Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-116/2024 ~ М-69/2024 от 27.03.2024

     Дело № 2-116/2024

     УИД № 10RS0003-01-2024-000190-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2024 года                                                                                          г. Кемь

Кемский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретаре Леськовой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хвойницкой С.В. к Государственному казенному учреждению Республики Карелия «Центр занятости населения Республики Карелия» (далее в т.ч. ГКУ РК «Центр занятости населения РК») о признании незаконным решения об отказе в сохранении среднего месячного заработка по последнему месту работы в течение четвертого месяца со дня увольнения, возложении обязанности выдать решение о сохранении среднего месячного заработка в течение четвертого месяца со дня увольнения,

                У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с требованиями об отмене решения ГКУ РК «Центр занятости населения РК» № 7 от 28.02.2024 об отказе в выдаче решения о предоставлении права на сохранение среднего месячного заработка по последнему месту работы в течение 4-го месяца со дня увольнения и выдаче решения о предоставлении права на сохранение среднего месячного заработка по последнему месту работы в течение 4-го месяца со дня увольнения.

Свои требования истец обосновывает тем, что она работала по бессрочному трудовому договору в ППК «Роскадастр» на должности инженера. 27.10.2023 была уволена в связи с сокращением штата работников.

Согласно ст. 178 Трудового кодекса РФ в течение 14 дней истец встала на учет в ГКУ РК «Центр занятости населения РК» для поиска работы. В течение трех месяцев ей было выдано 4 направления на работу в различные организации города, но устроиться на работу она не смогла.

Согласно ст. 318 Трудового кодекса РФ в районах Крайнего Севера работодатель оплачивает 4,5 и 6 месяцы трудоустройства со дня увольнения на основании решения комиссии Центра занятости. Решение комиссии о выплате среднего заработка за 4,5 и 6 месяцы принимается при одновременном соблюдении нескольких условий: постановка на учет в течение 14 дней со дня увольнения, отсутствие отказов от вариантов предложенной работы и наличие исключительных случаев. К исключительным случаям, в частности, относится оплата лечения.

В феврале 2024 истец была вынуждена сделать платно, за свой счет, новый зубной протез, так как старый сломался. Как ветеран труда Республики Карелия, она имеет право на бесплатное зубопротезирование, но ее очередь в феврале 2024 только 175. В Кемской ЦРБ отсутствует кабинет зубопротезирования, соответственно очередь движется медленно, а при ее заболеваниях ЖКТ требуется тщательное разжевывание пищи, что невозможно при отсутствии зубов. В связи с этим она вынуждена была сделать платное протезирование в Беломорской ЦРБ.

В связи с ее заболеванием истцу требуется ежегодное санаторно-курортное лечение. У истца отсутствует инвалидность, поэтому бесплатно такое лечение ей не положено и она ежегодно приобретает путевку для лечения за свой счет. В этом году ею так же приобретена путевка.

Санаторно-курортное лечение является не профилактикой заболеваний, а полноценным лечением для поддержания больными соответствующего уровня жизни без боли.

Не смотря на то, что истицей были представлены документы, подтверждающие исключительный случай (необходимость платного лечения), Центром занятости было принято решение об отказе в выдаче решения о предоставлении истцу права на сохранение среднего месячного заработка по последнему месту работы в течение 4-го месяца трудоустройства со дня увольнения в связи с сокращением должности инженера.

Определением Кемского городского суда Республики Карелия от 01.04.2024 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен филиал публично правовой компании «Роскадастр» по Республике Карелия.

В судебном заседании истец требований поддержала по основаниям изложенным в иске.

Представитель ГКУ РК «Центр занятости населения РК» Дегтярик Н.С., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась в его удовлетворении просила отказать. В отзыве ответчика указано, что Хвойницкая С.В. обратилась 30.10.2023 в кадровый центр Кемского района Республики Карелия с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», и с этой даты в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1031-1 «О занятости населения в Российской Федерации» была поставлена на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

27.10.2023 истец была уволена с последнего места работы Филиал Публично-правовой компании «Роскадастр» по Республике Карелия в связи с сокращением численности или штата работников организации, где она работала инженером.

В силу ч. 3 ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснений содержащихся в п. 15 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 2(2017) утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации основанием для сохранения за уволенным работником среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяца со дня увольнения является принятие органом службы занятости населения соответствующего решения, которое обусловлено наличием исключительного случая, касающегося увольнения работника.

Приказом ГКУ ЦЗН РК от 23.01.2020 № 1-П утверждены Методические рекомендации по организации работы Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Центр занятости населения Республики Карелия» по выдаче решения о сохранении (отказе в сохранении) среднего месячного заработка за работниками, уволенными из организации в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

Пунктом 5 Методических рекомендаций установлены условия и юридически значимые обстоятельства, признаваемые исключительными, для принятия решения о сохранении среднего заработка.

В силу пункта 7 Методических рекомендаций основаниями для принятия решения об отказе в сохранении среднего заработка являются: несвоевременное обращение гражданина в ГКУ ЦЗН РК; несоблюдение условий, указанных в п. 5 Методических рекомендаций.

Решением от 28.02.2024 истцу отказано в сохранении среднего месячного заработка за 4 месяц со дня увольнения в связи с несоблюдением условий, указанных в п. 5 Методических рекомендаций, а именно наличием иного дохода (пенсии по старости).

Истец является получателем страховой пенсии по старости.

Основание, на которое опирается истец в исковом заявлении, а именно оплата лечения, не подлежит применению в данном случае, так как методическими рекомендациями в качестве исключительного случая предусмотрено наличие заболевания, требующего платного, дорогостоящего лечения и приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов. Истцом в свою очередь не доказано наличие указанного исключительного случая.

Филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Республике Карелия в суд своего представителя не направил о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы настоящего дела, суд пришел к следующему выводу.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Хвойницкая С.В. работала в филиале ППК «Роскадастр» в должности инженера, место работы г. Кеми Республики Карелия - в районе Крайнего Севера.

Приказом филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Республике Карелия от 27.10.2023 (приказ № 168-к) Хвойницкая С.В. уволена с работы по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с сокращением штата работников организации).

30.10.2023 Хвойницкая С.В. обратилась в Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Центр занятости населения Республики Карелия» с заявлением о содействии в поиске подходящей работы.

Впоследствии Хвойницкая С.В. регулярно обращалась в государственное казенное учреждение Республики Карелия «Центр занятости населения Республики Карелия» за сведениями о наличии вакансий, однако не была трудоустроена с отсутствием подходящих вакансий в соответствии с ее специальностью и образованием.

Решением комиссии агентства занятости по рассмотрению оснований для выдачи (либо отказа в выдаче) решения о сохранении среднего заработка за работниками, уволенными из организации в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации от 28.02.2024 Хвойницкой С.В. отказано в выдаче решения о предоставлении права на сохранение среднего месячного заработка по последнему месту работы в течение 4-го месяца со дня увольнения в связи с отсутствием юридически значимых обстоятельств, признаваемых исключительными.

Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлены главой     50 Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 313-327).

Согласно части 1 статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей (часть 2 названной статьи).

Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации определены статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (часть 1 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (часть 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации).

Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя (часть 3 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из приведенных норм закона следует, что в случае увольнения работника из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации ему безусловно выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка и за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения.

Основанием для сохранения за указанным работником среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяца со дня увольнения является принятие органом службы занятости населения соответствующего решения, которое обусловлено наличием исключительного случая, касающегося уволенного работника.

Таким образом, сохранение среднего заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев после увольнения, как установлено частью 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации, производится не в качестве общего правила, а в исключительных случаях.

По смыслу данной нормы закона, своевременное обращение уволенного работника в орган службы занятости населения и факт его не трудоустройства этим органом являются предпосылкой для реализации права на сохранение за работником, уволенным из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения. Реализация же такого права связана с наличием исключительных случаев, подлежащих установлению соответствующим органом службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы с момента увольнения.

Отсутствие в норме закона перечня исключительных случаев не может служить основанием для принятия органом службы занятости населения решения о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяц со дня увольнения при наличии лишь факта соблюдения таким работником и самим органом службы занятости населения установленного порядка по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 2214-О "По жалобе государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова Российской академии сельскохозяйственных наук" на нарушение конституционных прав и свобод положением части второй статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, указал, что орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты - своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства. Таким образом, это законоположение не предполагает предоставление органу службы занятости населения при решении им вопроса о сохранении за работником, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников организации, среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения права действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай в качестве исключительного.

Ввиду изложенного к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению при разрешении споров, связанных с предоставлением работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, государственной гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения (часть 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации), относятся: факт обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения, не трудоустройство этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения и наличие исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобного.

В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций по организации работы Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Центр занятости республики Карелия» по выдаче решения о сохранении (отказе в сохранении) среднего месячного заработка за работниками, уволенными из организации в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, утвержденными приказом Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения республики Карелия» от 23.01.2020 № 1-П, решение о сохранении среднего заработка применяется при следующих условиях:

1) своевременная регистрация гражданина в агентстве занятости населения (далее АЗН) в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного (далее-зарегистрированный гражданин) не позднее установленного законодательством срока со дня его увольнения из организации в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работников организации;

2)наличие подтверждения (в случае переезда гражданина в Республику Карелия) постановки гражданина на регистрационный учет в органе службы занятости населения не позднее установленного законодательством срока со дня его увольнения из организации в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работников организации в учреждении занятости населения по прежнему месту жительства;

3)посещения зарегистрированным гражданином агентства занятости населения для подбора подходящей работы в установленные сроки;

4) отсутствия случаев:

а) отказа зарегистрированного гражданина от подходящей работы;

б) отказа зарегистрированного гражданина без уважительных причин явиться в АЗН для получения направления на работу (обучение);

в) непосещения зарегистрированным гражданином АЗН без уважительных причин для предложения подходящей работы;

г) неявка гражданина без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления АЗН;

5) наличия следующих юридически значимых обстоятельств, признаваемых исключительными:

а) наличие на иждивении зарегистрированного гражданина членов семьи (несовершеннолетние дети, отец, мать, супруг(супруга), дедушка и бабушка, достигшие нетрудоспособного возраста, несовершеннолетние братья, сестры и внуки, иные члены семьи, получающие от зарегистрированного гражданина помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

б) наличие на иждивении зарегистрированного гражданина граждан, подписавших договор пожизненного содержания с иждивением;

в) наличие у зарегистрированного гражданина члена семьи в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательной организации профессионального или высшего образования и находящегося на полном его содержании или получающего от него постоянную помощь до окончания обучения в образовательной организации;

г) отнесение зарегистрированного гражданина к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (инвалиды; лица освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые), при условии отсутствия у них иных источников доходов;

д) наличие заболевания, требующего платного, дорогостоящего лечения или приобретения дорогостоящих лекарств;

е) отсутствие средств к существованию в связи с увольнением с последнего места работы по инициативе работодателя.

Из представленных суду материалов следует, что истец является получателем страховой пенсии по старости. По состоянию на март 2024 года размер ее пенсии составляет <данные изъяты> в месяц

Кроме того Хвойницкая С.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты как ветеран труда (<данные изъяты> руб.) и компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (до <данные изъяты> руб.).

Согласно ответу ППК «Роскадастр» от 13.05.2024 при увольнении Хвойницкой С.В. за период с 01.10.2023 по 27.10.2023 была выплачена сумма в размере <данные изъяты> коп. ( в том числе выходное пособие в размере <данные изъяты>. за 22 дня (<данные изъяты>.(среднедневной заработок), заработная плата, оплата листка нетрудоспособности за счет работодателя и компенсация за неиспользованный отпуск.

За период с 28.11.2023 по 27.12.2023 (за второй месяц) было выплачено выходное пособие в размере среднедневного заработка за 22 дня в сумме <данные изъяты>.

За период с 28.12.2023 по 27.01.2023 (третий месяц) было выплачено выходное пособие в размере среднедневного заработка за 21 день в сумме <данные изъяты>.

В связи с выявлением технической ошибки в расчетах количества дней за третий месяц выходного пособия Хвойницкой С.В. был сделан перерасчет за 1 день и в последующем 08.05.2024 произведены выплаты в размере <данные изъяты>., а также пени за несвоевременное перечисление пособия в размере <данные изъяты>. за 92 дня просрочки.

Хвойницкая С.В. имеет в собственности пять жилых и одно нежилое помещение, <данные изъяты>.

     Согласно справке ГБУЗ «Кемская ЦРБ» от 10.04.2024 истец на учетах у врачей специалистов не состоит, наблюдается врачом терапевтом по заболеванию «Гипертоническая болезнь». Инвалидом не является.

    Согласно выписке из медицинской карты амбулаторного больного подписанной терапевтом ГБУЗ «Кемская ЦРБ» 03.05.2024 истец состоит на учете у врача терапевта с диагнозом <данные изъяты>

    Из договора на оказание платных медицинских услуг № 30 от 09.02.2024 заключенного между ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» и Хвойницкой С.В. следует, что истцом был заключен договор на оказание медицинских услуг по протезированию зубов. Сумма оплаты составила <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Карелия от 17.12.2004 № 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" социальная поддержка граждан, указанных в пунктах 1, 2, 4-9 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется в форме бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов при наличии медицинских показаний, в соответствии с перечнем стоматологических услуг, перечнем ортопедических стоматологических протезов, аппаратов и приспособлений для бесплатного зубопротезирования отдельных категорий граждан, утверждаемыми Правительством Республики Карелия.

    В соответствии с п. 2 статьи 2 названного Закона меры социальной поддержки оказываются гражданам являющимся ветеранами труда Республики Карелия.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 17 января 2005 г. № 1-П «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных законом Республики Карелия «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» меры социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов гражданам, указанным в пунктах 1-9 статьи 2 Закона, предоставляются медицинскими организациями Республики Карелия, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Карелия (далее - медицинская организация) (п.15).

Для получения меры социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов гражданин обращается в медицинскую организацию с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, составленному в произвольной форме (далее - заявление), предъявляя паспорт гражданина Российской Федерации (п.16).

Для подтверждения права на предоставление мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов медицинская организация использует сведения о назначении гражданину меры социальной поддержки с кодом 0448 согласно классификатору мер социальной защиты (поддержки) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, размещаемые Министерством социальной защиты Республики Карелия в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (п.17).

     Решение о предоставлении или отказе в предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов принимается руководителем медицинской организации в течение месяца с даты подачи заявления (п.18).

Из показаний истца следует, что мера социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов ей была одобрена. Истец поставлена в очередь на получение услуги по бесплатному протезированию зубов.

Поскольку для категории граждан, к которой относится истица, предусмотрена мера государственной поддержки в виде бесплатного зубопротезирования истец имеет право получить данную услугу бесплатно. Ввиду изложенного, по рассматриваемому основанию, истец не вправе рассчитывать на удовлетворение ее требований.

Кроме изложенного, в ходе рассмотрения дела, судом были запрошены сведения из ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» об оказании Хвойницкой С.В. услуги по зубопротезированию. Согласно ответу главного врача ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ» от 03.05.2024 в срок с 09.02.2024 по 29.02.2024 медицинскую помощь по протезированию получил муж Хвойницкой С.В.-<данные изъяты> По просьбе пациента договор на оказание услуги был заключен с Хвойницкой С.В., так как она оплачивала данную услугу. <данные изъяты> был изготовлен верхний полный съемный пластичный протез из акриловой пластмассы. Стоимость оказанной услуги составила -<данные изъяты>.

Из изложенного следует, что фактически Хвойницкая С.В. услуги по зубопротезированию не получала, стоит в очереди на получение бесплатного лечения.

В обоснование своих требований о выплате ей среднего месячного заработка за 4 месяц трудоустройства в связи с наличием заболевания, требующего платного, дорогостоящего лечения Хвойницкая С.В. представила санаторно-курортную путевку в санаторий «Сосновый Бор» иностранного государства Республика Беларусь.

В соответствии с п.п. 3,4 ст. 40 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах.

Санаторно-курортное лечение направлено на:

1) активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления;

2) восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.

Из санаторно-курортной путевки № 44510/0124 и квитанции по оплате путевки следует, что Хвойницкой С.В. было оплачено за путевку 47 748руб. В стоимость путевки входит: оказание услуги проживания с 03.04.2024 по 17.04.2024, услуга питания (заказное меню), медицинские услуги (с лечением), услуги связанные с организацией туристического путешествия. Сведений о стоимости мероприятий связанных с лечением, истец суду не представила.

Истцом представлено расписание пациента в которое так же включены дополнительные процедуры не вошедшие в набор услуг по лечению предусмотренных тарифом путевки. Однако, установить в связи с наличием какого заболевания проводились те или иные процедуры и их необходимость не представляется возможным.

Методическими рекомендациями по организации работы Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Центр занятости населения Республики Карелия» по выдаче решения о сохранении (отказе в сохранении) среднего месячного заработка за работниками, уволенными из организации в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, утвержденными Приказом ГКУ РК «УЗН РК» от 23.01.2020 № 1-П, а так же иными актами, перечень заболеваний требующих платного, дорогостоящего лечения для решения вопроса о сохранении среднего месячного заработка не установлен.

Правительством Российской Федерации для регулирования отдельных видов деятельности утверждаются перечни дорогостоящих видов лечения. Так, для целей определения суммы социального налогового вычета постановлением Правительством Российской Федерации от 08.04.2020 № 458 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» утвержден перечень дорогостоящих видов лечения.

В соответствии с названным постановлением Правительства РФ к дорогостоящим видам лечения относятся:

1. Медицинские услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей с опорой на зубные имплантаты при отсутствии условий для традиционного зубного протезирования (значительная атрофия или дефекты косной ткани челюстей).

2. Медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренным Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3. Медицинские услуги по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, культивирования и внутриматочного введения эмбриона, включая криоконсервацию эмбрионов, гамет (ооцитов, сперматозоидов), использование донорских ооцитов, донорской спермы, донорских эмбрионов, суррогатного материнства в части проведения программы экстракорпорального оплодотворения, а также преимплантационной генетической диагностики.

4. Медицинские услуги, оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи, предусматривающие использование на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.

Для целей применения подпункта 1 пункта 6 статьи 36.41 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» постановлением Правительства РФ от 29.11.2023 № 3392-р утвержден перечень видов дорогостоящего лечения для целей применения подпункта 1 пункта 6 статьи 36.41 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» в соответствии с которым в перечень дорогостоящих видов лечения входят:

1. Хирургическое, терапевтическое и комбинированное лечение онкологических заболеваний, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей.

2. Хирургическое, терапевтическое и комбинированное лечение острого инфаркта миокарда, включая операции с использованием аппаратов искусственного кровообращения, операции по реваскуляризации миокарда.

3. Пересадка клапанов сердца - замена одного или более пораженных клапанов сердца искусственным клапаном.

4. Хирургическое лечение заболеваний аорты в целях лечения хронического заболевания аорты путем иссечения и замены дефектной части трансплантатом в грудной и брюшной части.

5. Хирургическое, терапевтическое и комбинированное лечение острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта).

6. Хирургическое лечение доброкачественной опухоли мозга.

7. Хирургическое, терапевтическое и комбинированное лечение туберкулеза любой локализации.

8. Комбинированное лечение осложненных форм сахарного диабета.

9. Терапевтическое лечение системных поражений соединительной ткани.

10. Терапевтическое лечение демиелинизирующих заболеваний нервной системы.

11. Все виды лечения терминальной почечной недостаточности, в том числе связанные с использованием гемодиализа, перитонеального диализа и включающие необходимость трансплантации.

12. Все виды лечения терминальной печеночной недостаточности, в том числе включающие необходимость трансплантации.

13. Хирургическое, терапевтическое и комбинированное лечение тяжелых форм заболеваний и сочетанной патологии глаза и его придаточного аппарата, в том числе с использованием эндолазерных технологий, а также включающее необходимость трансплантации.

14. Хирургическое, терапевтическое и комбинированное лечение тяжелых форм заболеваний слухового аппарата.

15. Комплексное лечение ожогов с площадью поражения поверхности тела 30 процентов и более, включая необходимость трансплантации.

16. Реконструктивные, пластические и реконструктивно-пластические операции исключительно для лечения последствий травм или заболеваний. Реплантация, имплантация протезов, металлических конструкций, электрокардиостимуляторов и электродов.

17. Терапевтическое лечение орфанных заболеваний.

18. Трансплантация органов (комплекса органов), тканей и костного мозга.

Исходя из положений вышеприведенных постановлений Правительства РФ следует, что к дорогостоящему лечению относится лечение заболеваний угрожающих жизни человека, существенно ухудшающих и затрудняющих его существование.

Как следует из представленных истцом документов, в течение трех месяцев со дня увольнения истцом были понесены расходы на медицинское лечение в размере 47 748 руб. Данное обстоятельство, с учетом выплаченных истцу работодателем и ответчиком денежных средств за указанный период, размера ее пенсионного обеспечения, свидетельствует о наличии у Хвойницкой С.В. возможности обеспечить свои потребности в лечении имеющихся у нее заболеваний, что в свою очередь, опровергает довод о трудном финансовом положении в связи с необходимостью лечения имеющихся у нее заболеваний.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела, с учетом положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на истце лежала обязанность доказать надлежащими средствами доказывания наличие исключительных обстоятельств для сохранения среднего месячного заработка в течение четвертого месяца со дня увольнения в том числе наличие у нее заболевания(ий) требующего(их) платного дорогостоящего лечения и приобретение дорогостоящих препаратов. Данных доказательств в дело не представлено.

В связи с изложенным, суд полагает обоснованным в удовлетворении иска отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                       РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Хвойницкой С.В. к Государственному казенному учреждению Республики Карелия «Центр занятости населения Республики Карелия» о признании незаконным решения об отказе в сохранении среднего месячного заработка по последнему месту работы в течение четвертого месяца со дня увольнения, возложении обязанности выдать решение о сохранении среднего месячного заработка в течение четвертого месяца со дня увольнения-отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                              А.Н. Хольшев

Мотивированное решение в порядке ст. 199 ГПК РФ

изготовлено 15 мая 2024 года.

2-116/2024 ~ М-69/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хвойницкая Светлана Витальевна
Ответчики
ГКУ РК "Центр занятости населения Республики Карелия"
Другие
Филиал ППК"Роскадастр"
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2024Передача материалов судье
01.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее