К делу №12-608/21
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 августа 2021 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе
председательствующей судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Максимова Е. В. на постановление по делу об административном правонарушении от 01.10.2020г., № 000605, вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по ст. 7.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Максимов Е.В. обратился в Прикубанский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 01.10.2020г., № 000605, вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по ст. 7.23 КоАП РФ.
Определением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 03.06.2021г. жалоба направлена в Первомайский районный суд г. Краснодара для рассмотрения по существу.
В обоснование жалобы указано, что Максимов Е.В. обжалуемым постановлением был привлечен к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ, на него наложен штраф в размере 500 рублей. Считает, что оспариваемым постановлением не подтверждено наличие события административного правонарушения, привлечение заявителя к административной ответственности является незаконным и необоснованным.
Максимов Е.В. просит постановление №000605 от 01.10.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – Максимов Е.В. доводы жалобы поддержал, на удовлетворении требований настаивал.
Представитель Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщали.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения обращения Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края 12.05.2020г. было установлено, что в жилом помещении № в многоквартирном <адрес> края приостановление предоставления коммунальной услуги по газоснабжению, произведенного в отопительный период, привело к невозможности использования газового оборудования для нужд отопления жилого дома, и как следствие к приостановлению коммунальной услуги по отоплению.
В результате проверки вынесено постановление по делу об административном правонарушении №000605 от 01.10.2020г., которым начальник участка по Северскому району ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» Максимов Е.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно ст. 7.23 КоАП РФ состав административного правонарушения предусматривает нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края установлено, что ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар» были нарушены требования подпункта «в» пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354.
Доводы заявителя относительно незаконности оспариваемого постановления судом исследованы и признанны обоснованными ввиду следующего.
Согласно ст. 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением газом через присоединенную сеть, применяются правила ГК РФ о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть энергию, а потребитель обязуется оплачивать принятую энергию.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 г. № 69 поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством РФ правилами поставок газа и правилами пользования газом в РФ, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
В свою очередь п. 4 ст. 426 ГК РФ гласит, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Максимов Е.В. является начальником участка по Северскому району ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар», которое, в свою очередь, является поставщиком газа потребителям Краснодарского края и руководствуется в своей деятельности ГК РФ, ЖК РФ, Законом «О газоснабжении в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», а в неурегулированной ими части «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливающие особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него также регулируются Правилами № 549.
Письмом от 28.05.2012 г. N 12793-АП/14 «О разъяснении отдельных вопросов применения «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. N 549, и «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354», Министерство регионального развития РФ в целях формирования единообразной практики применения Правил поставки газа Правила № 549 и Правил предоставления коммунальных услуг № 354, направило разъяснения по вопросам регулирования отношений, возникающих между поставщиками газа и абонентами, касающиеся отдельных вопросов соотношения данных Правил.
В частности, разъяснено, что из комплексного анализа положений Кодекса, Правил поставки газа и Правил предоставления коммунальных услуг, следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа № 549, а в неурегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в баллонах - Правилами предоставления коммунальных услуг № 354.
Также пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, установлено, что Правила № 354, утвержденные настоящим Постановлением не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. N 549.
Судом установлено, что в нарушение требований указанных норм права, а также взятых на себя договорных обязательств по договору поставки газа № 1060 от 15.11.2017г., абонент ФИО3 не осуществляла полную и своевременную оплату за потребленный газ, в связи с чем, перед Поставщиком газа у абонента образовалась задолженность. На дату отключения домовладения абонента-должника от системы газоснабжения задолженность составляла 3 235,96 рублей
Инспекция, проведя проверку действий поставщика газа по приостановлению поставки газа в домовладение данного абонента-должника, расположенное по адресу: <адрес>, пгт. Афипский, <адрес>, установила их соответствие требованиям п. 45, п. 46 Правил № 549.
При этом, как ранее указывалось, требования Правил № 354 не распространяется на порядок обеспечения газом коммунально-бытовых нужд граждан, регулирование которого производится в строгом соответствии с требованиями Правил № 549. Порядок и условия одностороннего приостановления поставщиком газа обязательств по поставке абонентам газа, в связи с его неоплатой, прямо урегулированы требованиями специальной нормы - Правилами № 549, а также условиями договора, заключенного с абонентом.
В п. 119 Правил № 354, в части приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг указано, что если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить иди приостановить предоставление такой коммунальной услуги.»
Правилами № 549 и договором поставки газа, заключенным с абонентом без разногласий, не предусмотрено, в какой именно период поставщик газа имеет право приостанавливать поставку газа абонентам-должникам. Такого ограничения, в том числе, в связи с наступлением отопительного периода, ни закон, ни договор поставки не предусматривают.
Согласно п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основании; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полях.
Согласно п. 42 Постановления № 47, Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 настоящего Положения.
Согласно п. 43 Постановления № 47, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Таким образом, довод должностного лица Госжилинспекции Краснодарского края в обжалуемом постановлении о том, что прекращение подачи газа в жилом доме по вышеуказанному адресу в отопительный период, привело к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания, и создало опасность для жизни и здоровья проживающих в жилом доме граждан, не состоятелен и не подтверждается материалами дела, так как отсутствуют заключение о непригодности жилого дома для проживания, оценка соответствия эксплуатации помещения, иные документы.
Таким образом, выводы инспекции относительно того, что при приостановлении коммунальной услуги по газоснабжению абоненту-должнику, заявителем допущено нарушение требований Правил № 354, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.3 данной статьи, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Согласно ч. 2,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.1 либо п.2 ст. 24.5 КоАП РФ постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, которые свидетельствует о том, что вывод о совершении Максимовым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, сделан без выяснения всех обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административных правонарушениях, в том числе без установления вины лица, привлекаемого к административное ответственности и состава административного правонарушения, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11, 30.1, 32.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Максимова Е. В. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО4, №000605 от 01.10.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - Максимова Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
судья
Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева