЕГАИС, арестована или изъята не была.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ООО «<данные изъяты>» правильно квалифицированы мировым судьей по статье 14.19 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами как нарушение особых требований учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили прийти мировому судье к выводу, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

Доводы заявителя о том, что по адресу: <адрес> ООО «<данные изъяты>» арендует помещение у ИП ФИО5 не опровергает выводов мирового судьи о том, что ООО «<данные изъяты>» реализовывало 13 октября 2021 года в 23:47 в ходе общественного контроля пиво.

Факт того, что по договору аренды ООО «<данные изъяты>» арендует только 52 кв.м. так же не свидетельствует о том, что иное лицо по адресу: <адрес> реализует пиво.

При этом видеоматериалом подтверждается, что продавец стояла за прилавком магазина и за ее спиной имелись полки с крепкими алкогольными напитками, которые были закрыты при этом на просьбу покупателя продать пиво она уверенно прошла к витринам с пивом, взяла бутылку пива и продала. Видеоматериалом не подтверждается, сведениями из ИФНС по <адрес> о зарегистрированной контроль-кассовой технике по адресу: <адрес>, что пиво в магазине «<данные изъяты>» реализует иное лицо.

Так же не опровергает выводов мирового судьи и остатки алкогольной продукции ООО «Сириус».

Оснований для иной юридической оценки действий ООО «<данные изъяты>» не имеется.

Мировым судьей правильно квалифицированы действия ООО «<данные изъяты>» по ст. 14.19. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 4.4 названного Кодекса.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 9 п. 4 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то следует вынести определение об объединении таких материалов, и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

ООО «<данные изъяты>» постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу привлечено к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ в виде штрафа 75 000 руб.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Министерству промышленности и торговли <адрес> по делу № отказано в удовлетворении заявления о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Однако вопреки доводам защитника ООО «<данные изъяты>» совершено различные действия, в разный период времени, по разным адресам.

Привлекая к ответственности ООО «<данные изъяты>» по ст.14.19 КоАП РФ по делу мировой судья исследовал обстоятельства правонарушения имевшие место 14.10.021 по адресу: <адрес> установлена реализация ООО «<данные изъяты>» водки «<данные изъяты>» без фиксации информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

Довод жалобы о назначении ООО «Сириус» административного наказания с учетом требований ч. 5, 6 ст. 4.4 КоАП РФ является несостоятельным.

С 06 апреля 2022 года вступил в действие Федеральный закон от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым внесены изменения в ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяющуюся к неисполненным наказаниям в силу ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно ч. 6 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополненной Федеральным законом от 26 марта 2022 N 70-ФЗ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 этой статьи.

Вопреки доводам жалобы правонарушение выявлено было в рамках общественного контроля, в данном случае не проводились контрольные (надзорные) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В этой связи положения ч. 5, 6 ст. 4.4 КоАП РФ не применимы.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Наказание мировым судьей назначено Обществу с применением положений статьи 4.1.2 КоАП РФ в размере 50% административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 14.19 КоАП РФ, что является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания, поэтому иных оснований, для изменения постановления не имеется.

Иные доводы защитника не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств мировым судьей соблюден.

Обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности, не имеется.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> ФИО15 исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. вынесенное в отношении ООО «<данные изъяты>» по ст. 14.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья:                                                                                ФИО2

12-916/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Сириус"
Другие
Попова Наталья Юрьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Статьи

ст.14.19 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
12.07.2022Материалы переданы в производство судье
15.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
09.09.2022Судебное заседание
09.09.2022Вступило в законную силу
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее