УИД 16RS0044-01-2023-000199-83
дело № 12-65/2023
РЕШЕНИЕ
16 марта 2023 года город Чистополь
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Зотеева Н.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев жалобу ФИО1 на определение заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по <адрес> ФИО5 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
определение заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ФИО1 по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной ФИО1, ставится вопрос об отмене определения и направлении материала на новое рассмотрение. В обоснование жалобы заявителем указано, что дело рассмотрено неполно и необъективно, так как отсутствует основание отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, основанное на законодательстве Российской Федерации.
Заявитель в судебном заседании, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указал, что находясь в здании, где проводятся медико-социальные экспертизы, увидел, что женщине, являющейся охранником данного учреждения, стало плохо. Совершил вызов в скорую медицинскую помощь, указал на произошедшее, сказал, что находимся в здании МСЭ по <адрес>, точного адреса не знал, однако, сотрудник потребовала передать трубку женщине, которой стало плохо, он отказался это сделать, повторно потребовав направить бригаду скорой медицинской помощи, но диспетчер бросила трубку. Позже ему вызвали бригаду скорой медицинской помощи, так как было высокое давление, которая оказала ему медицинскую помощь и также этой женщине.
ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, подтвердила, что ФИО1 сообщил, что человеку стало плохо, но точное местоположение не сообщил, указав только, что находится на комиссии по <адрес> ее просьбе ФИО1 трубку человеку, которому стало плохо не передал, стал кричать и просить представиться. Потом поступил звонок на вторую линию, поэтому ей пришлось прервать звонок ФИО1, она подумала, что он перезвонит.
ФИО6, опрошенный в качестве свидетеля, указал, что является заведующим подстанции скорой медицинской помощи <адрес>, показал, что на линии два телефона «03», на которые отвечает фельдшер по приему вызовов. Вызывающий скорую медицинскую помощь должен представиться, указать, что произошло и где, либо указать приблизительные ориентиры. При разговоре с вызывающим скорую медицинскую помощь фельдшер руководствуется общим алгоритмом приема вызова скорой медицинской помощи и речевыми модулями, утвержденными Минздравом Республики Татарстан. В любом случае сотрудники скорой медицинской помощи выезжают по вызову. В случае возникновения каких-либо проблем по вызову, фельдшер должен соединить звонящего со старшим врачом. В день звонка ФИО1 он находился в отпуске, его заменял ФИО7 Запись переговоров на подстанции скорой медицинской помощи не работает.
Представитель административного органа – ОМВД России по Чистопольскому в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, показания свидетелей, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Согласно частям 3, 4, 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ОМВД России по <адрес> с сообщением, в котором указал, что позвонил в службу «03», чтобы вызвать скорую медицинскую помощь охраннику, но оператор не представилась и не сказала о принятии вызова, просит привлечь к ответственности. Сообщение зарегистрировано в КУСП-12462.
В рамках рассмотрения сообщения сотрудниками Отдела МВД России по <адрес> опрошены ФИО2, ФИО8, ФИО9, ФИО7, ФИО10 Кроме того, исследованы должностная инструкция фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам станции скорой медицинской помощи, утвержденная главным врачом ГАУЗ «Чистопольская ЦРБ»; Приложение № к Приказу Минздрава <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит общий алгоритм приема вызова скорой медицинской помощи; Приложение № к Приказу Минздрава <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит речевые модули взаимодействия фельдшеров (медицинских сестер) по приему вызовов при ответе на телефонный звонок вызывающего; карты вызова скорой медицинской помощи в отношении ФИО1 и ФИО11
По данному материалу ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника полиции (по ООП) Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 вынесено определение об отказе в возбуждения дела об административном правонарушении по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование должностным лицом указано на то, что согласно Федеральному закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» и общего алгоритма приема вызова скорой помощи, фельдшер по приему вызовов не обязан представляться звонившему. Бригада скорой медицинской помощи не была направлено на место, поскольку ФИО1 не назвал адрес, куда необходимо было направить бригаду скорой медицинской помощи.
Вместе с тем при сборе и оценке доказательств должностным лицом допущены нарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно комментариев к статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет понятие, виды доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении, условия их получения. Доказательства являются необходимыми средствами решения задач производства по делам об административных правонарушениях. Сведения об обстоятельствах, входящих в предмет доказывания, образуют содержание доказательств.
Часть 1 комментируемой статьи дает определение доказательств по делу об административном правонарушении, под которыми понимаются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из данного определения, можно выделить следующие признаки доказательств по делу об административном правонарушении:
- любые фактические данные, связанные с совершением административного правонарушения (действия, события, иные факты, которые имели место и причинно связаны с совершением административного правонарушения);
- обстоятельства, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность (невиновность) привлекаемого к административной ответственности лица;
- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела;
- доказательства могут представлять как лицо, в отношении которого ведется производство по делу, так и потерпевший, а также прокурор, либо они могут быть истребованы самими судьями, органами, должностными лицами, в т.ч. в порядке поручений и запросов (ст. 26.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих разрешению до рассмотрения дела, определен статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела должны быть выяснены вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Из содержания части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях видно, что перечисленный перечень обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не является исчерпывающим. К числу "иных обстоятельств" могут быть отнесены ущерб имуществу; вред, причиненный состоянию здоровья людей; обстоятельства, которые характеризуют объективную сторону состава административного правонарушения: время, место, способ совершения административного правонарушения; обстоятельства, характеризующие субъект административного правонарушения.
Из Приложения № к Приказу Минздрава <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит общий алгоритм приема вызова скорой медицинской помощи и Приложения № к Приказу Минздрава <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, в том числе, что если при вызове в общественное место, на улицу вызывающий не может назначить точный «юридический адрес», записать название улицы и общеизвестные ориентиры (остановка общественного транспорта, магазин, торговый центр, учебное заведение, детский сад, предприятие, театр, кафе, ресторан, памятник и т.д.); прием вызова завершить проверкой адреса, ориентиров, назвать время приема вызова; в случае необходимости выполнить переключение с другой линией (со старшим врачом, фельдшером по управлению бригадами, бригады с вызывающими).
Должностное лицо действия ФИО2 с учетом положений указанных в Приложениях № и 2 к Приказу Минздрава <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, не проанализировало, оценку в установленном законом порядке не дало.
При таких обстоятельствах, определение должностного лица не содержит оценки всех доказательств по делу в их совокупности, проверка по заявлению ФИО1 проведена неполно.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, определение подлежит отмене с направлением на новое рассмотрение должностному лицу административного органа.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
определение заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по <адрес> ФИО5 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ КУСП №, вынесенное в отношении ФИО2 по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, и дело направить на новое рассмотрение в Отдел МВД России по <адрес>, жалобу ФИО1 удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан.
Судья Чистопольского городского суда
Республики Татарстан Н.А. Зотеева