№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Соль-Илецк 05 июня 2020 года
Судья Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области
Кретинина Л.В.
при секретаре Венгеренко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
Шумакова Е.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
23 мая 2020 года, в 19 часов 35 минут, в <адрес>, Шумаков Е.С. не выполнил санитарно – эпидемиологические мероприятия в период осуществления на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области ограничительных мероприятий (карантина), а именно в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а,в,д» п. 3, п.п. «в» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, п. 3.1, 4.1.1. постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 10 мая 2020 года № 1123-п, покинул место проживания и находился в общественном месте по вышеуказанному адресу без средств индивидуальной защиты (перчаток), а также без специального пропуска.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шумаков Е.С., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте, рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие а также о снижении размера штрафа и предоставлении рассрочки на три месяца.
Суд, на основании ст.25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствии не явившегося Шумакова Е.С.
Изучив материал об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пункт третий Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п.п. «а»); выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (п.п. «б»); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (п.п. «в»); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные п.п «в» настоящего п. и п.п. «б» и «в» п. 4 настоящих Правил (п.п. «д»).
Согласно п.п. «в» п.4 вышеуказанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а,у,ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Постановлением администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 10 мая 2020 года № 1123-п «О введении карантина на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области» на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области введен карантин на период с 05 часов 00 минут местного времени 11 мая 2020 года по 24 мая 2020 года.
В соответствии с п. 3.1 указанного постановления на граждан, находящихся на территории г. Соль-Илецка, возложена обязанность соблюдать масочный режим с обязательным применением средств индивидуальной защиты (перчатки), не покидать без экстренной необходимости место жительства (пребывания).
Пунктом 4.1.1 постановления запрещен въезд, выезд из г. Соль-Илецка и передвижение по городу всех видов автомобильного транспорта, следование пешим ходом. Указанное ограничение не распространяется на въезд (выезд) из указанной в п. 1 территории спецслужб и служб, обеспечивающих помощь и бесперебойное жизнеобеспечение граждан, организаций, деятельность которых является критически важной для решения вопросов жизнеобеспечения населения г. Соль-Илецка и граждан, имеющих специальные пропуска на личном (служебном) автотранспорте.
Постановлением администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ №1155-п от 14.05.2020 года внесены изменения в постановление администрации МО Соль-Илецкий городской округ №1132-п от 10.05.2020г..
В частности, пункт 2 постановления изложен в новой редакции, согласно которой все лица, проживающие (пребывающие) на территории г. Соль-Илецка обязаны не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; следования к ближайшему месту приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных (на расстоянии не более 100 метров от дома); выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23 мая 2020 года, в 19 часов 35 минут, в <адрес>, Шумаков Е.С. в период введения на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области ограничительных мероприятий (карантина), нарушил положения вышеуказанных нормативно – правовых актов, правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. А именно, покинул место проживания и находился в общественном месте по вышеуказанному адресу без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), а также без специального пропуска.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом по делу об административном правонарушении № от 23.05.2020 года об обстоятельствах совершения административного правонарушения,
- рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу от 23.05.2020 года,
- письменными объяснениями Шумакова Е.С. от 23.05.2020 года, полученными от него при составлении протокола, из которых следует, что ему было известно о введении в г. Соль-Илецке с 05:00 часов 11.05.2020 года карантина, а также о необходимости использовать средства индивидуальной защиты (перчаток). Специальность пропуск он сам не оформлял и не получал. Свою вину в нарушении режима карантина признает полностью,
- паспортом гражданина Российской Федерации Шумакова Е.С., подтверждающим факт регистрации последнего по адресу: <адрес> А, <адрес>,
- данными ИБД,
- фотоиллюстрацией с места обнаружения правонарушения.
Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, носят стабильный, последовательный характер, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств случившегося, полностью изобличают Шумакова Е.С. в том, что он нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Установленные в судебном заседании действия Шумакова Е.С. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу требований ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судьей учитывается характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание Шумаковым Е.С. вины в совершении правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, наличие обстоятельств, смягчающих наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, обстоятельства совершенного правонарушения, а именно, что правонарушение совершено в период сложной санитарно – эпидемиологической обстановки в стране и в регионе в частности, в свою очередь, распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в настоящее время повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, судья считает необходимым назначить Шумакову Е.С. наказание в виде административного штрафа.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, тот факт, что Шумаков Е.С. к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ привлекается впервые, не имеет постоянного источника доходов, судья считает возможным применить при назначении наказания Шумакову Е.С. положения частей 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Шумаковым Е.С. заявлено ходатайство о предоставлении рассрочки оплаты штрафа на три месяца.
В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Учитывая материальное положение Шумакова Е.С., не имеющего постоянного источника доходов, прихожу к выводу о возможности удовлетворения ходатайства Шумакова Е.С. о предоставлении рассрочки оплаты штрафа на три месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 32.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Шумакова Е.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 (Семь тысяч пятьсот) рублей, оплату которого рассрочить на три месяца со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам: УФК по Оренбургской области (ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области), ИНН-5646007842, КПП-564601001, расчетный счет 40101810200000010010, КБК-18811601061010003140, БИК-045354001, ОКТМО-53725000, протокол по делу об административном правонарушении № от 23.05.2020 года, УИН №, постановление по делу об административном правонарушении от 05.06.2020 года.
Судья подпись Л.В. Кретинина
Подлинник постановления находится в Соль-Илецком районном суде в деле об административном правонарушении №г.