Дело № 12-352/2023
25MS0№-96
РЕШЕНИЕ
16 октября 2023 года <адрес> края
Судья Первореченского районного суда <адрес> края ФИО4, рассмотрев в судебном заседании жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № Первореченского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Первореченского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере № руб.
Представитель Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, не согласившись с названным постановлением, подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене оспариваемого судебного акта со ссылкой на его незаконность и прекращении производства по делу.
В судебном заседании представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>- ФИО1 поддержала жалобу в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить по изложенным в жалобе доводам. Дополнительно пояснила, что соглашение подписанное ДД.ММ.ГГГГ и переданное в ГУ МЧС России по <адрес> на сегодняшний день в Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> не возвращено, более того, поступило новое письмо с предложением подписать вышеуказанное соглашение. Контракт на будущее не может быть заключен, поскольку не известно будет ли объявлен режим ЧС, когда он будет объявлен, и не известны суммы, необходимые для устранения его последствий, тогда как организации не желают заключать предварительные контракты без оплаты денежных средств.
Представители Главного управления МЧС России по <адрес> по доверенности ФИО2, ФИО3 просили постановление оставить без изменения, жалобу –без удовлетворения.
Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности: создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пункт "ж"); создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (пункт "п"); разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации (пункт "т").
Положение о системах оповещения населения, утвержденное Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от ДД.ММ.ГГГГ, определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
В силу п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 794, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
Согласно пункту 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 794, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются, в том числе: резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Согласно п. 7 Положения N 578/365 региональные системы оповещения создают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации определяются положением о ней, утверждаемым <адрес>.
На основании пункта 9 Положения о системе и порядке информирования и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированном в Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.) и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия. В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информационного обмена.
Подпунктом 2 пункта 16 Положения о Приморской территориальной подсистеме единственной государственной систем предупреждения ликвидаций чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па установлено, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории <адрес>, в том числе: организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, и на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры; организует транспортное обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе при эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации; организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры; организует выполнение работ по восстановлению объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общего пользования регионального и межмуниципального значения, разрушенных в период чрезвычайной ситуации до нормативного состояния; проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организует управление рисками дорожно-транспортной инфраструктуры межмуниципального и регионального значения.
Согласно п. 20 Положения N 794, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются, в том числе: резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 147-пп "Об областных резервах материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и областном резерве материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для выполнения мероприятий по гражданской обороне", утверждена номенклатура и объем накопления областных резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Из материалов дела следует, что с целью исполнения п.2.3 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период, а также эффективности проводимых мероприятий по ликвидации их последствий» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, УНДиПР ГУ МЧС России по Приморскому краб проведена внеплановая выездная проверка Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ №.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого выявлено, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, указанные в акте.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут юридическим лицом – Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> по адресу: <адрес>, в нарушение статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных природного и техногенного характера», пункта 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подпункта 2 пункта 16 Положения о Приморской территориальной подсистеме единственной государственной систем предупреждения ликвидаций чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па, не организовано транспортное обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе при эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуаций, а именно: отсутствуют договорные отношения (соглашения) с перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок пригородного и межмуниципального сообщения <адрес> (иными организациями) и Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, в которых должен быть определен порядок применения транспортных средств в целях эвакуации людей из зон чрезвычайных ситуаций; в нарушение статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных природного и техногенного характера», пункта 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 9 Положения о системе и порядке информирования и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированном в Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, подпункта 2 пункта 16 Положения о Приморской территориальной подсистеме единственной государственной систем предупреждения ликвидаций чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па, не организованно взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти <адрес> по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: не заключено актуальное соглашение между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> и Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> об осуществлении информационного обмена и взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, иными материалами дела, которым дана судом надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в нарушение приведенных выше нормативных актов, не обеспечена организация транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе при эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуаций, а также не обеспечена организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти <адрес> по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании суда первой, и апелляционной инстанций представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> данные факты не оспаривал, приводя доводы невозможности их организации. Вместе с тем, приведенные доводы не могут служить основанием для освобождения Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> от административной ответственности за содеянное, в том числе с учетом представленных стороной защит в материалах дела сведений, согласно которых от введения на территории <адрес> режима чрезвычайно ситуации межмуниципального характера регионального уровня реагирования до заключения договора об оказании услуг на осуществление пассажирских перевозок граждан автомобильным транспортном проходит значительное время, что не может свидетельствовать о должном соблюдении требований нормативных актов, изложенных выше.
Мировой судья, верно пришел к выводу о том, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> в нарушение ст. 11 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункта 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункта 2 пункта 16 Положения о Приморской территориальной подсистеме единственной государственной систем предупреждения ликвидаций чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па, пункта 9 Положения о системе и порядке информирования и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированном в Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В целом доводы жалобы, в том числе об отсутствии вины привлеченного лица, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном акте.
Таким образом, жалоба заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые, вопреки доводам жалобы были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ, с указанными выводами оснований не согласиться не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения и которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления, стороной защиты не приведено.
При производстве по делу нарушений процессуальных норм судом первой инстанции допущено не было.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления мирового судьи, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Первореченского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО4