Судья Машкалева О.А. УИД 11RS0001-01-2023-010718-30
Дело №12-155/2023 (№5-1540/2023)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Колосова Н.Е.,
С участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Туркина И.П.,
при секретаре судебного заседания Панькиной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми 06 сентября 2023 года жалобу Каримова А.М. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каримова А.М.,
установил:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 августа 2023 года Каримов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, Каримов А.М. ставит вопрос об изменении состоявшегося по делу постановления путем исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, находя это наказание чрезмерным.
В судебном заседании Каримов А.М. участия не принял, извещен надлежаще.
Инспектор ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Туркин И.П. полагал постановление судьи законным и обоснованным.
Заслушав объяснения инспектора ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Туркина И.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
На основании абзаца 3 пункта 18 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Объектом административного правонарушения по статье 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства иммиграционных правил в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Узбекистана Каримов А.М., <Дата обезличена> года рождения, с 07.07.2023 по настоящее время пребывает в Российской Федерации по визе с целью визита «работа», что подтверждается сведениями, внесенными в информационный ресурс МВД России СПО «Мигрант -1», без медицинского освидетельствования.
Данные обстоятельства и вина Каримова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2023 года № 1012, копией паспорта Каримова А.М., миграционной картой, выпиской из ФМС России АС ЦБДУИГ, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Самим Каримовым А.М. факт допущенного нарушения не оспаривается, в протоколе об административном правонарушении им указано о не осведомленности о необходимости прохождения медицинского освидетельствования.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Каримова А.М. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им самим не оспаривается.
На основании исследования имеющейся совокупности доказательств, всесторонне, полно и объективно установив все обстоятельства дела, судья городского суда пришел к выводу о доказанности в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вмененного административного правонарушения.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 названного Кодекса, при рассмотрении дела, не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Каримова А.М. в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые для разрешения дела сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 названного Кодекса и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Каримову А.М. разъяснены, включая право на переводчика, при этом заявителем жалобы в протоколе указано и удостоверено его подписью, что русским языком он владеет, в услугах переводчика не нуждается. Копия протокола вручена Каримову А.М. в установленном законом порядке, о чем также имеется его подпись в протоколе. Процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения Каримова А.М. к административной ответственности соблюдены.
В постановлении судьи городского суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
При назначении наказания требования закона соблюдены. Наказание Каримову А.М. в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в соответствии с санкцией части 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при учете положений статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 этого Кодекса. Оснований для освобождения Каримова А.М. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование довода своей жалобы об исключении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не являются безусловным основанием для изменения судебного постановления. Назначенное наказание, вопреки доводам жалобы, является соразмерным и справедливым.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.11 КоАП РФ.
Указанные в жалобе обстоятельства, по своему существу не конкретизированные, не освобождают иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не являются безусловным основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Оснований для изменения постановления в части исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения не усматривается. На момент привлечения к административной ответственности близких родственников, проживающих в Российской Федерации и являющихся ее гражданами, у Каримова А.М. не имеется.
Характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, иные обстоятельства, учтенные судьей городского суда при назначении наказания, позволяют заключить, что мера административного воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения Каримова А.М. за пределы территории Российской Федерации не способна выполнить задачи законодательства об административных правонарушениях и способствовать достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Приведенное в жалобе указание на допущенную судом описку в наименовании статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отмену судебного решения не влечет, поскольку существа акта не изменяет, а подлежит исправлению в порядке статьи 29.12.1 данного Кодекса.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми
решил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каримова А.М. оставить без изменения, жалобу Каримова А.М. - без удовлетворения.
Судья Н.Е. Колосова
Копия верна: судья Колосова Н.Е.