Дело: 5-791/2021
УИД: 25RS0011-01-2021-005090-94
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2021 года г. Спасск-Дальний Приморского края
Судья Спасского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: г.Спасск-Дальний, Приморского края, ул. Советская, д.75, Сивер Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Гринько Александра Викторовича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут Гринько А.В.,проживающий по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)», а именно, находясь по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, не имел при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, чем нарушил п.п. «д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ.
В судебное заседание Гринько А.В. не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания. В представленном суду заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, вину в совершенном административном правонарушении признал.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 1 Постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В силу ч.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Вина Гринько А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, фототаблицей, копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом из базы КЛОН.
Прихожу к выводу о наличии в действиях Гринько А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола; описано событие административного правонарушения.
Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Гринько А.В.,усматриваю признание вины.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Решая вопрос о назначении Гринько А.В. административного наказания, конкретного его вида и размера, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, принимая во внимание, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, прихожу к выводу о назначении административного наказания в минимальном размере санкции статьи - в виде предупреждения.
Кроме того, с целью выполнения задач законодательства об административных правонарушениях, регламентированных в ст. 1.2 КоАП РФ, к которым отнесены: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений, считаю необходимым разъяснить Гринько А.В., что в случае, если аналогичное правонарушение повторится в течение года (ст.4.6 КоАП РФ), в таких действиях может быть усмотрен состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за совершение которого по общему правилу грозит наложение административного штрафа в размере от 15 000 до 50 000 руб.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Гринько Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание по данной статье в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.
Судья Н.А. Сивер